Характеристика органов социальной защиты населения на федеральном, региональном и местном уровне




Екатеринбург

Содержание:

Вариант 9.

Написать реферат на одну из предложенных тем:

1. Организация работы территориальных органов социальной защиты населения в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан………………………………………………...3

2. Направления деятельности местных органов социальной защиты населения……………………………………………………………………..4

 

3.Решить задачи:……………………………………………………………….11

1. Собачкин А.П. обратился в редакцию журнала «Социальная защита» со следующим вопросом. Федеральным законом от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлен разный пенсионный возраст для приобретения права на трудовую пенсию по старости: для мужчин -60 лет, а для женщин -55 лет. Он считает, что данная норма является ярким примером дискриминации мужчин по признаку пола. Дайте разъяснение от имени редакции журнала.

2. После окончания 10 классов 15-летний Васильков А.И. обратился в службу занятости в целях трудоустройства. Можно ли его признать безработным? Имеет ли он право на пособие по безработице? Если нет, то, как это соотносится с принципами всеобщности и гарантированности социального обеспечения?

3. Жительница Санкт-Петербурга Соловьева К.А. в июле 2007 г. родила дочь. На какие виды пособий она имеет право в связи с рождением ребенка? Какими источниками права они установлены?

4.Список литературы……………………………………………………………14

Организация работы территориальных органов социальной защиты населения в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан.

Характеристика органов социальной защиты населения на федеральном, региональном и местном уровне

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики по ин-формационно-правовому регулированию в области социального развития, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Это министерство осуществляет также координацию и контрольдеятельности находящихся в его веденииФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному раз-витию,а также координацию деятельности ПФР, ФСС Рос-сии, ФФОМС.

Свою деятельность Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами испол-нительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Полномочия Министерства труда и социальной защиты РФ разнообразны. Оно вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социального развития. По вопросам, требующим решения федерального правительства, министерство готовит и другие документы -- проекты планов работы, прогнозные показатели своей деятельности и др.

В различных регионах, субъектах РФ органы социальной защиты населения области, края называется по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковы.

Органы социальной защиты области, края находятся в двойном подчинении - подчиняются администрации области, края, а так же Министерству труда и социального развития Российской Федерации.

Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а так же территориальные органы социальной защиты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а так же соответствующие печати, штампы и бланки.

Расширению роли органов местного самоуправления в предоставлении социальных пособий и услуг способствовали несколько тенденций последнего десятилетия. Во-первых, политические реформы переходного периода существенно укрепили российский федерализм. Финансовая и административная ответственность за оказание социальной помощи, прежде всего за предоставление базовых социальных услуг, была децентрализована с передачей полномочий на региональный и местный уровень.

Во-вторых, переход к рыночной экономике изменил политику предприятий, которые ранее социально защищали своих работников. Для увеличения прибыльности производства они передали большую часть имущества социальной сферы, в том числе жилой фонд, на баланс муниципалитетов, так что местное самоуправление оказалось в каком-то смысле вынужденным заниматься социальными вопросами. И, наконец, само население ожидало от местных органов власти помощи в решении социальных проблем, обеспечении основными видами пособий и услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: