6. В чьем ведении находятся вопросы организации услуг ЖКХдля населения?
Пунктами 1.3, 1.4 статьи 14 Федерального закона 131-ФЗ «О местном самоуправлении» вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также вопросы организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, отнесены к ведению органа местного самоуправления, что полностью корреспондируется с главами 4, 5 Устава города Москвы и Законом города Москвы от 27 ноября 2019 года N 33 «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», ранее Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года N 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Норму безоплатного отпуска государственных и муниципальных услуг устанавливает пункт 1 статьи 8 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда публикуется на официальном сайте муниципалитета. Строка ЖКХ - Код расхода по бюджетной классификации000 0501 0000000000 200.
Таким образом, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, отнесены к ведению органа местного самоуправления, посредством бюджета поселения через организацию государственных закупок.
Организация государственных закупок ресурсов для населения
Поставка государственных и муниципальных услуг производится посредством гарантирующего поставщика.
Государственная закупка, например, электроэнергии у единственного гарантированного поставщика производится на основании:
ü 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
ü Федерального закона 35-ФЗ «Об электроэнергии» от 26.03.2003;
ü Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
ü Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
ВАЖНО! Нельзя закупать услуги по технологическому присоединению к электросетям по п. 8 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Такие выводы сделала ФАС в Письме № АЦ/4119/15 от 03.02.2015 и Минэкономразвития в Письме № Д28и-2130 от 08.10.2014.
Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕЕСТРА ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ И ЗОН ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ссылка в сети интернет:
https://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/federalnyij-informaczionnyij-reestr-garantiruyushhix-postavshhikov-i-zon-ix-deyatelnosti.html
Для жилого дома, расположенного по адресу город Москва, улица Улица дом ХХ, согласно общедоступным сведениям с указанного выше ресурса, единственным гарантирующим поставщиком ресурса является:
ü электроэнергии- АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»,
ü тепла АО «МОЭК»,
ü воды и сточных вод АО «МОСВОДОКАНАЛ».
Государственная и муниципальная услугиЖКХ закуплены городом Москва в рамках государственных Контрактов, оплаченных из бюджета, что отражено в категории Расходы, строке № 536 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, Код расхода по бюджетной классификации000 0501 0000000000 200, и за 2019 год составила 4 953 732 413,65 рублей согласно Отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503317) на 01.01.2020, размещенного в публичной сети интернет по адресу: https://www.mos.ru/findep/documents/view/235115220/.
8. Заключение договоров с ресурсоснабжающими и управляющими организациями не создает для жителей (населения) обязанностей по оплате:
ü пунктом 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договоры, заключенные между поставщиками услуг (монополиями) и балансодержателем дома (сети), не создают обязанностей для жителей домов;
ü ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям;
ü п. 1 ст. 16 ФЗ-212 «о защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия;
ü ст. 37 ФЗ-212 гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем (поселением) и исполнителем (гарантированным поставщиком)».