Вопрос 2. Система сбора выручки на внегородских маршрутах.




МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

План занятия № 99

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: ​ Система сбора оплаты и виды проездных билетов по видам сообщений.

Цель занятия: ознакомиться с видами сбора выручки за проезд на различных маршрутах.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний по основам гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров и багажа

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Система сбора выручки на городских маршрутах

2. Система сбора выручки на внегородских маршрутах.

Литература: - Ходош М. С., Бачурин А.А., Спирин И. В. Организация и сервисного обслуживания на автомобильном транспорте: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ходош М. С. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. Разд.1.5. с. 32-40.

https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004

- Конспект-лекций по дисциплине

 

Преподаватель: Макаровская Е.В.

Лекция

Тема занятия: ​ Система сбора оплаты и виды проездных билетов по видам сообщений.

План занятия:

1. Система сбора выручки на городских маршрутах

2. Система сбора выручки на внегородских маршрутах.

Повышение рентабельности автомобильного транспорта во многом зависит от принятой системы оплаты проезда и провоза багажа.

 

Вопрос 1. Система сбора выручки на городских маршрутах

Опыт кондукторного обслуживания на маршрутах городского пассажирского транспорта показывает, что с введением кондукторов обеспечивается более полный сбор выручки, уменьшается разрыв между учитываемым и фактическим объемом пассажирских перевозок, снижаются дотационные расходы из бюджета.

Введению бескондукторного обслуживания пассажиров на городских маршрутах должна предшествовать тщательная подготовительная работа, предусматривающая:

- оборудование автобусов устройствами для сбора платы и выдачи проездных билетов, звукоусилительными установками;

- обучение водителей работе без кондукторов;

- информацию населения через печать, радио, телевидение, путем объявлений на остановочных и других пунктах о сроках перехода на бескондукторное обслуживание пассажиров и порядке оплаты проезда.

Автобус, работающий в рамках системы, оборудован турникетом и валидатором для считывания билетов. Войти в автобус пассажиры могут только через турникет в передней части салона, а выйти - через любую дверь, кроме передней. Турникет препятствует проходу в салон без билета, но избавляет от необходимости содержать штат билетных контролёров. Кроме того, система позволяет достаточно точно учитывать пассажиропоток.

Преимущества:

- система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом и подделкой проездных документов;

- система позволяет точно учитывать число льготных поездок;

- автоматическая система контроля позволяет резко уменьшить число билетных контролёров, но не позволяет полностью отказаться от их деятельности;

- также система позволяет водителю выполнять остановки только по требованию пассажиров или если есть пассажиры на остановке. Тем самым увеличивается скорость транспортного средства и сокращается время в пути.

Недостатки:

- сильное замедление посадки пассажиров;

- инвалиды и пассажиры с колясками не могут пересечь турникет и всё равно входят через среднюю дверь;

- большинство водителей не следят за использованием турникета пассажирами, которые подлезают, перепрыгивают через брусья турникета, или пролезают сбоку от них, что ставит под сомнение эффективность АСКП в борьбе с безбилетниками.

 

Вопрос 2. Система сбора выручки на внегородских маршрутах.

По каждому пригородному и междугородному маршруту составляется таблица стоимости проезда в зависимости от расстояния, путем умножения тарифа на расстояние, при этом применяется следующее правило округления: до 50 коп. отбрасывается, а 50 коп и более принимается за 1 руб.

Для проезда в автобусах междугородных сообщений применяются единичные и поясные билеты (четырех разновидностей в зависимости от расстояния поездок). Для оплаты провоза багажа в междугородных и пригородных сообщениях применяются поясные билеты.

Задание:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: