Урок 10
Если ты не радостен, ты не знаешь счастья
Матф.5:12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
Пс.32:1 Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Вы говорите "Радуйтесь"? Радоваться, когда на вас направляют стрелы? Радоваться, когда ваши друзья ядовито о вас злословят? Радоваться, когда они наговаривают на вас за вашей спиной? Радоваться, когда кто-то подкапывается под вас?
О, да! "Радуйтесь", - говорит Он. Греческое слово кайро означает быть по-настоящему счастливым. А если вам этого мало, то Он добавляет: "... и веселитесь", греческое слово агаллиасте переведенное как "веселитесь", означает прыгать от радости. На это вы можете сказать: "Вы что, шутите? Ведь меня гонят, преследуют!"
Есть две причины, почему именно нужно все-таки радоваться в таких случаях. Первая причина (ст. 12): " ибо велика ваша награда на небесах ". На небесах? И как надолго? - Навсегда. А как долго нужно страдать сейчас? - Малое время, на которое наша жизнь, как пар появляется и тут же исчезает (Иак. 4:14). Что для вас важнее?
Неудивительно, что Иисус говорит: "Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут" (Матф. 6:20). Господь говорит: "велика ваша награда на небесах" значит она действительно велика. Если Бог говорит велика, так оно и есть. Это полнота вознаграждения.
Вторая причина, по которой вам надлежит радоваться, встречаясь с гонениями, заключается в том, что гнали и пророков, которые были прежде вас. Вы скажете: "Ну, и какое это имеет отношение к нам? Почему я должен радоваться тому, что у пророков была та же проблема, с которой встретился я? За компанию, что ли?"
|
Нет, конечно, дело здесь иное, чем за компанию. Если гнали пророков Божьих и если гонят вас, вы входите в избранное общество. Чудесная истина. Когда меня постигнут гонения, я должен сказать: "О, Господи, я знаю, что я Твое чадо, и я знаю, что стою на месте Твоих пророков!" Мир не гонит тех, кто не является Божьим пророком, кто не несет миру Божьей Вести.
О великом шотландском проповеднике Джоне Ноксе говорили: "Он так сильно боится Бога, что уже никогда не сможет бояться человека". Великий христианин древности Златоуст, стоя перед римским императором Аркадием и услышав его угрозы о том, что его изгонят из страны, если он не перестанет проповедовать об Иисусе Христе, сказал в ответ: "Господин, вы не можете изгнать меня, потому что весь мир - дом моего Отца".
"В таком случае я убью тебя!" - воскликнул разгневанный правитель.
"Вы и этого не можете сделать, поскольку моя жизнь сокрыта с Христом в Боге".
"Я конфискую все твое имущество!" - еще в большей ярости воскликнул император.
"Господин, и этого вы не можете сделать, поскольку мои сокровища находятся на небе, а оттуда их никто не сможет взять".
"Но я отлучу тебя от людей, и у тебя не будет друзей!"
"И этого вы не можете сделать, поскольку я имею Друга на небе, Который сказал: "Я никогда не покину тебя"".
В конце концов Златоуста сослали в Армению, однако письма, которые он писал своим друзьям, оказывали такое сильное влияние, что его враги начали требовать сослать его еще дальше. По дороге в более отдаленную ссылку он и умер.
|
А для нас? Что для нас важнее? Что мы можем сказать самим себе?
А принадлежит ли Царство Божье вам? Как вы думаете?
Давайте поподробнее поговорим о радости, о том почему она есть и о том, что не дает нам радоваться.
- Что такое радость?
Радость /симха/ приходит к человеку как результат душевного покоя и отсутствия беды. Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
(Прит.17:22).
Но каким образом достичь радости, принимать недоброе с радостью, как принимают добро, — для этого требуется:
1. во-первых, великое упование на Всевышнего;
2. во-вторых, глубокая вера;
3. в третьих, разум;
4. в четвертых, умеренность, то есть умение удовлетворяться малым
Итак, для того, чтобы радоваться во всех тех обстоятельствах, что мы с вами рассматривали на протяжении лагеря, необходимо иметь упование(надежду) на Бога.
Пс.41:6 «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.»
Пс.113:19 Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.
Пс.54:23 Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику.
А в чем состоит упование? Что приводит человека к упованию на Всевышнего? Вера во Всевышнего. И поскольку человек верует во Всевышнего, верует, что от Него и ни от кого другого все его успехи в этом мире и в мире будущем, — он склоняется к тому, чтобы любить Его всем сердцем своим.
- А в чем заключается вера? Каков человек, верующий?
Это человек, который не боится ничего плохого и с радостью принимает все, происходящее с ним. Он знает, что Кто его Бог, знает Какой Бог (щедр и милостив, и платит много, исполняющим его волю. Он поручает своим слугам трудную и тяжелую работу, но зато оказывает им много добра, поднимает и возвеличивает их). И тот, кто верует в своего Творца, верует, что Он оказывает добро и милосерден более любого милосердца, что Он — праведный Судья, и все, что Он делает человеку ведет ко благу человека, — дабы дать ему великую награду за все, выстраданное ради Его великого Имени.. Несомненно, если человек верует всем сердцем, он будет рад любому приговору Всевышнего. Ибо кто же не радуется, если у него берут медный грош, а взамен дают золотой слиток?
|
Упование на Всевышнего приведет к бесстрашию верующего
Он не побоится никакой угрозы, исходящей от человека, и ради расположения человека никому не поклонится.
· Он будет служить лишь Создателю.
· Ни на кого другого не понадеется, ни с кем не согласится в том, что противоречит служению Творцу. Они его не испугают, и он не побоится их речей против него.
· А если ему придется упрекать противоречащих служению, не побоится задеть их честь, а придется пристыдить — не постесняется и ложь их не скроет. Как сказал пророк: «И Всевышний помогает мне, поэтому не стыжусь я, поэтому сделал я свое лицо, как кремень, и знаю, что не буду посрамлен» (Ишая 50; 7).
· Упование на Всевышнего приведет к тому, что уповающий на Него свои мысли направит их на Учение и служение. И человек должен изучать мнения и суждения, укрепляющие его сердце в необходимости жить с полным упованием на Всевышнего.
Вот размышление первое: должен человек ясно знать и понимать, что Всевышний жалеет человека более, чем кто-либо на свете пожалеет, и Он жалеет человека как скрытно, так и открыто. И даже если человек не бережет самого себя как полагается, Всевышний жалеет его и бережет от опасностей, как сказано: «Всевышний хранит неразумных» (Пс. 116; 6).
Размышление второе: все блага, которые человек получает от отца и матери, от братьев и родственников, и от друзей, — все это от Всевышнего, а они — лишь посланники Создателя, благословен Он.
Размышление третье: следует знать, что все оказанные блага есть безвозмездное добро Всевышнего, и это не значит, что человек достоин этих благ.
Размышление четвертое: человек должен знать, что всем его делам есть мера и предел и никто не может добавить и убавить из того, что суждено Создателем; и сколь мало не имеет человек, никто на свете по своей воле малое не преумножит, а множества не преуменьшит.
Размышление пятое: человек должен знать, что Всевышний ведает его сердце, наблюдает его мысли и знает, полностью ли и без обмана ли человек уповает на Него.
Размышление шестое: человек должен положить себе исполнять все, что Всевышний приказал ему делать, и не делать ничего, от чего Всевышний его предостерег. Но уповающий на Всевышнего и не исполняющий приказанное Всевышним, — преступник и глупец!
Размышление седьмое: должен человек знать, что Творец создал его, способным ко многим ремеслам, и установил, что человек может добыть пропитание тяжким и упорным трудом. (А если бы все вещи и еда, и одежда были приготовлены человеку, и ему не нужно было трудиться, — были бы отменены многие заповеди). И человек, у которого есть ремесло или какое-либо дело, которым он содержит свою семью, да не подумает: «если б не ремесло, я пропал бы!». Пусть уповает на Создателя и думает: «если б не было дела, которым я занимаюсь, Создатель даровал бы мне пропитание другим способом». Ибо все человеческие дела и потребности в руках Всевышнего, и у Него много посланцев, как написано: «Ибо для Всевышнего нет препон, чтобы спасти через многих или немногих» (I Самуила14; 6); и говорит: «Ибо Он дает тебе силу добыть богатство» (Втор. 8; 18
И тот, чья вся жизнь и все потребности зависят от какого-нибудь человека, да не надеется в сердце своем на того человека. Пусть из глубины сердца своего полностью уповает на Создателя; Вот тебе замечательный пример: сто слепцов идут один за Другим, и каждый положил руку на плечо идущего впереди. А во главе их идет зрячий, он и ведет всех за собой. И каждый слепец знает, что хотя он положил руку на плечо товарища и тот ведет его, — на самом деле все они тянутся за зрячим, который впереди всех. И если зрячий отойдет от них, — все слепцы споткнутся и упадут. Прими это во внимание и думай, что нет предводителя, кроме Всевышнего, а мы все подобны слепцам, и каждый из нас опирается на помощь и поддержку слепца-сотоварища. Но сотоварищ бессилен, если б не Верховный Предводитель, Который дарует все.