Игровая ситуация. Физкультминутка «Мы топаем ногами»




2. 1.

1. Ход занятия:

Организационная часть.

Игровая ситуация.

Дети сидят на ковре полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите слушать сказки?

Тогда слушайте:

Жила-была курочка со своими цыплятами. Цыплята были маленькие пушистые, желтые, но такие непослушные. Как-то раз вышла мама-курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки желтые ребятки. Говорит мама-курочка своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко… « Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко. Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала. (воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором заранее нарисована курочка.)

Посмотрите, курочка плачет. Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит, их обрадуется.

Воспитатель показывает детям игрушечного цыпленка. Посмотрите, цыпленок маленький кругленький пушистенький. Голова и тело у цыпленка имеют форму круга. У него есть хвостик, клюв, глаза. Обведем пальчиком головку и тело цыпленка.

Практическая часть.

Сейчас мы подойдем к столу и будем рисовать цыплят. Рисовать мы их будем поролоном.

(Показывает кусочки поролона.) Берем кусочек поролона, обмакиваем его в желтую краску и легкими движениями прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования. Дети берут кусочки поролона и рисуют цыплят. Воспитатель дорисовывает глазки, клювик, ножки.

Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят. Расскажите, что делают ваши цыплятки: Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.

Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята. Давайте, еще раз скажем: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Курочка очень рада поиграем с ней. Воспитатель ходит с детьми по группе:

Вышла курочка-хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко,

Не ходите далеко»

Появляется кошка.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Кошка встает и догоняет цыплят. Цыплята убегают к курочке. Воспитатель защищает цыплят и говорит: «Уходи, кошка, не отдам тебе цыплят »

Ребята, вам понравилось помогать курочке?

Что мы сегодня делали?

Дети рассматривают нарисованных цыплят.

2.

Ход занятия:

Организационная часть.

Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (Мышка)

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)

Правильно, мышка! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)

(Воспитатель подносит мышку к уху).

Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? С туловища)

Верно.

Какой формы туловище у мышки? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)

Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)

А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)

Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)

Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)

Молодцы! Все верно назвали!

Практическая часть.

Игровая ситуация. Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.

А сейчас посмотрите, как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.

Вот такой мышонок у меня получился.

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!

 

3.

Ход занятия:

Организационная часть.

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «Найди лишний предмет».

Затем воспитатель детям спрашивает: - В какой сказке посуда убежала от своей хозяйки? (Федорено горе) А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) Почему посуда убежала от Федоры? (Она ее била, не мыла, не любила).

- Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).

Игровая ситуация. Физкультминутка «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды.

В: - Ой, ребята грязная посуда, наверно они убежали от своей хозяйки, как сказке. Ребята, давайте мы ее помоем.

ПАНТОМИМА «МЫТЬЁ ПОСУДЫ».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком.

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять.

Практическая часть.

Молодцы ребята! Давайте мы с вами сделаем новую посуду. Сядем на свое рабочее место и сделаем ей новую посуду. (Внимание на посадку).

Показ приемов.

Ребята мы будем пользоваться ножницами. Внимательно смотрите, я вам повторю правила как правильно нужно держать ножницы: в кольца большой и средний пальцы, указательный придерживает лезвия ножниц. В свободную руку беру бумажную заготовку. - Какой формы заготовка? (Квадрат) Правильно и закругляю в нем углы. Какая фигура получилась? (Круг) Беру еще одну заготовку. А это на какую фигуру похожа? (прямоугольник) Прямоугольник разрезаю по линии. Что получилось? (два квадрата)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: