Апреля
Лексическая тема «Космос»
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Ø Объясните ребенку, почему 12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики.
Ø Расскажите ребенку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
Ø Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Ø Объясните ребенку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Ø Проверьте, как ребенок запомнил то, о чем Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полета в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живем? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далекие звезды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звезды и планеты, человеку нужен телескоп.
В спокойной обстановке выполните с ребенком следующие задания.
«Один – много» - образование существительных во множественном числе.
Взрослый называет слово в единственном числе, ребенок должен повторить его, употребив со словом «много».
|
Ракета -
Космонавт -
Звезда -
Луноход –
Планета –
Комета –
«Кто больше?» - активизация прилагательных.
Взрослый называет слово и предлагает ребенку подобрать к нему как можно больше слов-признаков.
Ракета (какая?) –
Звезды (какие?) –
Космонавт (какой?) –
«Помоги астроному все сосчитать» - согласование прилагательных с существительными в числе и роде.
Пример: Одна летающая тарелка, две летающих тарелки … и т.д. (блестящий скафандр, большая звезда, яркое созвездие)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Взрослый называет слово и бросает мяч, а ребенок возвращает его, проговаривая слово, противоположное по значению. Например: далекий – близкий.
Высокий –
Темный –
Взлетать –
Улетать –
Ярко –
Быстро –
«Измени по образцу» - образование относительных прилагательных.
Например: радуга – радужный.
Космос –
Спутник –
Земля –
Звезда –
Луна –
Солнце –
Орбита –
«Расскажи, как Белка и Стрелка летали в космос» - употребление в речи приставочных глаголов к слову «летели».
Белка и Стрелка с космодрома … вылетели;
Белка и Стрелка в космос … полетели;
Белка и Стрелка к луне … подлетели;
Белка и Стрелка вокруг луны … облетели;
Белка и Стрелка через звезды … пролетели;
Белка и Стрелка на Землю … прилетели.
Послушай слова. Если первый звук – твердый согласный, раскрась кружок синим цветом, если мягкий согласный – зеленым цветом, если гласный – красным.
планета
метеорит
астероид
комета
|
космонавт
инопланетянин
«Найди инопланетянина на планете» - развитие мелкой моторики и внимания.
Раскрась каждый фрагмент нужным цветом.
1 - красным; 2 - оранжевым; 3 - желтым; 4 - зеленым; 5 - синим.