Результаты проектировочного этапа.




Практика 16. Итоговая.

Комплексная индивидуальная программа сопровождения процессов социального развития и семейного воспитания обучающегося СПО..

Форма 1.

(пол, возраст, статус воспитанника)

 

Мальчик Иван, 16 лет, обучающийся СПО

Введение в ситуацию жизни воспитанника (кратко):

Иван воспитывается в малообеспеченной семье. Мать вынуждена много работать. Отчим безработный. Детско-родительские отношения носят формальный характер. Дома между родителями возникают частые семейные конфликты и противоречия. Отчим, не желая решать проблемы, начинает пить. Иван оказывается лишённым должного присмотра, пропускает занятия, попадает в асоциальную компанию.

 

1.1. Результаты диагностического этапа.

- изучение коммуникативно-поведенческой, эмоционально-волевой и личностной сферы ребёнка;

- психолого-педагогическая диагностика особенностей психического и личностного развития ребёнка: уровень учебной мотивации, тревожности, коммуникативности;

- анализ особенностей поведения и воспитательной деятельности родителей (на основе следующих показателей: адекватность контактов с сыном, особенности коммуникативного поведения во взаимодействии с ребёнком и другими лицами, форма и характер досуга семьи).

- оценка микроклимата в семье, оценка педагогической, правовой и общей культуры семьи, оценка жилищно-бытовых и материальных условий семьи;

В результате диагностики процесса социального развития выявлено снижение уровня успеваемости Ивана, пропуски занятий, нарушения дисциплины. Поведение мальчика выходит за рамки общепринятых правил, он может грубить, употреблять в речи нецензурную лексику, устраивать драки.

 

1.2. Перечень проблем социального развития, которые необходимо устранить в процессе педагогического сопровождения:

- нарушение дисциплины, проблемы с успеваемостью и пропусками занятий;

-семейные факторы риска (взаимоотношения в семье),

- бесконтрольность успеваемости, посещаемости занятий и свободного времени ребёнка.

Результаты проектировочного этапа.

1.4. Определена следующая стратегия социально-педагогического сопровождения процесса социального развития

Создать условия для углубления текущих процессов:

- социальный патронат - обеспечение помощи и поддержки семьи в осмыслении возникающих проблем и определение целесообразных путей их активного и самостоятельного решения (непрерывная психолого-педагогическая поддержка семьи);

- индивидуальная работа с родителями (беседы, консультирование).

 

1.5. Для осуществления социально-педагогического сопровождения процесса социального развития определены следующие необходимые и доступные ресурсы:

При положительной установке родителей на решение возникшей проблемы:

- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, формирование у них мотивации к сотрудничеству;

- формирование активной родительской позиции по отношению к ребёнку;

- раскрытие перед родителями возможности личного поиска подходов к развитию ребёнка и личного участия в исследовании его возможностей;

- формирование в детской и в семейной среде мотивации к активному здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

 

1.1. Результаты диагностического этапа. В результате диагностики процесса семейного воспитания выявлены следующие отрицательные показатели (показатели семейного воспитания):

- низкий культурный уровень родителей;

- бытовое пьянство отчима, не носящее систематический и затяжной характер;

- игнорирование проблем воспитанияребёнка.

 

1.2. Перечень проблем семейного воспитания, которые необходимо устранить в процессе педагогического сопровождения:

- нормализация детско-родительских отношений и снижение их конфликтности;

- повышение ответственности членов семьи за свое внутрисемейное поведение;

-совершение несовершеннолетним правонарушений и антиобщественных действий.

Результаты проектировочного этапа.

1.4. Определена следующая стратегия социально-педагогического сопровождения процесса семейного воспитания (достраивать базовую систему семейного воспитания дополнительными системами): Взаимодействие образовательной организации с социальными службами, социально-реабилитационным центром, специалистами по социальной работе, органами здравоохранения, КДН и защите прав.

 

1.5. Для осуществления социально-педагогического сопровождения процесса семейного воспитания определены следующие необходимые и доступные ресурсы:

Реабилитационная работа с семьей, предполагающая содействие в преодолении имеющихся трудностей:

- организация психолого-педагогического консультирования семьи;

- защита прав семьи и ребёнка;

- просветительские программы для родителей.

2. Комплексный план мероприятий социально-педагогического сопровождения процессов социального развития, семейного воспитания

 

сроки ресурс мероприятие
  сентябрь Наблюдение, взаимодействие с семьёй - взаимодействие с семьей в сфере организации досуга; - взаимодействие с семьей в образовательной организации; - взаимодействие с семьей по месту жительства Посещение семьи, знакомство - уровень доходов семьи; - её жилищные условия; - предметное окружение; - социально-демографические характеристики членов семьи (возраст, состояние здоровья, профессия, место работы).
  в течение года Реабилитационная работа с семьей, предполагающая содействие в преодолении имеющихся трудностей. Взаимодействие со специалистами организации (педагогами, психологом, социальным педагогом…) - организация психолого-педагогического консультирования; - защита прав семьи и ребенка; - просветительские программы для родителей Консультирование родителей по возникающим психолого-педагогическим и правовым вопросам (очно, заочно)
  в течение года Поиск подходов к развитию ребёнка и исследованию его возможностей через системно-деятельностный подход, предполагающий нахождение эффективных способов включения ребёнка в совместную деятельность Индивидуальное сопровождение ученика, его участие в комплекс учебных и внеурочных мероприятий.   Привлечение к занятиям в клубах, кружках, секциях
  в течение года Профилактическая работа с семьей. Участие родителей в мероприятиях, способствующих формированию толерантных отношений, здоровому образу жизни Мастер-классы, спортивные эстафеты, круглые столы, участие в проектной деятельности, походах, экскурсиях
  ноябрь март Формирование активной родительской позиции по отношению к ребёнку Психологические игры, тренинги
  апрель Подведение промежуточных итогов, их коррекция и постановка дальнейших задач Системный анализ работы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: