Билеты для дифференцированного зачета




ОТВЕТЫК ПЕРВЫМ ВОПРОСАМ БИЛЕТОВ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

БИЛЕТ № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом: пневмония. Жалобы на резкое повышение температуры тела, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасение за возможность остаться без работы. Врачом назначено обследование: рентгенограмма легких, ОАК, сбор мокроты для бак.исследования.

1. Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

2. Организуйте беседу с пациенткой по поводу ее заболевания, проведите ее обучение.

3. Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных постовой м/сестрой.

Примерный план ответа студента

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности уметь выполнить для данной пациентки:

- обеспечить уход в различные периоды лихорадки (манипуляции – проведение оксигенотерапии, постановка грелки, пузыря со льдом, холодного компресса, обеспечить смену постельного и нательного белья, обеспечить индивидуальным судном) (ПК.4.3, ПК 4.6, ПК 4.8). Студент должен продемонстрировать практическую манипуляцию (предложенную преподавателем) в соответствии с алгоритмом действия.

- обеспечить ежедневное сестринское обследование пациентки (измерение температуры, исследование пульса, АД, ЧДД) с заполнением мед.документации (температурных листов) (ПК 4.5, ПК 4.6) и осуществлять контроль за состоянием пациентки;

-обеспечить режим питания и питья для данной пациентки (ПК 4.10) – знать диету при данном заболевании и уметь организовать для родственников пациентки список разрешенных продуктов для соблюдения этой диеты (ПК 4.4, 4.9., 4.10);

- обеспечить инфекционную безопасность для данной пациентки – обеспечить индивидуальной плевательницей и уметь продезинфицировать плевательницу и биологическую жидкость – мокроту (ПК 4.7);

- уметь придать пациентке удобное положение для уменьшения одышки и осуществить подачу кислорода при необходимости (ПК 4.3;

- уметь выполнять врачебные назначения: работать с листом назначений, осуществлять подготовку пациентки к различным инструментальным и лабораторным исследованиям (уметь объяснить цель проведения и значение данных исследований).

2. Студент должен продемонстрировать правильность организации беседы с данной пациенткой и уровень общения с ней (ПК 4.1, ПК 4.9). Студент должен правильно организовать инструктаж по сбору мокроты для бак.исследования (провести обучение пациентки). (ПК 4.9)

3. Студент должен продемонстрировать режимы дезинфекции ПУ (назвать дез.средства, способ обработки и т.д.) за больной (термометры, фонендоскоп, грелка, пузырь со льдом, судно, маску для оксигенотерапии и т.д.) (ПК 4.7, ПК 4.8).

БИЛЕТ № 2

В приемное отделение стационара по СП доставлен пациент А. 35 лет с диагнозом пневмония. После осмотра врача пациенту было назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Транспортировка в отделение на кресле-каталке.

1.Составьте план действий м/с приемного отделения в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

2.Оформите документацию, которую должна заполнить м/сестра приемного отделения.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных м/сестрой приемного отделения.

Примерный план ответа студента

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности м/сестры приемного отделения выполнить:

- осуществить прием пациента в стационар:провести общий осмотр, осмотр на педикулез, провести измерение температуры, АД, ЧДД, пульса, провести антропометрию (студент должен продемонстрировать практическую манипуляцию предложенную преподавателем в соответствии с алгоритмом действий), заполнить мед.документацию; (ПК 4.3., 4.5);

- подготовить пациента и провести сбор мочи на общий анализ (обучение пациента правилам подмывания и сбора средней порции мочи); уметь объяснить пациенту цель проведения и значение назначенных инструментальных и лабораторных исследований (ПК 4.4., 4.9.);

- провести правильную транспортировку пациента в лабораторию и в отделение на кресле-каталке (ПК 4.6, ПК 4.8).

- знать документацию медсестры приемного отделения (и какие данные вносятся в документацию) (ПК 4.5);

- знать правила инфекционной безопасности при приеме пациента (заполнение журнала на осмотр на педикулез, виды санитарной обработки в приемном отделении, правила дезинфекции использованного инструментария.) (ПК4.7.)

2.Студент должен продемонстрировать знания по документации приемного отделения, которые заполняет м/сестра и правила ее оформления (титульный лист медицинской карты стационарного больного, журнала учета приема больных и отказа в госпитализации, статистической карты выбывшего из стационара, журнал осмотра на педикулез). (ПК 4.5., 4.7.); оформить образец титульного листа медицинской карты стационарного больного;

3.Студент должен продемонстрировать осмотр пациента на педикулез и правила обработки при выявлении педикулеза (по алгоритму действий), правила санитарной обработки пациента; режимы дезинфекции инструментария и ПУ за больным (термометр, фонендоскоп, ростомер, кресло-каталку, кушетку, весы и использованный инструментарий после осмотра пациента на педикулез) (ПК 4.7, ПК 4.8).

БИЛЕТ №3

В пульмонологическое отделение поступил пациент А. 68 лет с диагнозом: пневмония. Он предъявляет жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Врачом назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 тыс.ЕД 4 р/сутки в/м.

1.Составьте план действий палатной м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

2.Составьте план беседы с родственниками данного пациента по поводу данного заболевания.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимые постовой м/сестрой.

Примерный план ответа студента

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности должна уметь выполнить для данного пациента:

- обеспечить ежедневное сестринское обследование (оценить внешний вид пациента, измерение температуры тела, исследовать пульс, измерять АД, ЧДД) с заполнением мед.документации (температурных листов) (ПК 4.5, ПК 4.6); выполнить врачебные назначения (правила работы с листами назначений и журналом врачебных назначений);

- обеспечить уход, выполняя независимые сестринские вмешательства (создать удобное положение в постели – постуральный дренаж, обеспечить доступ свежего воздуха, обеспечить плевательницей с притертой крышкой, витаминизированное питье) (ПК 4.3, ПК 4.10);

- обеспечить инфекционную безопасность для данной пациентки – уметь продезинфицировать плевательницу и биологическую жидкость – мокроту с примесью крови;

- подготовить пациента к сбору мочи на общий анализ (обучить правилам сбора средней порции, правилам подмывания (ПК 4.9)

- уметь объяснить пациенту цель проведения и значение назначенных инструментальных и лабораторных исследований;

-обеспечить режим питания и питья для данной пациентки (ПК 4.10) – знать диету при данном заболевании и уметь организовать для родственников пациентки список разрешенных продуктов для соблюдения этой диеты;

- обеспечить инфекционную безопасность для данной пациентки – уметь продезинфицировать плевательницу и биологическую жидкость – мокроту;

- осуществить введение пациенту в/м антибиотика (продемонстрировать правила разведения антибиотика и технику выполнения в/м инъекции). Студент должен продемонстрировать практическую манипуляцию (предложенную преподавателем) в соответствии с алгоритмом действия (ПК 4.6)

2.Студент должен продемонстрировать правильность организации беседы с родственниками пациента и уровень общения с ними (ПК 4.1, ПК 4.9) и правильно организовать инструктаж с пациентом по сбору мокроты в плевательницу (ПК 4.9).

3.Студент должен продемонстрировать режимы дезинфекции использованного инструментария (шприцы, плевательницы, учитывая, что в мокроте есть кровь, ПУ).

БИЛЕТ №4

Пациент Н.17 лет поступил в кардиологическое отделение стационара с диагнозом: ревматизм, активная фаза, ревматический полиартрит. Жалобы на повышение температуры, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, их отечность, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход заболевания, боится остаться инвалидом. Врачом пациенту назначен постельный режим, компрессы на область болезненных суставов, и для подтверждения диагноза биохимический анализ крови.

1.Составьте план действий постовой м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей.

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимые м/сестрой.

Примерный план ответа

1.М/сестра должна в данной ситуации в рамках своей компетенции и выполняя должностные обязанности уметь выполнить для данного пациента:

- обеспечить ежедневное сестринское обследование (внешний вид, наличие отеков, измерение температуры, пульса, АД, ЧДД, определить диурез) с заполнением мед.документации (температурного листа) (ПК 4.5, ПК 4.6)

- обеспечить мероприятия по соблюдению личной гигиены и как для пациента, находящегося на постельном режиме (обеспечить индивидуальным судном, мочеприемником) (ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.6)

- подготовить пациента на б/химический анализ крови (напомнить о сдаче крови на б/химический анализ натощак) (ПК 4.9);

- уметь объяснить пациенту цель проведения и значение назначенного лабораторного исследования;

-обеспечить режим питания и питья для данного пациента(ПК 4.10) – знать диету при данном заболевании и уметь организовать для родственников пациента список разрешенных продуктов для соблюдения этой диеты;

- осуществить назначения врача (постановку согревающих компрессов на суставы – знать правила постановки согревающих компрессов) и взятие крови на б/химическое исследование (с заполнением мед.документации(журнал учета взятия крови на б/х исследование) (ПК 4.6); продемонстрировать взятие крови на биохимическое исследование (в соответствии с алгоритмом действий);

2.Студент должен продемонстрировать правильность организации беседы с пациентом и уровень общения с ним (ПК 4.1)

3.Студент должен продемонстрировать режимы дезинфекции ПУ за больным (судна, мочеприемник, предметы ухода после проведенного утреннего туалета) и использованного инструментария однократного применения, загрязненного биологическими жидкостями (ПК4.7, ПК 4.8).

 

 

Билеты для дифференцированного зачета

По ПП



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: