Делегирование- представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действий
Преимущества делегирования полномочий.
- возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя
- лучший способ обучения
- способ профессиональной карьеры.
Равенство.
Работодатель не может подвергать работников дискриминации когда он принимает решение о распределении служебных обязательств, о предложении продвижении по службе или об окончании трудовых отношений.
Устойчивость кадров.
- носить долгосрочный характер так как изменение поведенческих и других установок требует длительного периода времени.
- учитывать влияние многих факторов и быть связанной со стратегией развития предприятия в целом.
Направление кадровой стратегии в организации
- Организация отношений и связей с рынком труда и внутрифирменными трудовыми ресурсами.
Инициатива.
Постоянное стремление к поиску новых возможностей извлечения выгоды, будь то производство новых товаров или освоение новых рынков является отличительной чертой.
Миссия организации.
- определение общего курса развития организации
- обеспечения единообразия относительно направлений развития и ключевых задач
- демонстрация надежности для деловых партнеров, клиентов и общества.
1. Собственник
Имеет прибыль с организации, по сколько в первоначальном этапе недостаточного капитала для нормального функционирования, нужно вкладывать свои вложения.
2. Сотрудник
- получает более высокую квалификацию
- помощь клиентам в выборе товара
- продажа
3. Клиент
- Покупка товара
- приносит прибыль организации
4. Внешняя среда организации
- Производство шоколада и шоколадных изделий
- Торговля товарами
- Предоставление различных услуг.
5. Теория мотивации
- работа над интересными проектами
- реализовывать свой потенциал, найти достойное применение полученному опыту.
- воплотить в жизнь свою мечту.
Теория мотивации.
1.Работа над интересными проектами
2.Реализовать свой потенциал
3.Избавиться от офисного графика
4.Воплотить в жизнь свою мечту
5.Убрать потолок над <доходами>
Стили руководства.
1.Демократический.
Демократический стиль руководства (власть народа) основан на инициативе коллектива. Он характеризуется коллективной деятельностью, при которой обеспечивается активное и равноправное участие всех сотрудников в обсуждении намечаемых к реализации целей, определении.
Демократический стиль руководства предполагает взаимодействие. У руководителя и подчиненного в этом случае возникает чувство доверия и взаимопонимания. Но стремление прислушиваться к мнению своих сотрудников по самым разным вопросам объясняется не тем, что сам он чего-то не понимает. Руководитель убежден в том, что при обсуждении проблем всегда могут возникнуть новые дополнительные идеи, которые позволят улучшить процесс реализации решения.
2. Контроль Сбор и систематизация информации. Виды исследований Один из наиболее трудоемких и затратных этапов любого маркетингового исследования это поиск и сбор информации по исследуемой проблеме. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:
кабинетные; полевые. Однако, на практике, полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга, решая свой конкретный круг вопросов. В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на: количественные; качественные. Зачастую, практическая реализация маркетинговых исследований требует комплексного подхода - совместного использования количественных и качественных методик.
Выявление отклонений Отклонения плановых и фактических величин могут возникать по всем параметрам, определенным в бюджете: стоимостные параметры — затраты, доходы с оборота, маржинальная прибыль, поступления, выплаты, дебиторские и кредиторские задолженности, капитал и т.п.; параметры организационной структуры — места возникновения затрат, продуктовые и региональные дивизионы, закупочные, производственные, сбытовые, проектные подразделения и т.п.; временные параметры — дни, недели, месяцы, кварталы, годы. Различают следующие виды отклонений. -Абсолютные отклонения -Относительные отклонения -Селективные отклонения -Кумулятивное отклонение Оценка отклонений В задачу контроллера не входит тотальный анализ всех возникших отклонений. Даже если абсолютная или относительная величина отклонения какого-либо параметра очень значительна, то это вовсе не повод немедленно заняться ее анализом, оценкой и корректировкой. Необходимо выяснить, является ли данное отклонение случайным или регулярным. В случае если отклонение носит разовый характер и не играет значительной роли относительно достижения целевой прибыли, то выполнять анализ бессмысленно. оценка отклонений по влиянию на прибыль. Величина процентного отклонения отдельного параметра в первую очередь свидетельствует о качестве планирования и бюджетной дисциплине, но практически ничего не говорит о степени влияния на прибыль. Выявление причин отклонения При анализе отклонений следует различать контролируемые и неконтролируемые причины. Неконтролируемые причины отклонений связаны с изменениями во внешней среде. Предприятие
в состоянии в определенной мере влиять на контролируемые причины. Отклонения чаще всего возникают либо из-за ошибок при планировании, либо из-за ошибок, связанных с реализацией плана. Ошибки при планировании могут быть вызваны следующими причинами: недостаточностью информации; недостоверным прогнозом развития; неподходящими методами планирования практике анализа причин отклонений различают: анализ, ориентированный на прошлое; анализ, ориентированный на будущее (на перспективу). При проведении анализа причин отклонений на основании данных из прошлого можно использовать различные системы показателей. В частности, система DuPont позволяет установить логическую цепочку влияния отдельных параметров: доходов, расходов, запасов, капитала и т.д. на интегральный показатель отдачи на вложенный капитал (ROI). На основании исследования можно выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на процентирование капитала.