Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
Деятельность детей.
Итог: - Ребята в какую игру мы играли?
- Кому помогали? Из какой сказки? Автор этой сказки?
- Как мы ей помогли? Что подарили?
4.
Ход занятия:
Организационная часть.
В группе развешены репродукции картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
Дети под тихую музыку рассматривают картины.
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего?
– Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
- Почему вы так решили?
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
|
Воспитатель вносит вазу с веткой. А вы хотите рисовать такую вазу?
Какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно) Ваза по отношению к ветке выше, ниже? Предлагаю взять условную мерку для выяснения. Показываю как определить правильно пропорцию вазы. Определю вместе с детьми, где расположить вазу. Предлагаю нарисовать одну сторону с помощью формообразующего движения. Предлагаю нарисовать с помощью карандаша. Дети внимательно слушают, смотрят на натуру, отвечают на вопросы, делают засечки.
Предлагаю сравнить с натурой. Отмечаю качество выполнения. Дети оценивают свои рисунки.
Практическая часть.
- Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого и желтого цвета).
- Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
А кто знает, что значит рисовать с натуры?
- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
- Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.
Игровая ситуация. Физминутка "Непосильный труд"
Нитку вдеть для пальца -
Непосильный труд.
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три - в альбоме нашем
Рисуют хоть куда.
Десять - поле пашут,
Строят города.
- С чего начнёте рисовать?
- Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.
|
Дети рассматривают натуру натюрморта.
Теперь приступайте к работе.
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.
- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.
- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?
- Справа от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы.
Игровая ситуация. Физкультминутка "Головою три кивка"
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
- Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.
- С чего мы с вами начнем рисовать?
-Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.
Дети раскрашивают рисунок светлым тоном.
- Посмотрите внимательно на предметы нашей композиции, видите ли вы на них светлые и темные места. Как вы думаете, от чего предметы с одной стороны светлее, а с другой - темнее?
|
- Чтобы передать свет и тень на рисунке, нарисуйте тонкой линией контур тени на предметах, затем закрасьте более темным цветом.
Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.
3. Итог:
Рассматриваются готовые работы.
- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?
-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
-Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?