При большом объеме необходимого для транспортировки строительного материала используются ленточные конвейеры.
Ленточные конвейеры предназначены для перемещения непрерывным потоком в горизонтальном или наклонном (под углом до 20°) направлениях сыпучих (песка, земли, цемента), мелкокусковых (щебня, гравия и др.) и мелкоштучных (кирпича, блоков, плитки и др.) материалов, а также растворов, бетонной смеси при температуре окружающего воздуха -40...+40°С и температуре Транспортируемых материалов не выше +60°С. [10]
Существуют передвижные и стационарные ленточные конвейеры.
Передвижные ленточные конвейеры изготовляют длиной 5, 10 и 15 м. Они оборудуются колесами для перемещения вручную или в прицепе к тягачу. Стационарные ленточные конвейеры для удобства монтажа составляют из отдельных секций длиной 2...3 м и обшей протяженностью 40...80 м. Ленточные конвейеры широко используются как транспортирующие органы в конструкциях траншейных и роторных экскаваторов, бетоноукладчиков и других машин, где их параметры определяются параметрами основной машины. [1]
Передвижные ленточные конвейеры имеют пневмоколесное шасси и применяются на рассредоточенных объектах с малыми объемами работ.
Они выполнены по единой конструктивной схеме, рисунок 14, максимально унифицированы и состоят из следующих основных узлов: несущей рамы, установленной на шасси с двумя ходовыми пневмо-колесами, транспортирующей прорезиненной гладкой ленты, электроприводного мотор-барабана, натяжного барабана с винтовым натяжным устройством, верхних желобчатых и нижних плоских роликоопор, поддерживающих соответственно рабочую (груженую) и холостую ветви ленты, загрузочной воронки, механизма изменения высоты выгрузки, очистных скребков, кожухов и, электрооборудования и переносного пульта управления.
Материал подается на ленту конвейера с уровня земли через загрузочную воронку, а выгружается при огибании лентой приводного барабана. Загрузка конвейера может осуществляться вручную или механизированным способом с помощью питателя, обеспечивающего равномерную и непрерывную подачу сыпучих материалов на ленту. Лента очищается от налипшего материала двумя скребками, расположенными в верхней и нижней частях конвейера.[10]
Рис.14 Передвижной ленточный конвейер:
а - общий вид; б — кинематическая схема: 1 — дышло; 2 - натяжной барабан; 3 — винтовое натяжное устройство; 4 — загрузочная воронка; 5 - конечный выключатель; 6 - ручная лебедка; 7 — прорезиненная гладкая лента; 8 — несущая рама; 9 - канатный полиспаст; 10 - верхние желобчатые роликоопоры; 11 - кожух; 12 - электроприводной мотор-барабан; 13 -механизм изменения высоты выгрузки очистных скребков; 14 — нижние плоские роликоопоры; 15 — подвижная опора; 16 — ходовые пневмоколеса.;17 —неподвижная опора;18 — пульт управления;19 — кожух [10]
Бесконечная лента приводится в движение электроприводным мотор-барабаном с наружным диаметром 320 мм, установленным в верхней части рамы конвейера. Положение барабана регулируется болтами, расположенными с обеих сторон рамы. Движение барабану сообщается от встроенного в его внутреннюю полость электродвигателя через зубчатую пару, промежуточный вал и выходную шестерню, приводящую во вращение зубчатый обод, жестко соединенный с основанием барабана. Барабан через подшипники опирается на цапфу редуктора и кабельную втулку. Натяжное устройство, предназначенное для натяжения ленты с целью обеспечения надежного сцепления ее с барабанами, расположено в нижней части рамы и состоит из натяжного барабана, ползунов и регулировочных винтов с гайками. Увеличение и уменьшение высоты разгрузки конвейера осуществляются при изменении расстояния между верхними частями подвижной и неподвижной опор шасси с помощью ручной червячной лебедки через канатный полиспаст.
Управление приводом конвейеров ручное кнопочное и осуществляется с помощью переносного пульта. Безопасность работы конвейеров обеспечивается аварийными кнопками, установленными на концах рамы и экстренно отключающими привод в аварийных ситуациях, и конечным выключателем, блокирующим нижний кожух с приводом и исключающим его включение при снятии кожуха.
Рабочие поверхности лент передвижных ленточных конвейеров выполняют гладкими и рифлеными — с шевронными выступами. Конвейеры с рифлеными лентами имеют повышенные (до 35°) углы наклона и большую высоту выгрузки. Скорость движения лент 1,6-1,7 м/с. Высота разгрузки передвижных конвейеров с гладкой лентой (наименьшая — наибольшая) длиной 6 м. составляет 1,5-2,6 м, длиной 10 м. — 1,8-3,9 м, длиной 14 м. — 2,2-5,1 м. Производительность конвейеров 100-112 т/ч. [10]
В пределах строительной площадки передвижные конвейеры перемещают обычно вручную, а с объекта на объект транспортируют без разборки с опущенной на минимальную высоту рамой на буксире к любому транспортному средству. К тягачу конвейер подсоединяют с помощью дышла. Наибольшая скорость буксирования конвейеров 15 км/ч. [10]
Стационарные ленточные конвейеры применяют на объектах с большими объемами работ. Такие конвейеры состоят из тех же узлов, что и передвижные машины (за исключением отсутствующих механизмов передвижения и изменения высоты разгрузки), полностью унифицированы и отличаются друг от друга длиной и мощностью привода. Рамы стационарных конвейеров собирают из типовых взаимозаменяемых секций — звеньев длиной 2,5 м. Загрузка материала на ленту производится через загрузочную воронку, разгрузка — с приводного барабана или на любом участке ленты с помощью разгрузочных устройств. Высота разгрузки горизонтальных конвейеров составляет 0,72 м, наклонных (максимальный угол наклона 10°) — 7 м при длине 40 м и 15 м при длине 80 м. [10]
Конструктивная производительность ленточного конвейера при перемещении насыпных материалов (м3/ч):
Пк = 36005v,
где S — площадь поперечного сечения насыпного материала на ленте, м (при средних значениях угла наклона конвейера с гладкой лентой 5 = 0,05b² и с желобчатой лентой 5 = 0,11b² на трехроликовых опорах; b — ширина ленты, м); v — скорость движения ленты, м/с.
Производительность конвейера, транспортирующего штучные грузы (т/ч):
Пк = 3,6mv/l,
где m - масса отдельного груза, кг; l - расстояние между центрами грузов, м.
Заключение.
Итак, я рассмотрел три вопроса из раздела «Строительные машины». Каждый из них имеет очень важное значение в процессе строительного производства - это машина для дробления каменных материалов; грузозахватные механизмы и приспособления; ленточный конвейер, без которых невозможно осуществлять разного рода работы механизированным способом, которые существенно облегчают очень тяжёлую работу для человека.
Раскрыв принцип действия, устройство, назначение перечисленных выше машин и механизмов, я могу с полной уверенностью сделать вывод, что строительные машины занимают очень важную роль в современном строительстве, а представить сейчас строительство без них, очень тяжело!
Строительные машины необходимо постоянно модернизировать и внедрять на строительные объекты - ведь это существенно повышает сроки выполнения работ, повышает их качественный уровень, а самое главное экономит бюджет строительства.
Используемая литература:
1. Строительные машины. Волков, Н. И. Алешин, В. Я. Крикун, О. Е. Рынсков; Под ред. Д. П. Волкова. Учеб. для вузов по спец. ПГС — М.: Высш. шк., 1988.— 319 с.
2. Сайт https://rushkolnik.ru/
3. Сайт https://www.hoftec.ru
4. Сайт https://domremstroy.ru/
5. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Ред. Козак С.А. -М:Высш. шк., 1989.-319 с.
6. Справочник по кранам. Александров М.П.,Гохберг М.М., том 1,2. -Л:Машиностроение,1988.
7. Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций.,под ред. Александрова М.П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.
8. Сайт https://promplace.ru/
9. Сайт https://images.yandex.ru/
10. Строительные машины и основы автоматизации. С. С. Добронравов, В.Г. Дронов, Учеб. для строит., вузов. — М.: Высш. шк., 2001. — 575 с.
11. Сайт https://www.chevrolet-nk.ru/
12. Измельчение в химической промышленности / П.М. Сиденко – 2-е изд., перераб. – М.: Химия, 1977. – 368 с.
13. Сайт https://dimalmag.ru/
14. Сайт https://www.gosthelp.ru/
15. Сайт https://www.septilos.ru/
16. Сайт https://www.sts-t.ru/
17. Сайт https://stalprom.ruprom.net/
18. Сайт https://s-doc.ru/
19. Сайт https://www.energynow.ru/