Подготовка груза и тары, трюмов к приёмке груза.




ВВЕДЕНИЕ

 

 

Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обес­печение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального раз­мещения в грузовых помещениях и создания условий, не ухуд­шающих качества груза в процессе перевозки.

Транспортировка грузов морем существенно отличается от перевозок другими видами транспорта размещением очень боль­ших количеств груза в одном трюме, появлением значительных дополнительных нагрузок переменного характера при качке суд­на, большими перепадами температуры и влажности при дли­тельных переходах, своеобразием грузовых операций в портах и на рейде и др. Сосредоточения в одном грузовом помещении разнородных видов груза могут создать неблагоприятные усло­вия для сохранения их качества. Некоторые виды грузов, напри­мер способные к смещению, могут создать угрозу для безопас­ности судна и экипажа.

Технология морских перевозок ставит своей задачей поучить будущих судоводителей методам эффективного исполь­зования морских судов как транспортных средств по их целевому назначению, то есть полному использованию грузоподъемности и грузовместимости, обеспечению безопасности экипажей судов и сохранности перевозимых грузов.

Эффективность использования транспортного флота достига­ется высокой приспособленностью судов, соответствием их технико-эксплуатационных характеристик транспортным характери­стикам груза, что приводит к специализации судов.

Для сокращения времени грузовых операций и уменьшения стояночного времени многие грузы перетерпели значительные изменения. Например, штучные грузы, перевозимые ранее только в мешках или ящиках, стали перевозить навалом на специализи­рованных судах зерно, сахар, круглый лес, упако­ванный в пакеты, из навалочного стал штучным; некоторые сухие грузы стали грузиться и выгружаться как жидкие (древесная щепа в пальмообразном состоянии, рудные концентраты в виде суспен­зии). Такое преобразование грузов привело к созданию принци­пиально новых типов грузовых судов. Кроме того, действует и другая тенденция создание комбинированных типов судов, предназначенных для различных видов грузов с целью уменьше­ния балластных переходов.

Главными направлениями в технологии перевозки грузов морем остается контейнеризация перевозочного процесса, ис­пользование укрупненных грузовых единиц (УГЕ) и высокая степень механизации и автоматизации перегрузочных работ на судах, перевозящих сухие и жидкие грузы. Сменилось несколь­ко поколений контейнеровозов, усовершенствованы способы погрузки - разгрузке УГЕ, до минимума сведен ручной труд на новых типах танкеров, появились и успешно применяются ЭВМ, определяющие оптимальную загрузку и контролирующие проч­ность и остойчивость судна, используются автоматизированные системы контроля состояния груза и поддержания соответствую­щего микроклимата в трюмах с режимными грузами.

К традиционным способам погрузки-разгрузки через грузо­вые люки в палубах (вертикальный способ) добавились и разви­ваются другие способы грузовых операций. Суда с горизонталь­ным способом погрузки могут перевозить контейнеры, пакетиро­ванные, крупногабаритные и генеральные грузы, а также колес­ную технику. Суда накатного типа (ролкеры) могут работать у неспециализированных причалов и в приливных портах. Их грузовые помещения имеют меньшую зависимость от габаритов груза, чем у контейнеровозов ячеистого типа. Ограничения по массе и размерам грузовых мест на этих судах связаны в основном с размерами и прочностью аппарелей.

Еще более крупные УГЕ перевозят на лихтеровозах, судах, принимающих плавающие лихтеры с воды при помощи мощных козловых кранов или доковым методом. Лихтеровозы не нуждаются в причалах. Их разгрузка может осуществляться на рейде. Спущен­ные на воду лихтеры буксирами-толкачами или обычными букси­рами доставляют к местам на разгрузки-в малые закрытые бухты, в порт-пункты или в речные порты. В последние годы стал применяться способ разгрузки судов с помощью вертолетов. Этот весьма дорогой способ грузовых операций используется в районах и местах, где доставка грузов на берег другими способа­ми невозможна. Так, например, отечественные суда с корпусом усиленного ледового класса, снабженные вертолетной площадкой и вертолетом, обеспечивают выгрузку небольших партий груза в районах Арктики и Антарктики.

