Теория и методика воспитания.




Вопросы к экзамену по курсу «Педагогика»

Общая педагогика

1. Предмет, задачи, структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

2. Методология педагогической науки. Уровни методологического знания.

3. Методы научно-педагогического исследования.

4. Аксиологические основы педагогики.

5. Основные категории педагогической науки.

6. Факторы формирования и развития личности ребенка.

7. Характеристика основных подходов к воспитанию (личностный, деятельностный, системный, индивидуальный).

8. Характеристика педагогического/образовательного процесса.

9. Учащийся как объект и субъект педагогического процесса.

10. Основные положения «Конвенции о правах ребенка».

11. Личность современного учителя. Профессиональные качества пе­дагога.

12. Сущность процесса воспитания, его движущие силы и характерные особенности.

13. Целеполагание в педагогике.

14. Педагогические основы самовоспитания личности.

Теория обучения (дидактика)

1. Дидактика, задачи и основные категории. Связь дидактики с основными науками и отраслями педагогики.

2. Сущность процесса обучения, его психолого-педагогические основы. Структура процесса обучения.

3. Функции процесса обучения, его закономерности и принципы.

4. Мотивация учебно-познавательной деятельности.

5. Содержание образования. Концептуальные основы к отбору содержания образования.

6. Понятие содержания образования. Государственный образовательный стандарт и его обеспечение в условиях современной школы. Универсальные учебные действия.

7. Понятие содержания образования. Базисный и школьный учебный план.

8. Понятие содержания образования. Характеристика учебных программ.

9. Понятие содержания образования. Характеристика школьных учебников.

10. Требования к современному учебнику.

11. Характеристика дидактических принципов.

12. Понятие метода обучения и методического приема.

13. Классификация методов обучения.

14. Характеристика словесных методов обучения. Выбор и правила их применения.

15. Характеристика наглядных методов обучения. Выбор и правила их применения.

16. Характеристика практических методов обучения. Выбор и правила их применения.

17. Характеристика активных методов обучения. Выбор и правила их применения.

18. Характеристика методов контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

19. Метод проектов. Реализация метода проектов в условиях современной школы.

20. Урок – основная форма обучения. Типология и структура уроков.

21. Культура современного урока.

22. Общая характеристика средств обучения.

23. Диагностика обученности школьников. Контроль и оценка учебно-познавательной деятельности школьников.

24. Подготовка учителя и учащихся к уроку.

25. Дидактическая игра как средство обучения.

26. Иллюстративно-объяснительное обучение.

27. Проблемное обучение.

28. Программированное обучение.

29. Блочно-модульное обучение.

30. Развивающее обучение.

31. Основы личностно-ориентированного обучения.

32. Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса.

33. Разнообразные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность по предмету.

34. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.

35. Оценка и отметка в учебно-познавательном процессе. Виды и критерии оценки учебно-познавательной деятельности учащихся. Проблемы оценки в современной школе.

36. Инновационные образовательные процессы.

37. Требования к личности и профессиональной компетенции современного педагога.

 

Теория и методика воспитания.

1. Сущность процесса воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

2. Закономерности и принципы воспитательного процесса.

3. Воспитательный процесс как система. Базовые теории воспитания и развития личности.

4. Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания.

5. Методы организации деятельности и стимулирования поведения учащихся в учебно-воспитательном процессе; психолого-педагогические требования к их применению.

6. Методы формирования сознания учащихся.

7. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

8. Коллектив как объект и субъект воспитания. Структура, признаки и функции коллектива.

9. Формирование базовой культуры личности в образовательном процессе.

10. Актуальные проблемы нравственного воспитания. Цель, задачи, содержание и методы нравственного воспитания.

11. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

12. Задачи и содержание физического воспитания. Здоровый образ жизни детей.

13. Система эстетического воспитания школьников с учетом их возрастных особенностей.

14. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

15. Семья как основа развития ребенка. Сущность семейного воспитания, методы воспитания детей в семье.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: