Подготовил: студент 134 группы, специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах Исакова М. А.
Тема: «Времена года»
Класс: 1.
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
· Образовательные: уточнить знания детей о временных понятиях, путем повторения таких понятий, как «год», «время года».
· Развивающие: развивать произвольное внимание (концентрацию и устойчивость внимания, распределение, переключение, объём внимания.) путем выполнения заданий и упражнений. Развивать операции мышления (анализ, синтез, классификация) посредством выполнения упражнений на соотнесение и обобщение. Развитие произвольной памяти школьников путём выполнения упражнений на запоминание. Совершенствование произвольного внимания. Развитие операций (творческого, непроизвольного и произвольного) восприятия.
· Воспитательные: воспитывать наблюдательность; воспитывать настойчивость и терпение.
Оборудование: раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран, книга с иллюстрациями.
Этапы занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продолжительность |
1)Ритуал приветствия. | Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. | Учащиеся проговаривают стихотворение и выполняют действия в парах: Здравствуй друг Как ты тут? Я скучал Ты пришел Хорошо. Доброе утро всем нам! | Здороваются за руку разводят руки в стороны показывают руками на себя показывают руками на собеседника хлопают друг друга по плечу Все разводят руки в стороны, затем опускают. | 2 мин. |
2)Разминка. | Мобилизация внимания в начале занятия, настрой на продуктивную деятельность. | «Карандаши» Детям раздаются карточки разных цветов — белого, черного, серого, красного, зеленого, желтого, синего, голубого, розового. Дается словесная инструкция: «Посмотрите, какого цвета карточка вам досталась. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак...» Как-то раз мне подарили Коробок карандашей: Можно все раскрасить ими, Всех, от пяток до ушей. Белый, розовый, зеленый, Желтый, красный, синий, черный, Серый (или же простой) И небесно-голубой. Взял я чистую тетрадку, Нарисую по порядку: Небо светло-голубое, Солнце желтое, большое. Белым крашу облака, Синий — для тебя, река! Красный мак, зеленый луг. Огляделся я вокруг... «А почему меня не взял?!» — А ну-ка, лист переверну И все сначала я начну. Пожалуй, нарисую дом. Простым — ну серым — дым столбом, Зеленым — крышу, красным — дверь. Так. Что осталось мне теперь? Раскрашу розовым окошки, Пусть черной с белым будет кошка, На окнах — желтые цветы, Пускай растут для красоты! Совсем я выбился из сил... Тогда решил я сделать вот что: Пожалуй, нарисую площадь. На площади — большой парад, И всех цветов флажки висят! Желтый, серый, черный, белый, Реет синий гордо, смело. Голубой, зеленый, красный, Ярко-розовый. Прекрасно! Все цвета отметил я? Отлично, садитесь за парты. | Хлопают в ладоши. Да Садятся. | 2 мин. |
3)Основное содержание занятия. | Цель: развитие словесно-логического мышления. Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания. Цель: развитие объёма внимания. Цель: развитие операций творческого воображения. Цель: развитие произвольной памяти. | - Я приглашаю вас на экскурсию по временам года. Проверим на сколько хорошо, вы знаете времена года.
Посмотрите на доску и попробуйте собрать слова.
ОСНЬЕ, ЗИАМ, СНАВЕ, ЕТЛО
Правильно, молодцы!
Эти слова связаны между собой?
Чем? (Что эти слова означают?)
Теперь посмотрите на ряд этих букв. Вам необходимо найти в нём слова. Подсказка: там спрятались времена года.
ПЛОПРОСНИОСЕНЬРПВЕСНАШЛТЗИМАНРЛЕГПЛЕТОПГ
Внимательно посмотрите на изображение
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Смотрят на доску и по поднятой руке называют слова: Осень, зима, весна, лето. Да Это времена года. Находят слова: ПЛОПРОСНИОСЕНЬРПВЕСНАШЛТЗИМАНРЛЕГПЛЕТОПГ Рассматривают изображения. Перечисляют изменения. Зима Весна Всё тает. Раскрашивают. Смотрят на изображения. Запоминают. Распределяют изображения в правильной последовательности. | 1 мин. 2 мин. 3 мин. 4 мин. 2 мин. |
4)Динамическая пауза | Удивляемся природе Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся.) | Выполняют физкультминутку. | 2 мин. | |
5)Продолжение основной части. | Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Цель: развитие произвольного воображения. Цель: развитиенаглядно-образного мышления. Цель: развитие психологического механизма – аналогия. | «Найди отличия»
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Ищут отличия. Перечисляют. Слушают текст. Поочереди предлагают свои варианты. Пройдя лабиринт, отвечают на вопросы. Предлагают варианты ответов. Выполняют задание. Осень. Зима Весна Лето | 3 мин. 5 мин. 4 мин. 3 мин. 5 мин. |
6)Рефлексия. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Вот и подошло к концу наше занятие. Назовите мне времена года, которые мы вспоминали сегодня. Эмоциональная оценка работа детей. Сейчас возьмите карточки с изображением солнышка. Прикрепите солнышко на картинку с зимой, если вам не понравилось занятие. На картинку с весной, если вам не очень понравилось занятие. На картинку с летом, если вам всё понравилось. | Перечисляют. Ученики рисуют. | 4 мин. |
7)Заключительная часть. Ритуал прощания. | Создание атмосферы доброжелательности, сплочение группы. | Спасибо за занятие, мне было приятно с вами работать. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». | 2 мин. |