Коррекционно-развивающее занятие по вниманию




Подготовил: студент 134 группы, специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах Исакова М. А.

Тема: «Времена года»

Класс: 1.

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

· Образовательные: уточнить знания детей о временных понятиях, путем повторения таких понятий, как «год», «время года».

· Развивающие: развивать произвольное внимание (концентрацию и устойчивость внимания, распределение, переключение, объём внимания.) путем выполнения заданий и упражнений. Развивать операции мышления (анализ, синтез, классификация) посредством выполнения упражнений на соотнесение и обобщение. Развитие произвольной памяти школьников путём выполнения упражнений на запоминание. Совершенствование произвольного внимания. Развитие операций (творческого, непроизвольного и произвольного) восприятия.

· Воспитательные: воспитывать наблюдательность; воспитывать настойчивость и терпение.

Оборудование: раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран, книга с иллюстрациями.

Этапы занятия Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Продолжительность
1)Ритуал приветствия. Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Учащиеся проговаривают стихотворение и выполняют действия в парах: Здравствуй друг Как ты тут? Я скучал Ты пришел Хорошо.   Доброе утро всем нам!   Здороваются за руку разводят руки в стороны показывают руками на себя показывают руками на собеседника хлопают друг друга по плечу Все разводят руки в стороны, затем опускают. 2 мин.
2)Разминка. Мобилизация внимания в начале занятия, настрой на продуктивную деятельность.   «Карандаши» Детям раздаются карточки разных цветов — белого, черного, серого, красного, зеленого, желтого, синего, голубого, розового. Дается словесная инструкция: «Посмотрите, какого цвета карточка вам досталась. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак...» Как-то раз мне подарили Коробок карандашей: Можно все раскрасить ими, Всех, от пяток до ушей. Белый, розовый, зеленый, Желтый, красный, синий, черный, Серый (или же простой) И небесно-голубой. Взял я чистую тетрадку, Нарисую по порядку: Небо светло-голубое, Солнце желтое, большое. Белым крашу облака, Синий — для тебя, река! Красный мак, зеленый луг. Огляделся я вокруг... «А почему меня не взял?!» — А ну-ка, лист переверну И все сначала я начну. Пожалуй, нарисую дом. Простым — ну серым — дым столбом, Зеленым — крышу, красным — дверь. Так. Что осталось мне теперь? Раскрашу розовым окошки, Пусть черной с белым будет кошка, На окнах — желтые цветы, Пускай растут для красоты! Совсем я выбился из сил... Тогда решил я сделать вот что: Пожалуй, нарисую площадь. На площади — большой парад, И всех цветов флажки висят! Желтый, серый, черный, белый, Реет синий гордо, смело. Голубой, зеленый, красный, Ярко-розовый. Прекрасно! Все цвета отметил я? Отлично, садитесь за парты. Хлопают в ладоши.   Да Садятся. 2 мин.
3)Основное содержание занятия. Цель: развитие словесно-логического мышления.     Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.   Цель: развитие объёма внимания.     Цель: развитие операций творческого воображения.   Цель: развитие произвольной памяти.   - Я приглашаю вас на экскурсию по временам года. Проверим на сколько хорошо, вы знаете времена года. Посмотрите на доску и попробуйте собрать слова. ОСНЬЕ, ЗИАМ, СНАВЕ, ЕТЛО   Правильно, молодцы! Эти слова связаны между собой? Чем? (Что эти слова означают?)     Теперь посмотрите на ряд этих букв. Вам необходимо найти в нём слова. Подсказка: там спрятались времена года. ПЛОПРОСНИОСЕНЬРПВЕСНАШЛТЗИМАНРЛЕГПЛЕТОПГ Внимательно посмотрите на изображение Постарайтесь запомнить, всё, что изображено. Следующее изображение. Что изменилось? Как думаете, какое время года на первой картинке? А на втором изображении? Почему? «Дорисуй» Раскрась рисунки так, чтобы они подошли к указанному времени года.   Запомните последовательность изображений. Меняю изображение местами. Поставьте изображения в правильной последовательности.   Смотрят на доску и по поднятой руке называют слова: Осень, зима, весна, лето.   Да Это времена года.     Находят слова: ПЛОПРОСНИОСЕНЬРПВЕСНАШЛТЗИМАНРЛЕГПЛЕТОПГ   Рассматривают изображения. Перечисляют изменения.   Зима Весна Всё тает.   Раскрашивают.   Смотрят на изображения. Запоминают.   Распределяют изображения в правильной последовательности.   1 мин.     2 мин.   3 мин.     4 мин.     2 мин.  
4)Динамическая пауза   Удивляемся природе Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся.) Выполняют физкультминутку. 2 мин.
5)Продолжение основной части. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.   Цель: развитие произвольного воображения.   Цель: развитиенаглядно-образного мышления.   Цель: развитие психологического механизма – аналогия.   «Найди отличия» Сейчас я вам прочитаю текст. Ваша задача придумать продолжение, чтобы получился рассказ. Зима - удивительная пора, когда природа засыпает. Зимой приятно гулять по улице. В это время года так весело хрустит снег под ногами. Люди кутаются в шарфы и спешат побыстрее оказаться дома, ведь мороз щиплет их лицо. Зима - время развлечений для детей. ….. «Пройди лабиринт» После того, как дети прошли лабиринт задаю вопросы: В какое время года спит медведь? Когда прилетаю скворцы? Когда поспевает в лесу земляника? Когда птицы улетают в тёплые страны? «На что похоже?» На что похоже солнце? На что похожа сосулька? На что похожа капля? «Чтение с помехой» Одновременное чтение вслух и рисование: 1. На улице холодно и почти каждый день дожди, но я не расстраиваюсь. Большинство птиц улетело в теплые края. (Чтение текста и рисование капель). Как думаете, какое это время года? 2. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных. Слышно только как свистит ветер и метель. (Чтение текста и изображение волнистых коротких линий) Как думаете, какое это время года? 3. Снег тает и звенит своими ручейками. (Чтение текста и изображение прямых коротких линий) Как думаете, какое это время года? 4. Всё кругом цветёт. Распускаются цветы. Поют птицы. (Чтение текста и изображение кругов) Как думаете, какое это время года?   Ищут отличия. Перечисляют.   Слушают текст. Поочереди предлагают свои варианты.   Пройдя лабиринт, отвечают на вопросы.     Предлагают варианты ответов.     Выполняют задание. Осень.   Зима   Весна   Лето   3 мин.     5 мин.   4 мин.   3 мин.     5 мин.    
6)Рефлексия. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. - Вот и подошло к концу наше занятие. Назовите мне времена года, которые мы вспоминали сегодня. Эмоциональная оценка работа детей. Сейчас возьмите карточки с изображением солнышка. Прикрепите солнышко на картинку с зимой, если вам не понравилось занятие. На картинку с весной, если вам не очень понравилось занятие. На картинку с летом, если вам всё понравилось.   Перечисляют.     Ученики рисуют. 4 мин.
7)Заключительная часть. Ритуал прощания. Создание атмосферы доброжелательности, сплочение группы. Спасибо за занятие, мне было приятно с вами работать. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».   2 мин.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: