Организационные структуры управления.




Качество труда.

1. Качества труда его показатели.

2. Факторы влияющие на качество труда.

В настоящее время не существует единого мнения по вопросу качества. В литературе наиболее часто к качеству труда относят следующие признаки:

1. Сложность труда

2. Условие труда.

3. Квалификация.

4. Народно хозяйственная значимость.

5. Отношения к работе.

Так же качества труда относят беспринципность, интенсивность и производительность, качество продукции, средства производства, администрацию труда и другие. Рассмотрим эти признаки. Сложность и квалификация неразрывно связаны друг с другом, но не тождественно. Выполнение сложного труда требует от работников высокой квалификации, но сама по себе квалификация как профессиональная подготовленность работника по определенной специальности есть только потенциальная возможность для выполнения труда определенной сложности. Реализация этой возможности происходит при использовании рабочей силы.

Является непосредственный признак конкретного труда, находится под влиянием и других факторов нежели квалификация (опыт работника его способности следовательно сложно является признакам качества а квалификации рабочей силы). Других дискуссионных вопросов. Условий труда и народно хозяйственной значимости признаком качества труда. Народно хозяйственные знаки это оценка труда общества. В силу ряда причин может оказаться так что более значимым будет труд даже простой если он является дефицитом и важным для общества.

В отросли или на предприятие народно хозяйственных значений остается постоянно и наоборот. Может меняться при неизменном качестве труда. Условие труда представляют собой особенную среду которые осуществляются…влияют на качество труда. Однако они являются внешнем фактором.

Качество продукции является результатом труда не может быть в признаках качества труда. Некоторые экономисты рассматривают не труд как целесообразную деятельность людей, а весть процесс трудовой деятельности включающей и средства и предметы труда. Такой ошибочный подход и объясняет включения признаки качества труда, качество средств производства и технологию. Производительность и интенсивность туда характеризуют количественную сторону труда и поэтому не являются признаками его качества. Проведенный анализ приводит к выводу о том что производственный качества труда определяется сложностью труда и отношением работников к труду.

Качество труда влияет на количество и качество продукции. Высоко качественный труд создает больше продукции более высокого качества. Поэтому качество труда связано с эффективностью производства. Белее высоким разрядам и большим стажам работающих турятся более производительно и без брака. Более дисциплинированные работники тратят на выполнение своих обязанностей меньше времени производят больше продукции и меньше делают брака. Сложность труда представляет собой совокупность приемов и операций выполнение которых требует определенной квалификации. И является объективной характеристикой качества труда.

Лекция 5

Сложность конкретных видов труда зависит от требований, которые предъявляет данная работы исполнителю. Проявляет через функционирование рабочей силы сложность труда для профессии может определяться набором функций, степенью ответственности, числом подчиненных и тому подобное. Сложность труда понятие интегральная. Она находится под воздействием таких факторов как: опыт, навыки работника, его способности, квалификация представляет собой степень обученности работника.

Для большей эффективности использования труда необходимо соблюдать соответствие между сложностью труда и квалификацией. Повышение в сложности должна расти и квалификация. На практике,не редкий случай, когда работник с низкой квалификацией выполняют более сложную работу и наоборот, высоко квалифицированные специалисты используются на работе которая требует более низкой квалификации.

С развитием научно технического прогресса с изменением содержания труда, доля более сложного труда увеличивается что требует повышения квалификации работников. Выполнение сложной работы не возможно без определенных навыков и опыта. Опыт помогает наилучшим образом использовать на производстве имеющиеся знания и не случайно по этому ряд должностей и специальностей, предъявляют требования не только квалификации работника но и стажу работы. Сложность труда находится в тесной взаимосвязи со способностями работника. Способности являясь психофизиологическими способностями человека проявляются в глубине и быстроте овладения сложными технологическими процессами. Отношения работника к труда являясь его субъективной характеристикой так же сложное понятие. На него воздействуют: воспитание, идеологические и моральные факторы производственные факторы. Добросовестное отношение к труду формируется в процессе воспитания оно осуществляется в результате совместной деятельности семей, детских и молодежных организаций, общественности. Отношение к труду так же формируется в коллективе на отношение работника к труду огромное влияние оказывает уровень организации труда на производстве. При плохой организации даже у добросовестного работника моет сложиться негативное отношение к труду.

Таким образом качество труда качества труда как экономическая категория выражает отношение работников по поводу создания определенной потребительной стоимости (продукции или услуги). Признаками качества труда являются: сложности труда, и отношение работников к труду. Данные признаки находятся под воздействием различных факторов что предполагает комплексный подход к управлению качества труда.

Организационные структуры управления.

1. Определение целей предприятия?

2. Вилы организационных структур управления?

3. Методы проектирования организационной структуры?

4. Рационализация организационных процессов и операций?

Для того что бы определить необходимую численность и состав персонала любой организации необходимо четко представлять организационную структуру этой организации и выполняемые ее функции. Любое управление начинается с выработки цели организации. Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Цель это не только указатель направления к которой движется организация, но и критерий того на сколько эффективно действует организация и ее структурные подразделения. Цели будут согласованными когда достижение одной цели не препятствует достижению другой. Когда цели противоречат друг другу возникает вопрос приоритетности целей.

Если работники организации и различные подразделения имеют общие цели отвечающие целям организации, то и действуют они в одном направлении, если нет то достижение общих целей организации проблематична.

Правила выработки цели.

Цели должны быть определены ясно и конкретно а именно что (в каком количестве и качестве должно быть сделано) то или какое подразделение должен это сделать. Время срок и продолжительность затраты. Цели должны быть известны и понятны всем кто участвует в их достижении.

Цели должны быть измеряемыми если выдвигается несколько целей а они должны быть логически связаны и согласованы.

Основные и подчиненные цели.

Уровень иерархии. Цели. Под цели.
Предприятие в целом. 1. Выживание.     2. Завоевание доли рынка   3. Увеличение продаж. 1.Не допускать сокращение персонала в течении, следующих стрех лет. 2.Увеличить за один год с 20% до 25%. 3.Увеличить на 4% за один год.
Подразделение (служба маркетинга) 1. Новые сегменты рынка. 2. Новый продукт. 1.Выход ны рынке всех стран ЕС. 2.Два новых продукта в каждой стране.
Отдел продаж. 1. Новые выгодные клиенты. 1.Увеличить продажи на 10% на одного клиента.
Отдельный работник (торговый агент) 1. Увеличение продаж. 2. Увеличение числа визитов на одного клиента. 1.До 10% прироста. 2.20% дополнительных визитов.

 

Структуры организации обычно представляется в виде организационного дерева. Каждый прямоугольник в этом дереве может представлять отдельную должность(одного человека) или группу людей объединенных в одно подразделение. Организационная структура отвечает на вопросы: какие работники выполняющие различные работы объединены в одно подразделение и в какие подразделения на более высоком уровне объединяются в единую службу более крупную единицу, кто и перед кем должен отчитываться.

Схема организационного дерева. Рисунок 1.

Структуры организации строится на следующих критериях:

1. Виды выполняемых работ.

2. Виды выпускаемой продукции.

Например. Кондитерская фабрика выпускает конфеты и мучные изделия. Основными функциями являются поставки (обеспечение материальными ресурсами) производство и сбыт.

Лекция 6

рисунок 1

Задача руководителя выбрать ту структуру управления, которая наиболее полно соответствует целям и задачам организации. Структура аппарата управления любой организации характеризует состав и взаимно связь ее подразделений и должностных лиц. В практике выделяют следующие структуры управления: линейная рисунок 3.

Члены организации каждый из несшей ступени управления находятся в линейной подчиненности руководителя высшего уровня. Каждый из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем требующих специальных знаний. Преимущества:

· Четкая система взаимосвязей

· Ярко выраженная ответственность.

· Быстрота реакций в ответ на прямые приказания.

Недостатки:

· Перегрузка руководителей верхнего звена.

· Зависимость работы от наличия на месте руководителя высшего звена, его личных и деловых качеств.

· Не оперативность при решении вопросов между структурными подразделениями.

Функциональная структура.

Функциональные структуры требуют. функциональная специализация аппарата управления повышают его эффективность преимущества:

· Освобождает линейных руководителей от решения специальных вопросов.

· Используют в работе консультации опытных специалистов.

· Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки:

· Затруднение координации.

· Усложнение взаимосвязей.

Организационная структура включает в себя специальные подразделения для линейных руководителей. Которые не обладают правом принятия решений и руководство какими либо ниже стоящими подразделениями или исполнителями а лишь помогают принять линейному менеджеру выполнении отдельных функций В чистом виде штабная организационная структура включает помощников при высших менеджерах крупных фирм и организаций. Отделы координации и анализа группы сетевого планирования, службы специологических исследований юридические службы и т.д.

Достоинства:

· Освобождение руководителя от тщательного анализа.

Недостатки:

· Готовящие решение не учувствуют в его исполнении

Матричная организационная структура.

Матричная организационная структура управления. матричная структура представляет собой комбинацию линейной и программно целевой структур. При функционировании программно целевой структуры управляющее воздействие направлено но выполнение определенной целевой задачи. В решении которой учувствуют все звенья организации. Основное внимании концентрируется на интеграции всех видов деятельности. Управление программами осуществляется специально назначенными руководителями которые несут ответственность за координацию всех связей по программе и своевременное достижение ее целей.

Создание матричной организационной структуры является целесообразной если, существует необходимость освоение новых изделий в сжатые сроки, внедрение новых технологий и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка. Матричная организационная структура позволяет руководить начальнику подразделение подчинять всех исполнителей независимо от места их работы.

Лекция 7

Поиском новых рынков назначается руководитель программы которы й назначает штаб. Преимущества:

· Ориентация на проектные цели и спрос.

· Гибкое использования кадров их знания.

· Улучшение контроля за исполнением.

· Лучшая связь с закащиком.

Недостатки:

· Трудность установления четкой ответственности, за работу по заданиям подразделения и выполнения функций по решению задач.

· Возможность возникновений конфликтов между руководителями функциональных служб и руководителями проекта.

· В чистом виде организационные структуры практически не встречаются чаще всего это линейно функциональные структуры. С использованием элементов штабной.

Руководитель по мимо формальных структур управления следует учитывать не формальные структуры. Неформальные структуры это группа лиц (5-7) человек которые подчиняются неформальному лидеру. Неформальная группа это система спонтанно сложившихся меж личностных связей людей в коллективе возникших на основе взаимного интереса симпатии друг к другу. Для неформальных групп характерны неписанные правила поведения. Влияющие на членов группы и регулирующие из действия и поступки. Причина возникновения неформальных отношений в группе это помощь заинтересованность и тому подобное. Руководителю важно соединить формальные и не формальное руководство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: