БИЛЕТЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 07 (04)




БИЛЕТ № 1

Ситуационная задача №1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом: пневмония. Жалобы на резкое повышение температуры тела, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасение за возможность остаться без работы. Врачом назначено обследование: рентгенограмма легких, ОАК, сбор мокроты для бак.исследования.

1. Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать проведение оксигенотерапии (в соответствии с алгоритмом действия).

2. Организуйте беседу с пациенткой по поводу ее заболевания, проведите ее обучение (студент должен провести обучение по правилам сбора мокроты для бак.исследования).

3. Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных постовой м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию грелки, пузыря со льдом, воронки для оксигенотерапии).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент А., 26 лет с предварительным диагнозом: о. гепатит. Предъявляет жалобы на: головную боль, слабость, тошноту, периодическую рвоту, боли в области правого подреберья. Объективно: кожные покровы и видимые слизистые оболочки желтого цвета, температура тела 37,7*С, кал – светло-желтого цвета, моча- темно-коричневого цвета.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ № 2

Ситуационная задача №1

В приемное отделение стационара по СП доставлен пациент А. 35 лет с диагнозом пневмония. После осмотра врача пациенту было назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Транспортировка в отделение на кресле-каталке.

1.Составьте план действий м/с приемного отделения в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику проведения антропометрии (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Оформите документацию, которую должна заполнить м/сестра приемного отделения (студент должен заполнить титульный лист медицинской карты стационарного больного).

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проведенных м/сестрой приемного отделения. Студент должен продемонстрировать обработку пациента от педикулеза (в соответствии с алгоритмом действия).

Ситуационная задача №2

В терапевтическое отделение стационара поступила пациентка Д.50 лет с предварительным диагнозом: сахарный диабет. Предъявляет жалобы на: жажду, сухость во рту, учащенное мочеиспускание, головную боль, зуд кожных покровов. Объективно: уровень сахара в крови – 19,5 ммоль/л, уровень сахара в моче – 4,5%., температура тела -36,7*С, ЧДД -28 дых.дв./мин, пульс -90 уд/мин, АД – 150/95 мм.рт.ст.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №3

Ситуационная задача №1

В пульмонологическое отделение поступил пациент А. 68 лет с диагнозом: пневмония. Он предъявляет жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Врачом назначено дополнительное обследование: рентгенограмма легких, ОАК, ОАМ. Назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 тыс.ЕД 4 р/сутки в/м.

1.Составьте план действий палатной м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать расчет и разведение антибиотика (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Составьте план беседы с родственниками данного пациента по поводу данного заболевания.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимые постовой м/сестрой(студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованного инструментария – шприцов, плевательниц).

Ситуационная задача №2

В стационар поступила пациентка Р. 39 лет. Жалобы на повышение температуры тела до 39*С, боли в поясничной области, частые позывы на мочеиспускание, болезненные мочеиспускания.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №4

Ситуационная задача №1

Пациент Н.17 лет поступил в кардиологическое отделение стационара с диагнозом: ревматизм, активная фаза, ревматический полиартрит. Жалобы на повышение температуры, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, их отечность, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход заболевания, боится остаться инвалидом. Врачом пациенту назначен постельный режим, компрессы на область болезненных суставов, и для подтверждения диагноза б/химический анализ крови.

1.Составьте план действий постовой м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать забор крови для б/химического исследования (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимые м/сестрой(студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованного инструментария – шприцов, игл, перчаток).

Ситуационная задача №2

Пациент К.35 лет поступил на стационарное лечение. Жалобы на боли в грудной клетке, одышку, слабость, кашель. Объективно: температура тела 38,9*С, ЧДД до 38 дых.движений в минуту, пульс до 100уд/мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №5

Ситуационная задача №1

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка. Пациент жалуется на боли в эпигастральной области, отрыжку воздухом, иногда пищей, наблюдалась рвота цвета «кофейной гущи». Пациенту для подтверждения диагноза назначено врачом: ФГДС, кал на скрытую кровь, рентгенологическое обследование желудка, ОАК.

1.Составьте план действий постовой м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать промывание желудка (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания, проведите его обучение (студент должен обучить пациента правилам сбора кала на скрытую кровь).

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимых постовой м/сестрой(студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованных предметов ухода – судна, лотка для сбора рвотных масс, желудочного зонда).

Ситуационная задача №2

В терапевтическое отделение стационара поступила пациентка В. 55 лет на обследование. Жалобы: на увеличение массы тела – за год масса тела увеличилась с 70 кг до 85 кг, при росте 165 см, повышенный аппетит, одышку при физической нагрузке, повышенную утомляемость, повышенную потливость. Объективно: пульс -95 уд/мин, АД – 160/100 мм.рт.ст., ЧДД – 30 дых.дв./мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №6

Ситуационная задача №1

В приемное отделение хирургического стационара доставлен по СП пациент с диагнозом: о. аппендицит. После осмотра врача пациенту назначено дополнительное обследование: ОАК, ОАМ, УЗИ органов брюшной полости и назначена срочная подготовка пациента к операции: частичная санитарная обработка, бритье зоны операционного поля и премедикация раствором промедола (п/кожное введение препарата). Транспортировка пациента только на каталке.

1.Составьте план действий м/сестры приемного отделения в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать выполнение п/кожной инъекции (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Оформите документацию приемного отделения, которую заполняет м/сестра (студент должен продемонстрировать заполнение титульного листа медицинской карты стационарного больного).

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой приемного отделения(студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованного инструментария – шприцев).

Ситуационная задача №2

В терапевтическое отделение стационара поступила пациентка Н.65 лет с диагнозом: ишемическая болезнь сердца. Жалобы: одышку при незначительной физической нагрузке, боли в области сердца, слабость. Объективно: АД – 170/105 мм.рт.ст., пульс – 100 уд/мин., ЧДД – 30 дых.дв./мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №7

Ситуационная задача №1

В палату хирургического отделения переведен пациент после проведенной ему аппендэктомии. Пациент еще находится под действием наркоза, но у него появилась рвота. Пациенту назначен постельный режим и обезболивающие препараты для в/мышечного введения.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику набора лек. средства из ампулы и флакона (в соответствии с алгоритмом действия).

2.Организуйте беседу с родственниками пациента по поводу ухода за пациентом.

3.Проведите мероприятия для соблюдения инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованных предметов ухода – судна, мочеприемника, лотка для рвотных масс).

Ситуационная задача №2

В стационар на обследование поступил пациент Л. 50 лет с жалобами на сильное распирание области живота, периодические боли в области живота, отсутствие стула в течение 7 дней. Запорами страдает в течение 3 лет, ведет малоподвижный образ жизни, режим питания не регулярный.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №8

Ситуационная задача №1

В онкологическом отделении находится на стационарном лечении пациент С.45 лет, с диагнозом: рак желудка. Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пищи, похудание, сильные боли в эпигастральной области. Пациент подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти. Пациенту назначена обезболивающая терапия (в/мышечное введение) и парентеральное питание.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать сбор системы для в/венного капельного вливания (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с родственниками пациента и составьте план обучения родственников по уходу за онкобольным пациентом (обучите родственников мероприятиям по профилактике пролежней).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой(студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованного инструментария – систем для в/венного капельного вливания, перчаток).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент К.35 лет с предварительным диагнозом: язвенная болезнь желудка и 12-и перстной кишки. Жалобы на: сильные боли в эпигастральной области, рвоту цвета «кофейной» гущи, головокружение, бледность кожных покровов. Объективно: АД -90/60 мм.рт.ст., пульс – 56 уд/мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №9

Ситуационная задача №1

Пациентка С.30 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом: обострение хронического пиелонефрита. Жалобы на повышение температуры тела, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, слабость. Пациентка подавлена, стесняется обсуждать проблему. Пациентке назначен постельный режим. Для уточнения диагноза назначено врачом: ОАК, ОАМ, анализ мочи по Нечипоренко, анализ мочи по Зимницкому, экскреторная урография.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать катетеризацию мочевого пузыря (в соответствии с алгоритмом действий).

2. Организуйте беседу с пациенткой по поводу ее заболевания, проведите обучение (студент должен провести обучение по правилам сбор мочи по Зимницкому).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой(студент должен продемонстрировать дезинфекцию использованных предметов ухода и оборудования – судна, катетера, термометра).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент П. 55 лет с предварительным диагнозом: гипертоническая болезнь. Предъявляет жалобы на: резкую головную боль, учащенное сердцебиение, боль в области сердца, слабость. Объективно: АД -200/130 мм.рт.ст, пульс – 110 уд/мин., ЧДД 30 дых.дв./мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №10

Ситуационная задача №1

Пациент Д.35 лет. Находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет. Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, кожный зуд, слабость. Пациент тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасность за свое будущее. Пациенту назначена инсулинотерапия. Для дополнительного обследования врачом назначено: анализ мочи на сахар, б/химическое исследование крови, УЗИ поджелудочной железы, исследование крови на гормоны поджелудочной железы.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику выполнения п/кожной инъекции (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания и план обучения пациента (студент должен провести обучение по сбору мочи на сахар).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой(студент должен продемонстрировать дезинфекцию судна, мочеприемника, перчаток).

Ситуационная задача №2

В стационар поступила пациентка А. 24 лет. Предъявляет жалобы на:повышение температуры до 39,5*С, выделения из носа, боль в горле и осиплость голоса, головную боль, слабость.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №11

Ситуационная задача №1

Пациент А. 22 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: хронический энтерит. Жалобы на частый, жидкий стул до 8-10 раз в сутки, ноющие боли в животе, похудание, снижение аппетита. Пациент подавлен, стесняется обсуждать проблемы. Пациенту назначено в/венное вливание 0,9% раствора хлорида натрия; назначено обследование: анализ кала на копрограмму, анализ кала на бак. исследование.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику в/венного капельного вливания (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания, проведите его обучение (студент должен обучить пациента сбору кала на копрограмму).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию систем для в/венного капельного вливания, перчаток).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент В.45 лет с диагнозом: стенокардия. Предъявляет жалобы на: приступы сжимающихся болей за грудиной, иррадиирующих в левую руку, боль сопровождается чувством дискомфорта. Пациент испытывает чувство страха.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представтье план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №12

Ситуационная задача №1

Пациентка В. 55 лет госпитализирована по поводу обострения хронического колита. Жалобы на боли в нижних отделах живота, запор, плохой аппетит, снижение работоспособности. Пациентке для подтверждения диагноза назначены: колоноскопия, исследование кала на копрограмму.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику постановки сифонной клизмы (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организйте беседу с пациенткой по поводу заболевания, проведите ее обучение (студент должен провести обучение по сбору кала на копрограмму).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию толстого желудочного зонда, клизменного наконечника, судна, перчаток).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент Л. 65 лет. Пациент перенес инфаркт миокарда 3 года назад. Пациент предъявляет жалобы на: постоянную одышку, усиливающуюся при незначительной физической активности, постоянные отеки на ногах, учащенное сердцебиение. Объективно: цианоз конечностей, пациент находится в вынужденном полусидячем положении, АД – 180/100 мм.рт.ст., пульс – 120 уд/мин., ЧДД – 35 дых.дв./мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №13

Ситуационная задача №1

Пациентка к. 45 лет поступила в кардиологическое отделение с диагнозом: гипертоническая болезнь. Жалоба на сильные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Гипотензивные препараты для энтерального применения принимает неправильно и нерегулярно. Не умеет самостоятельно измерять артериальное давление, но хотела бы научиться. Для обследования пациентке назначено: анализ мочи по Зимницкому, ЭКГ, ОАК, б/химический анализ крови.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику измерения АД, исследования пульса и подсчета ЧДД (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациенткой по поводу ее заболевания, проведите ее обучение (студент должен обучить пациентку приему таблетированных форм лекарственных средств и технике измерения АД).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой (студен должен продемонстрировать дезинфекцию мензурки, термометра, судна).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил П. пациент 22 лет с предварительным диагнозом: острый гастрит. Предъявляет жалобы на: метеоризм, периодическую рвоту (в рвотных массах видны остатки не переваренной пищи), болезненность в эпигастральной области.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4. Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №14

Ситуационная задача №1

В палату кардиологического отделения поступил пациент Л. 70 лет с диагнозом: ИБС, постинфарктный кардиосклероз, мерцательная аритмия. Жалобы на слабость, перебои в работе сердца, трудно дышать в положении лежа. Пациенту прописан постельный режим и выписаны врачом сердечные гликозиды и 40 мл лазикса (мочегонное средство), вводимое в/мышечно.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента. с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику выполнения в/мышечной инъекции (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Оформите документацию, которую заполняет постовая м/сестра (студент должен заполнить температурный лист).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию шприцов, перчаток, гигиеническую обработку рук).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент А. 30 лет для постановки диагноза. Предъявляет жалобы на кашель, длящийся более 3-х месяцев, с отделением слизисто-гнойной мокротой, по утрам количество мокроты увеличивается, слабость, усиленное потоотделение, особенно по ночам. Объективно: температура тела 37,3*С, ЧДД – 24 дых.дв./мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4. Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №15

Ситуационная задача №1

В инфекционное отделение стационара доставлен пациент А. 18 лет с диагнозом: ОРВИ. Жалобы на повышение температуры тела до 39,8*С, головную боль, слабость, однократную рвоту. Пациент подавлен, плохо вступает в контакт. Назначен постельный режим.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику измерения температуры тела (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Оформите документацию, которую заполняет постовая м/сестра (студент должен заполнить температурный лист).

3. Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию судна, мочеприемника, термометра).

Ситуационная задача №2

В стационаре находится пациент А. 35 лет с диагнозом: паховая грыжа. Был прооперирован сутки назад. Предъявляет жалобы на: боли в области послеоперационной раны, задержку мочи, хотя испытывает сильные позывы на мочеиспускание, слабость.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №16

Ситуационная задача №1

Пациент П. 38 лет поступил в стационар для подтверждения диагноза: туберкулез легких. Жалобы на повышение температуры тела, одышку, боль в грудной клетке, слабость. Повышение температуры тела сопровождается ознобом и проливным потом. Пациент испытывает чувство страха, не верит в успех лечения. Назначено обследование: рентгенограмма легких, исследование мокроты на микобактерии туберкулеза, ОАК.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику смены нательного и постельного белья (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания, проведите его обучение (студент должен провести обучение сбору мокроты на микобактерии туберкулеза).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых постовой м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию плевательницы, термометра).

Ситуационная задача №2

В стационар поступил пациент С. 42 лет с диагнозом: мочекаменная болезнь. Предъявляет жалобы на: резкие боли в поясничной области, иррадиирующие в низ живота и паховую область (интенсивность болей такова, что у больного временами «темнеет в глазах»), боль сопровождается частыми болезненными мочеиспусканиями.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №17

Ситуационная задача №1

В стационар поступил пациент К. 25 лет с диагнозом: язвенная болезнь 12-перстной кишки. Жалобы на боли в эпигастральной области, отрыжку кислым, изжогу. Пациент много курит, обеспокоен состоянием своего здоровья. Назначена ФГДС для обследования и для уменьшения болей антацидные препараты (для уменьшения кислотности) в таблетированной форме.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациент, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику постановки очистительной клизмы (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания, проведите его обучение (студент должен провести обучение приему лекарственных средств в таблетированной форме).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых постовой м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию клизменных наконечников, газоотводной трубки, перчаток, кружки Эсмарха).

Ситуационная задача №2

В стационар поступила пациентка А.40 лет с предварительным диагнозом: острый холецистит. Предъявляет жалобы на боли в правом подреберье, тошноту, рвоту желчью каждые 15-20 минут без облегчения. Пациентка возбуждена, испытывает чувство страха.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

БИЛЕТ №18

Ситуационная задача №1

Пациентка В. 45 лет поступила в стационар с диагнозом: хронический холецистит. Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, по утром горечь во рту, однократную рвоту желчью, слабость. Пациентка тревожна. депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом. говорит, что не верит в успех. Выражает опасения за свое здоровье. Назначено дополнительное обследование: УЗИ печени и желчевыводящих путей, холецистография, б/химический анализ крови. Назначен мезим-форте.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику постановки очистительной клизмы (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациенткой по поводу ее заболевания, проведите ее обучение (студент должен провести обучение приему лекарственного средства в таблетированной форме – мезим-форте).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых постовой м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию судна, клизменного наконечника, перчаток, загрязненных биологическими жидкостями).

Ситуационная задача №2

В стационар поступила пациентка А.36 лет с диагнозом: хронический бронхит, астматический компонент. Предъявляет жалобы на: сухой кашель, приступы удушья(трудно вздохнуть и выдохнуть),слабость. Положение в постели вынужденное. Объективно: ЧДД – 30 дых.дв./мин, пульс – 95 уд/мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №19

Ситуационная задача №1

В стационар поступила пациентка 16 лет с диагнозом: железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Назначено обследование: ОАК, коагулограмма, б/химический анализ крови. Препараты железа назначены в лекарственной форме для в/мышечного введения.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику выполнения в/мышечной инъекции (в соответствии с алгоритмом действий).

2. Организуйте беседу с родственниками пациентки по поводу заболевания пациентки.

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимых постовой м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию шприцев, перчаток, кушетки).

Ситуационная задача №2

В стационар поступила пациентка В. 49 лет с диагнозом: язвенная болезнь желудка. Предъявляет жалобы на: сильные боли в области желудка, особенно по ночам, отсутствием аппетита. Страдает бессонницей, так как боится появления болей.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №20

Ситуационная задача №1

В поликлинику на прием обратился пациент Р. 60 лет по поводу обострения хронического бронхита. Предъявляет жалобы на кашель с отделением вязкой мокроты слизисто-гнойного характера (пользуется карманной плевательницей). Из-за кашля плохо спит, поэтому на ночь самостоятельно решил принимать препараты, подавляющие кашель (либексин). С техникой эффективного откашливания не знаком. Для улучшения отхождения мокроты выкуривает сигарету натощак. Назначено обследование: рентгенограмма органов грудной клетки, ОАК, ОАМ, мокрота на микобактерии туберкулеза, проба Манту.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику постановки горчичников (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания, проведите его обучение (студент должен обучить сбору мокроты на микобактерии туберкулеза).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимые м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию плевательницы, перчаток, шпателя).

Ситуационная задача №2

В стационар поступила пациентка А.23 лет. Предъявляет жалобы на слабость, головокружение, аритмию, урежение сердцебиения, периодическую рвоту. Объективно: АД – 80/50 мм.рт.ст., пульс – 50 уд/мин., ЧДД – 16 дых.дв./мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №21

Ситуационная задача №1

В палате хирургического отделения находится пациент К. 25 лет после проведенной ему аппендэктомии (первый день после операции).Жалобы на боли в области послеоперационной раны. Находится на постельном режиме. Стесняется попросить судно или мочеприемник, старается «терпеть». Врачом назначены обезболивающие препараты для в/мышечного введения.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику подачи судна и мочеприемника (в соответствии с алгоритмом действий).

2. Организуйте беседу с родственниками пациента по поводу его заболевания, проведите обучение (студент должен обучить родственников кормлению пациента, находящегося на постельном режиме).

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимые м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию судна, мочеприемника, термометра).

Ситуационная задача №2

В стационар доставлен пациент В.45 лет. Жалобы на: кашель с мокротой (мокрота с кровью, кровь имеет алый цвет и пенистый характер), слабость, головокружение. Объективно: пациент бледен, принимает вынужденное положение сидя, температура 37,6*С, ЧДД – 35 дых.дв./мин, АД – 140/90 мм.рт.ст.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТЫ№22

Ситуационная задача №1

Пациент Д.75 лет поступил на обследование в стационар с предварительным диагнозом: рак легкого.Жалобы на кашель с отделением мокроты, сильную слабость, плохой сон, головные боли, одышку в горизонтальном положении. В полости носа образовались корочки, которые затрудняют дыхание, поэтому пациент дышит через рот. Пациент подавлен, ожидает неблагоприятный исход заболевания. Пациенту назначено обследование: бронхоскопию, анализ мокроты на атипичные клетки, рентгенографию легких, ОАК, б/химический анализ крови.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данного пациента, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках ее компетенции и должностных обязанностей. Студент должен продемонстрировать технику забора крови (в соответствии с алгоритмом действий).

2.Организуйте беседу с пациентом по поводу его заболевания, проведите его обучение (студент должен обучить сбору мокроты на атипичные клетки)

3.Проведите мероприятия по соблюдению инфекционной безопасности, проводимые м/сестрой (студент должен продемонстрировать дезинфекцию шприцев, игл, перчаток, загрязненных кровью).

Ситуационная задача №2

По скорой помощи в стационар доставлен пациент В. 38 лет: у пациента после нервного перенапряжения возник приступ сжимающих болей в области сердца с иррадиацией в левую руку. Объективно: пациент бледен, покрыт липким потом; не может самостоятельно двигаться, так как испытывает чувство страха смерти; АД – 90/60 мм.рт.ст., пульс – 56 уд./мин.

1.Установите настоящие (потенциальные) проблемы пациента.

2.Выделите приоритет.

3.Поставьте цели.

4.Представьте план и реализацию сестринских вмешательств.

 

БИЛЕТ №23

Ситуационная задача №1

Пациентка Г. 75 лет поступила в стационар с диагнозом: железодефицитная анемия. Жалобы на сильную слабость, головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, отсутствие аппетита. Пациентка с трудом встает даже для посещения туалета, стесняется пользоваться судном в присутствии других пациентов в палате. Назначено обследование: ОАК, б/химический анализ крови, коагулограмма, исследование кислотности желудочного сока. Назначено введение препаратов железа в/венно.

1.Составьте план действий м/сестры в отношении данной пациентки, с мотивацией каждого сестринского вмешательства в рамках



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: