2. 1.
1. Ход занятия:
Организационная часть.
Игровая ситуация.
Дети сидят на ковре полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите слушать сказки?
Тогда слушайте:
Жила-была курочка со своими цыплятами. Цыплята были маленькие пушистые, желтые, но такие непослушные. Как-то раз вышла мама-курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки желтые ребятки. Говорит мама-курочка своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко… « Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко. Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала. (воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором заранее нарисована курочка.)
Посмотрите, курочка плачет. Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит, их обрадуется.
Воспитатель показывает детям игрушечного цыпленка. Посмотрите, цыпленок маленький кругленький пушистенький. Голова и тело у цыпленка имеют форму круга. У него есть хвостик, клюв, глаза. Обведем пальчиком головку и тело цыпленка.
Практическая часть.
Сейчас мы подойдем к столу и будем рисовать цыплят. Рисовать мы их будем поролоном.
(Показывает кусочки поролона.) Берем кусочек поролона, обмакиваем его в желтую краску и легкими движениями прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования. Дети берут кусочки поролона и рисуют цыплят. Воспитатель дорисовывает глазки, клювик, ножки.
Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят. Расскажите, что делают ваши цыплятки: Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.
Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята. Давайте, еще раз скажем: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Курочка очень рада поиграем с ней. Воспитатель ходит с детьми по группе:
|
Вышла курочка-хохлатка.
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко»
Появляется кошка.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Кошка встает и догоняет цыплят. Цыплята убегают к курочке. Воспитатель защищает цыплят и говорит: «Уходи, кошка, не отдам тебе цыплят »
Ребята, вам понравилось помогать курочке?
Что мы сегодня делали?
Дети рассматривают нарисованных цыплят.
2.
Ход занятия:
Организационная часть.
Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
Правильно, мышка! Молодцы!
Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)
(Воспитатель подносит мышку к уху).
Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
|
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)
Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? С туловища)
Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)
Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)
Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)
А ушки какой формы? (Как круг)
А глазки? (Круглые, как горошки)
Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)
Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)
Молодцы! Все верно назвали!
Практическая часть.
Игровая ситуация. Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол.
А сейчас посмотрите, как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.
|
Вот такой мышонок у меня получился.
Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!
Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!
3.
Ход занятия:
Организационная часть.
«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «Найди лишний предмет».
Затем воспитатель детям спрашивает: - В какой сказке посуда убежала от своей хозяйки? (Федорено горе) А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) Почему посуда убежала от Федоры? (Она ее била, не мыла, не любила).
- Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).
Игровая ситуация. Физкультминутка «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».
Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды.
В: - Ой, ребята грязная посуда, наверно они убежали от своей хозяйки, как сказке. Ребята, давайте мы ее помоем.
ПАНТОМИМА «МЫТЬЁ ПОСУДЫ».
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком.
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять.
Практическая часть.
Молодцы ребята! Давайте мы с вами сделаем новую посуду. Сядем на свое рабочее место и сделаем ей новую посуду. (Внимание на посадку).
Показ приемов.
Ребята мы будем пользоваться ножницами. Внимательно смотрите, я вам повторю правила как правильно нужно держать ножницы: в кольца большой и средний пальцы, указательный придерживает лезвия ножниц. В свободную руку беру бумажную заготовку. - Какой формы заготовка? (Квадрат) Правильно и закругляю в нем углы. Какая фигура получилась? (Круг) Беру еще одну заготовку. А это на какую фигуру похожа? (прямоугольник) Прямоугольник разрезаю по линии. Что получилось? (два квадрата)