Изучение курса технологии морских перевозок требует постоянного ознакомления с практикой работы транспортного флота. Для этого в программы плавательных практик курсантов судоводительских факультетов на всех курсах обучения введены вопросы, обязывающие практи­кантов глубоко вникать во все составные части перевозочного процесса от погрузки судна, сохранной перевозки и до сдачи груза в порту назначения.


Раздел 1

 

1.1. Основные технико-экономические и эксплуатационные характеристики судна

Тип судна Сухогрузный теплоход, однопалубный, двухвинтовой, носовое подруливающее устройство, с двойными бортами и двойным дном
Назначение Генеральные грузы, строительные материалы, лесной груз, навалочные зерновые грузы, контейнеры в трюмах и на палубе.
Район плавания Моря – Балтийское, Северное, Белое, Чёрное, Средиземное, Каспийское.

ГРУЗОВЫЕ ТРЮМА

Вместимость трюмов

№ трюма Объём трюма Контейнерные места
    В трюмах – 62 места
   
   
    На палубе – 40 мест
Допустимая нагрузка на люковые крышки (т/м2) – 1.75
Допустимая нагрузка на палубу трюма (т/м2) – 10.0

 

Размеры трюмов

№ трюма Палуба трюма Просвет люка Крышки трюмов
  14.2 х 10.3 11.6 х 10.13 12.5 х 10.4
  25.0 х 10.13 23.0 х 10.13 24.2 х 10.4
  25.0 х 10.13 24.0 х 10.13 24.6 х 10.4
Высота трюмов до люковых крышек (м) – 6.2

 

Технико - эксплутационные характеристики судна

Размеры судна (габаритные) длина (м) 115.8
ширина (м) 13.4
Высота от ЛО до верхней кромки несъёмных частей судна (м) 13.1
Размеры корпуса судна (расчётные) длина (м) 110.15
ширина (м) 13.0
высота борта (м) 5.5
Высота надводного борта (м) 5.12
Водоизмещение судна порожнём (т)  
Грузоподъёмность судна (т)  
Осадка при водоизмещении: 4040 т. 1140 т.
средняя (м) 3.35 1.08
носом (м) 3.35 0.45
кормой (м) 3.35 1.71
Коэффициент полноты грузовой ватерлинии (δ) при осадке 3.35м 0.887
Коэффициент полноты мидель-шпангоута (β) при осадке 3.35м 0.997
Возвышение ЦВ над ОЛ (м) при водоизмещении:  
  4040 т. 1.76
  1140 т. 0.55
Отстояние ЦВ от мидель-шпангоута (м) при водоизмещении:  
  0.88
  0.83
  0.64
  0.44
Возвышение ЦТ над ОЛ (м) при водоизмещении:  
  3.02
  4.58
  2.76
  3.88
Отстояние ЦТ от мидель-шпангоута (м) при водоизмещении:  
  0.55
  0.89
  2.4
  7.75
Продольная метацентрическая высота h (м) при водоизмещении:  
  2.60
  2.69
  3.4
  6.7
Продольный метацентрический радиус r (м) при водоизмещении:  
  2.61
  2.72
  3.41
  6.72
Поперечная метацентрическая высота h(м) при водоизмещении:  
  2.84
  1.4
  4.13
  9.37
Поперечный метацентрический радиус r (м) при водоизмещении:  
  4.1
  4.32
  5.63
  12.7
       

Раздел 2

 

2.1. Описание транспортных характеристик судна, груза, тары.

Характеристика судна

Транспортировка грузов морем существенно отличается от перевозок другими видами транспорта. Отличительные черта морской перевозки: размещение больших количеств груза в грузовых помещениях, не имеющих правильной геометрической формы; появление значительных дополнительных нагрузок пе­ременного характера при качке судна; большие сроки транспор­тировки; вероятность большой разницы в температурах и влаж­ности; своеобразие грузовых операций в портах и на рейде и др.

Объёмные и массовые характеристика судна. Объемное во­доизмещение V-объем воды, вытесненный судном и равный объему подводной части судна.

Водоизмещение масса воды, вытесненной судном, ко­торая равна массе судна Водоизмещение равно произведению объемного водоизмещения и фактической плотности забортной воды.

Водоизмещение в полном грузу водоизмещение судна при наибольшей допустимой осадке по грузовую марку, равное массе корпуса со всеми механизмами и судовыми устройствами, а также груза, топлива, смазочных масел, воды, провизии, запасов, экипажа, пассажиров и их багажа,

Эксплуатационные характеристики судна.

Дедвейт - это разность между водоизмещением в полном грузу и водоизмеще­нием порожнем, т.е. масса груза, которую может принять судно сверх собственной массы, погрузившись по грузовую марку. В паспортных данных судна указывают дедвейт при осадке по летнюю грузовую марку. Дедвейт можно выразить как сумму масс грузов, которые могут быть приняты на борт судна.

Чистая грузоподъемность - это масса груза без массы запасов топлива, воды, смазочных масел, судового снаряжения, экипажа, пассажиров и их багажа:

Грузовместимость судна - это объем судовых помещений, предназначенных для перевозки груза.

Грузовместимость насыпью большое грузовместимости для штучных грузов за счет того, что насыпью полнее используется пространство между частями и деталями набора судна и уст­ройствами.

Регистровая тонна составляет 100 фут3, или 2,83 м3 и являет­ся условным измерителем объема судовых помещений.

Полная, или валовая, регистровая вместимость (брутто-тон­наж) определяется обмером кубатуры помещений под верхней палубой и постоянных крытых надстроек и рубок на ней кроме рулевой рубки и других помещений на верхней палубе и выше используемых для вспомогательных механизмов, устройств световых люков, шахт, камбуза и санузлов.

Чистая регистровая вместимость (нетто-тоннаж) определяется обмером судовых помещении, используемых для перевозки грузов или пассажиров.

Для практического определения осадки служат марки углублений, которые наносят на борт судна в его носовой и кормовой частях. На правом борту марки углублений наносят в дециметрах и обозначают арабскими цифрами, на левом борту в футах и обозначают римскими цифрами (рис.2.1.1).

 

 

 

Рис. 2.1.1 марки углублений.

 

а – на правом борту арабскими цифрами

б – на левом борту римскими цифрами

в – другой вариант марок углубления в дециметрах

 

Для контроля в процессе эксплуатации за сохранением судном минимальной безопасности высоты надводного борта служит грузовая марка, которую наносят на обоих бортах в районе миделя. Грузовая марка показывает минимальную допустимую высоту надводного борта с учётом плавания, солёности воды и времени года. (Рис 2.1.2).

 

Рис 2.1.2 грузовая шкала показывающая осадку судна в полном грузу летом, зимой в солёной воде и в пресной.

 

Важной эксплуатационной характеристикой транспортною судна являются количество н мощность перегрузочных средств, т.е. способность судна собственными средствами вести загрузку и разгрузку. Очень важной эксплуатационной характеристикой транспортного судна является скорость. Увеличение скорости влияет на скорость доставки грузов, а это в свою очередь даёт определённый экономический эффект вследствие высвобождения оборотных средств, находящихся в процессе перевозки. Эксплуатационные возможности судна зависят от его дальности плавания. Этот показатель приобретает решающее зна­чение в тех случаях, когда судну предстоит дальнее плавание без пополнения запасов на пути следования.

Характеристики груза

Груз-это продукт производства или товар, принятый транс­портом к перевозке. Для транспорта не имеют значения потреби­тельские свойства перевозимого груза, но весьма важны его свойства и характеристики, которые могут повлиять на качество перевозки, т.е. на сохранность груза в процессе транспортировки. Свойства груза, определяющие условия его перевозки, являются транспортной характеристикой груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, массой, формой я средствами перегрузочных работ.

Условия транспортировки в свою очередь влияют на транс­портные характеристики грузов. Если груз упакован в соответ­ствующую по условиям перевозки тару, находятся в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то понимается, что он находится в транспортабельном состоянии.

К морским перевозкам предъявляется большое количество грузов, обладающих разнородными свойствами. Существует много способов их классификации по различным признакам: происхождению, физико-химическим свойствам, условиям хране­ния и перевозки, форме: предъявления и другим, наиболее общим признакам.

По своему общественному назначению грузы подразделяют на две основные категории. Для определения норм грузовых работ в портах грузы делят на классы: тарно-упаковочные и штучные (в мешках, кулях и бумажных пакетах; в кипах и тюках; катко-бочковые; в ящиках ибез упаковки, мясо и мясопродукты без упаковки); тяжеловесные; металлы и металлические изделия, лесные, навалочные.

Для правильной организации транспортного и перегрузоч­ного процессов наиболее удобной представляется транспортная классификация грузов, охватывающая всю многочисленную но­менклатуру грузов и учитывающая требования современной технологии грузовых работ и морских перевозок. Все грузы, перевозимые морским транспортом, можно от­нести к категории генеральных, массовых н особорежимных в зависимости от формы предъявления к перевозке и их физико­-химических свойств.

Генеральные - штучные грузы, состоящие из отдельных упако­ванных или неупакованных мест. По числу наименований - это самая многочисленная категория грузов. Генеральные грузы в свою очередь делятся по: форме предъявления к перевозке (в таре, без тары), размерам (обычные, длинномерные, негабарит­ные), массе (легковесные, тяжеловесные), способу маркировки (маркированные, немаркированные) и др.

Массовые - наливные и навалочные грузы, которые перевозят обычно в больших количествах на специализированных судах (танкерах, балкерах).

Особорежимные - грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. К таким грузам отно­сится опасные и скоропортящиеся грузы, а также живой груз и сырые продукты животного происхождения.

К скоропортящимся относятся неконсервированные продукты животного и растительного происхождения. Такие грузы пере­возят без герметической упаковки на рефрижераторных судах. Часть грузов (овощи, фрукты, мясо и рыба, копченые, соленые, пастеризованные, консервированные) может быть перевезена в определенные сроки и при определенных температурных усло­виях на обычных, не рефрижераторных судах.

К живому грузу относится живой скот и птица. Такой груз может быть допущен к перевозке после соответствующего осви­детельствования и предъявления ветеринарно-санитарного удо­стоверения.

По режиму перевозки и условиям хранения грузы могут быть режимными или не режимными, т.е. требующими специальных условий транспортировки или нереагирующими на действие агрессивных факторов, возникающих при морских перевозках, а также грузы открытого или закрытого способа хранения. В Правилах перевозки опасных грузов имеются таблицы совместимости для определенных классов и конкретных грузов, в которых применена иная система индексации степени совмести­мости и размещения соответствующих опасных грузов. Условия совместимости различных генеральных грузов могут быть опре­делены с помощью метода кодирования свойств груза.

Многообразие грузов, перевозимых морем, различие их раз­меров, массы, способов упаковки и других транспортных харак­теристик приводят к большим затруднениям в выборе и подго­товке перегрузочных средств и унификации грузозахватных приспособлений, а такие затрудняют эффективное использование грузового оборудования и приводят к недоиспользованию грузо­подъемности и грузовместимости судна. Стандартизация грузов и тары способствует механизации и автоматизации грузовых работ, а также рациональному исполь­зованию грузовых помещений судна. Она упрощает и облегчает учет количества перерабатываемых грузов, которые имеют одинаковую массу и стандартные размеры отдельных грузовых мест. Такие грузы легче формировать в пакеты и размещать в трюмах, обеспечивая, таким образом их сохранность при качке судна.

Количество груза на судне может быть определено по объему, массе или числу мест. Измерение общего количества груза производится либо одним из этих способов, либо одновременно двумя или тремя в зависимости от рода груза и условий пере­возки. Каждое отдельное грузовое место характеризуется линейными размерами. Знание линейных размеров ящиков, контейнеров, трейлеров позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости грузовых помещений судна.

Массу груза определяют в килограммах или в тоннах. За рубежом могут применяться другие меры массы В английской системе мер все еще употребляется английская тонна (лонг тон), равная 1016 кг, и американская (шорт тон), равная 907 кг.

Определение остойчивости и дифферента требует знания точ­ной массы груза. Трудность этой задачи возрастает с увеличе­нием числа партий груза или отдельных, разных по массе грузовых мест. При перевозке генеральных грузов необходимость взвешива­ния каждого места груза возникает нечасто. Это зависит от формы договора о перевозке. Необходимость взвешивания от­дельных грузовых мест может возникнуть при решении конф­ликтных

Трафаретной массой места называется масса 1 штуки груза, установленная прямым взвешиванием в пункте отправления. Эту массу указывают в документах, сопровождаю­щих груз, а также наносят краской или другим способом на тару или бирку, прикрепленную к грузу.

Средняя контрольная масса определяется взвешиванием не менее 10% мест груза данной партии и делением полученной массы на число взвешенных грузовых мест. Отбор грузовых мест для контрольного взвешивания производят в соответствии с ГОСТом или ТУ либо по согласованию между представителями грузовладельца и перевозчика. Для расчетов, связанных с грузоподъемностью судна, важно знать общую массу груза, т.е. массу товара с упаковкой, которая в коммерческой терминологии называется массой брутто. Чис­тая масса товара называется массой нетто.

Общее количество груза, которое можно разместить в трю­мах судна, устанавливается по объемно-массовым характеристи­кам грузо-погрузочному объему и плотности. Для генеральных, навалочных и насыпных грузов применяют специальные объемно-массовые характеристики.

Погрузочный объем (ц) - объем, который занимает 1 т груза в трюме судна. В эту величину включают не только объем самого груза, во и пустоты, возникающие между отдельными местами, а также пустоты между грузом и набором судна, возникающие вследствие искривлений набора корпуса судна. Количество груза, размешенного в трюме, зависит не только от величины погрузочного объема, но и от плотности укладки груза. Таким образом, погрузочный объем - величина условная, установленная в результате опыта укладки груза в трюмах различных судов.

Плотность груза выражается в килограммах па кубический метр или в тоннах на кубический метр и в эксплуатационной практике является вспомогательной величи­ной

Объемная масса -масса груза, отнесенная к его объему. В практике часто объемной массой называют посыпную массу груза, т. е. массу единицы объема груза в естественном состоя­нии. Она зависит от состояния груза, т. с. его влажности, плот­ности, способа хранения и укладки.

 

Свойства грузов

Почти все грузы имеют специфические, присущие им свой­ства, по которым устанавливают необходимые показатели или характеристики, используемые для определенна условий сохран­ной перевозки.

Влажность. Одним из показателей, характеризующих груз, является его гигроскопичность, т. е. способность воспринимать влагу. Гигроскопичность груза зависят от его свойств я условий внешней среды.

Некоторые грузы впитывают влагу и удержи­вают ее в себе вследствие капиллярно-пористой структуры веще­ства. Влагосодержание гигроскопических материалов характеризу­ется различными показателями. Абсолютной влажностью груза, или влажностью груза на сухую массу, называют отношение массы влаги к массе сухого груза, выраженное в процентах.

Относительной влажностью груза, или влажностью груза па общую массу, называют отношение массы жидкости к массе всего влажного груза, выраженное в процентах. Изменение влажности груза приводит к изменению его качест­ва, массы и ряда других показателей и характеристик.

Сыпучесть. Одной из особенностей морской перевозки являет­ся качка судна, вызывающая перемещение сыпучих грузов при наличии свободной поверхности на один борт, что может при­вести к опасному крену или даже к угрозе опрокидывания судна. Степень сыпучести грузов влияет на степень естественной запол­няемости грузовых трюмов: чем выше сыпучесть, тем лучше заполняются грузовые помещения. При перевозке сыпучих грузов для предупреждения пересыпания их с борта на борт предусматривается проведение ряда мероприятий (оборудование горизонтальных настилов из досок и брезента -стропингов, питательных колодцев, шифтингбордсов, укладка мешкового груза поверх зерна, использование мягких емкостей, даннажных подушек и другие способы стабили­зации поверхности сыпучих грузов).

Разжижение. Насыпные н навалочные грузы сохраняют кону­сообразную форму штабеля за счет сил сцеплении, которые обеспечиваются механическим зацеплением частиц груза или молекулярным сцеплением жидкости, покрывающей частицы мелкоструктурного материала. Молекулярные силы притяжения пленочной жидкости зависят от ее свойств и толщины пленки.

Разжиженный груз, находясь в обычных грузовых трюмах, представляет большую опасность для остойчивости судна.

Слеживаемость и спекаемость. Выгрузка слежавшихся удобре­ний, руд, солей или спекшихся гудрона, асфальта, горячего агломерата руд требует больших затрат труди и времени. Эти грузы, поступившие в трюмы насыпью или навалом, могут образовать монолитную массу вследствие сцепления частиц от сдавливания, химических реакций, кристаллизации солей, измене­ния температуры, Слеживаемость увеличивается при длительном хранении и перевозке груза. Грузы, подверженные слеживаемости или спекаемости, сле­дует перевозить в условиях, исключающих причины сцепления или слипания частиц и образовании больших монолитных масс. Для этого необходимо упаковывать их в герметическую тару либо полировать от воздействия атмосферной влаги, перепада температур и пр.

Самосогревание и самовозгорание. Причинами самосогревания являются химические или биологические процессы, которые вы­зывают повышение температуры груза и приводят к ухудшению его качества.

Самовозгорание ископаемых углей происходит вследствие взаимодействия углерода с кислородом воздуха и воды. В на­чальный период в течение нескольких суток температура угля может повышаться незначительно, затем при достижении крити­ческой температура резко возрастает, начинается бурный процесс окисления угля, переходящий в самовозгорание.

Повышение температуры грузов растительного происхожде­ния (зерновые, волокнистые, рыбная мука, жмых) происходит вследствие биохимических процессов.

Огнеопасность и взрывоопасность. В зависимости от условий возникновения горения огнеопасные грузы можно разделить на три группы: горючие, способные загораться от достаточно мощ­ного источника воспламенения; легковоспламеняющиеся, заго­рающиеся от искры, слабого пламени; самовозгорающиеся, спо­собные воспламеняться от теплоты, выделяющейся при хими­ческом, физическом или биохимическом процессе. Огнеопасность жидких грузов характеризуется температурой вспышки насы­щенных паров жидкости, воспламенения и самовоспламенения.

Взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы могут вы­звать взрыв при несоблюдении специальных правил их хранения и перевозки.

Маркировка грузов

Способы маркировки. Маркировкой грузов называется нанесение надписей и условных знаков на грузовые места. Она показы­вает место назначения каждой грузовой единицы, способ обраще­ния с ней при погрузочно-разгрузочных работах и при транспор­тировке.

Надписи или условные знаки, принятые при маркировке, наносят краской через трафарет. Маркировка должна быть сдела­на контрастно, прочно и не портить груз.

Если нельзя маркировать грузовое место, то к нему прикреп­ляют бирку, на которую наносят соответствующие обозначения. Все обозначения, входящие в маркировку груза, должны точно соответствовать документам на груз (коносаменту, на­кладной).

Виды маркировки. Все продукты производства (товар) имеют товарную маркировку, наносимую изготовителем непосредствен­но на изделие (обувь, одежду и др.), на ярлыки или бирки, прикрепляемые к изделию (станки, приборы и др.), либо на потребительскую - внутреннюю - тару.

Товарная маркировка содержит сведения, интересующие по­требителя: наименование товара, его размеры, массу, сорт, арти­кул, номер стандарта, отметку отдела технического контроля, дату изготовления, полное название предприятия или название фирмы, адрес изготовителя, цену товара и другие сведения, относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.д. Подготовленный к транспортировке и переданный для пере­возки каким-либо видом транспорта товар переходит в катего­рию «груз» и маркируется способами, изложенными выше. (рис.2.1.3)

Отправительскую маркировку грузоотправитель наносит на наружную (транспортную) тару и включает в нее сведения о гру­зе грузоотправителе, грузополучателе, пунктах отправления н назначения. Если груз следует в прямом водном или прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, то, кроме пункта назначения, указывают и пункт перевалки. Все данные отправительской маркировки должны быть указаны в накладной или коносаменте.

Транспортную маркировку наносят на все грузовые места независимо от отправительской маркировки. В ней отправитель указывает в виде дроби:

в числителе-порядковый номер, за которым данная отправка зарегистрирована в книге отправителя, в знаменателе - число мест дайной отправки.

При приеме груза на судно проверяют наличие и правиль­ность отправительской и транспортной маркировок путем со­поставления их с данными грузовых документов.

Специальная, или предупредительная, маркировка указывает на особенности обращения с грузом при его хранении, перевозке и перегрузке. Отправитель наносит ее таким образом, чтобы она была хорошо видна. Эта маркировка может быть выполнена в виде условных знаков или коротких надписей. Опасные грузы имеют ярлыки опасности международного образца либо уста­новленные отечественными правилами перевозки опасных грузов (Правилами МОПОГ), а также в соответствии с действующим ГОСТом.

Маркировка экспортных грузов. Особенность маркировки экспортных грузов состоит в том, что все надписи отправитель делает только латинским шрифтом, а наименование отправителя (экспортера) дают сокращенно или условно

Так же как и при каботажных перевозках, отправительская маркировка должна полностью соответствовать данным, при­веденным в сопроводительных документах.

Основные отличительные знаки, наносимые на внешней сторо­не груза, следующие: знак получателя - полное или сокращенное наименование получателя или обозначение принимаемое получа­телем; номер заказа-наряда; место назначения - наименование порта выгрузки, а при необходимости и страны получателя. Масса грузовой единицы обозначается числами, определяю­щими массу брутто и нетто; размеры грузовой единицы, выра­женные в сантиметрах, обозначаются числами, определяющими внешние линейные размеры-длину, ширину, высоту, диаметр; объем грузовой единицы; полное или сокращённое наименование отправителя. При необходимости указывается страна-отправитель.

Предупредительные знаки по значению разделяются ка две группы: знаки опасности и манипуляционные знаки. Знаки опас­ности обозначаются на грузовых местах при перевозке взрывча­тых средств, газов, легковоспламеняющихся, самовозгорающих­ся, ядовитых, едких к излучающих веществ. Манипуляционные знаки указывают на способы застропки, укладки и крепления грузовых мест.

Маркировка импортных грузов. По своему содержанию она сходна с маркировкой экспортных грузов. Основное отличие состоит втом, что на импортных грузах обязательно обозначают на русском языке пункт назначения груза и наименование получа­теля. В некоторых случаях импортер указывает все основные отличительные знаки дважды: на своем и на русском языках.

Маркировка контейнеров. Используемые в морских перевозках контейнеры имеют стандартные размеры, что при огромном числе могло бы создать затруднения в их опознавании или поиске. С целью обеспечения опознавания контейнеров по стандарту ИСО разработала систему маркировки, включающую код владельца, серийный номер и код страны, информацию о размерах и типе контейнера.

 

 

 

Рис 2.1.3. Маркировка способов обращения с грузом.

Подготовка груза и тары, трюмов к приёмке груза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: