Умножение, ограничение по времени ответа, счетчики правильных и неправильных ответов.




Актуальность

Сложно найти хоть одного человека, которому в жизни не проходилось-бы учить таблицу умножения.

«Как выучить таблицу умножения?» – над этим вопросом каждый год ломают голову тысячи школьников и их родители.

 

Где и как изучают таблицу умножения.

Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).

А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
В России таблицу умножения обычно изучают в 8 лет. А вот в английских школах таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет.

 

Во втором классе мне тоже было трудно учить таблицу умножения.

Незадолго до этого я прошла курс программирования на Scratch.

Папа предложил мне написать игру-тренажер, чтобы было легче учить таблицу умножения, а заодно закрепить знания в программировании.

В результате игры с тренажером я хорошо выучила таблицу умножения.

Процесс обучения был легким и интересным.

Позже для отработки навыков деления, я добавила в игру примеры на деление.

Я считаю, что эта программа поможет и другим детям в освоении умножения и деления, поскольку играть интереснее, чем просто зубрить.

 

Цель:

Создать программу, облегчающую изучение таблицы умножения и улучшающую навыки умножения и деления в игровой форме.


Задачи:

1. Выбрать язык программирования

2. Придумать процесс игры

3. Придумать внешний вид программы

4. Внести соревновательный элемент

5. Нарисовать графические элементы

6. Провести тестирование

 

Теоретическая часть

Эта игра предназначена для детей 7-11 лет. Она помогает выучить таблицу умножения и улучшить навыки умножения и деления в игровой форме.

 

Основные понятия:

Scratch – язык программирования для обучения школьников младших и средних классов программированию.

Adobe Photoshop – графический редактор.

Прототип – быстрая, черновая реализация будущей системы.

Графические элементы – это элементы, которые связаны с показом изображений на экране компьютера.

Браузер, или веб-обозреватель – программа для просмотра веб-страниц.

 

Практическая часть:

Для того, чтобы написать эту программу я выбрала язык программирования Scratch.

Умножение, ограничение по времени ответа, счетчики правильных и неправильных ответов.

Сначала я разработала прототип программы, то есть только практическую часть без украшательств. В нем выводился пример и «окошко» с ожиданием ввода ответа. Протестировали его и добились его устойчивой работы.

Рис.1 Прототип программы

 

Потом я добавила в программу графические элементы: получилось, как будто примеры записаны на классной доске.

Рис.2 Пример на умножение, счетчики правильных и неправильных ответов, таймер.

Для того, чтобы сделать процесс тренировки еще более интересным, я добавила в программу игровые элементы: счетчик правильных и неправильных ответов и ограничение по времени, даваемого на ответ.

Если играющий вводит правильный ответ, ему выдается сообщение «Да!» и пример с правильным ответом. Счетчик правильных ответов увеличивается.

Рис.3 Картинка при правильном ответе

 

Если играющий вводит неправильный ответ, ему выдается сообщение «Нет!» и пример с правильным ответом. При этом счетчик неправильных ответов увеличивается.

Рис.4 Картинка при неправильном ответе

Если играющий не успевает ответить, ему выводится сообщение «Запомни!» и пример с правильным ответом. Счетчик неправильных ответов увеличивается.

Рис.5 Если не успел ответить вовремя

 

Если число неправильных ответов достигает пяти, игра заканчивается.

Если давать правильные ответы, в игру можно играть бесконечно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: