ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.




 
 

Сделать упражнение «Иголочка» (страница 151). Узкий язык, похожий на жало, максималь­но выдвигать вперёд и убирать в глубь рта.



Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Вкусное варенье». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Ш, Ж, Ч, Щ, Р, РЬ, ЛЬ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз. Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.

 
 

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрём следы варенья, Угощенья-объеденья!


 

\


ОБЪЯСНЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык,

облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь

рта


 

 
 

АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВ

Послушай 4 слова. Повтори их в другом по­рядке: от самого короткого к самому длинному.



       
   
 
 

Распутай перепутанные слова.


 


 

 
 

Назови слова, в которых первые звуки оди наковы.


 

 
 

Запомни знаки, обозначающие гласные звуки. Протяжно произнеси каждое слово. На­зови гласный звук, который слышится в слове. Покажи нужный знак.


 

 
 

Назови слова, в конце которых одинаковые звуки.


 

 
 


Назови три звука по порядку в каждом сло­ве *.


Соедини первые звуки слов в новое слово. Отгадай имена детей и клички животных.

 


 

 
 

Назови четыре звука по порядку в каждом слове — название картинки *.

*Для полного анализа детям даются только те слова, написание кото­рых не расходится с произношением.


По последним звукам в названии картинок составь новые слова.

 


Произнеси названия картинок протяжно, так, чтобы слышать гласные звуки. Назови глас­ные звуки, изображённые знаками (объяснение смотри на стр. 182). Покажи — какой тройке знаков соответствует каждое слово.

 


'Определи, где слышится звук М: в начале слова, в середине или в конце.




Назови звуки, которые убежали из слов.

 



 
 

 
 

Подберите слова, где звук Т слышится в начале, в середине, в конце.


Назови звук, с помощью которого про­изошли волшебные превращения слов.


       
   
 


 

к Последний звук каждого слова становится первым для следующего.

       
   
 
 

Догадайся, как построена цепочка слов. Найди место пропущенным картинкам*.


г


 

 
 


ТРЕНИРОВКА ДИКЦИИ

* Во всех рифмовках этого раздела отсутствуют те звуки, которые обычно искажаются детьми. Напоминаем родителям, что при недос­татках речи у ребёнка с ним нельзя заучивать стихи с неправильно произносимыми звуками! В противном случае дефекты стойко за­крепляются!

Трижды повтори каждую рифмовку с легко произносимыми звуками. Говори чётко, громко, не торопясь*.


 

 
 

Произнеси рифмовки сначала обычно, а за­тем так, как будто спрашиваешь взрослого. Что­бы получились рифмовки-вопросы, выделяй го­лосом некоторые слова.


 

 
 

Произнеси рифмовки сначала обычно, а за­тем так, как будто сообщаешь радостную весть. Чтобы получились рифмовки-восклицания, вы­деляй голосом каждое слово.


 


Произнеси рифмовки так, как будто их го­ворит робот. Чтобы получились механические рифмовки, все слова произноси ровным, рез­ким, одинаковым голосом.



 


 

 
 

Произнеси рифмовки-трудноговорки* чётко, громко, сначала не торопясь. Затем постепенно убыстряй темп, но сохраняй громкость и чёткость произношения. У тебя получатся скороговорки.

* Трудноговорками данные рифмовки называются не из-за звуков, входящих в их состав. Напротив, все звуки в рифмовках легко произ­носимые. Однако сочетание похожих слов делает рифмовки труд­ными для быстрого повторения.


 

 



 



 


 

       
   
 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: