Кофеварочные аппараты.
История кофе в России: от Олимпиады-80 до «Старбакс»
Если оставить в покое приснопамятного Петра I, которому приписывают распространение кофе в России, то можно с уверенностью сказать, что в плане культуры кофепития Россия была довольно отсталой страной года так до 1996. За редким исключением.
К примеру, на Дону, в некоторых казачьих станицах, была распространена своя «файфоклок» традиция – ровно в полдень бросать все и садиться пить кофе. Натуральный, молотый, заваренный в турке. Причем употребляли его в основном турчанки (привезенные военными мужами в качестве трофеев из дальних походов), которые таким образом пытались сохранить свою национально-культурную идентичность. Постепенно этот обычай растворился, также как растворяется в чашке порошок, именуемый растворимым кофе из жестяной банки.
Еще одна вялая попытка возродить эстетику кофеен была предпринята накануне московской Олимпиады 1980-ого года. Тогда в столицу были экстренно завезены итальянские и венгерские эспрессо-кофемашины. К несчастью, советские бармены быстро разобрались, как из стандартной закладки в 7 граммов на одну порцию кофе делать две, а то и три чашки. Такие кофе-помои не подавали разве что в Центральном Доме Художника, да в ленинградском «Сайгоне». Надежда на то, что в отечественных заведениях появится качественный кофе, покинула нашу страну вместе с последними уехавшими из нее после Олимпийских игр заграничными атлетами и туристами. У советских граждан потребности пить кофе вне дома, в уличных кафе, так и не возникло. Ровно, как и не было самих уличных кафетериев.
В Штатах культовая сеть Starbucks. Все кофейни бренда с самого начала их запуска придерживаются очень жестких правил ведения бизнеса, пресекая все то, что мешает наслаждаться кофе. Отличительными чертами американкой концепции кофеен – Seattle (по названию города, где открылась первая точка бренда) являются следующие черты:
|
- Никакого алкоголя и табака.
- Отсутствие горячей кухни (все снеки, сандвичи, салаты и закуски готовятся на центральном производстве и доставляются на точки продаж уже в готовом виде).
- Обслуживание от стойки.
- Минималистичный интерьер. Причем он неизменен в любом «Старбакс» по всему миру.
Первые настоящие кофейни в России, которые стали появляться во второй половине 90-х годов, ориентировались во многом на американский стиль заведений Starbucks, то есть представляли собой стильный фаст-фуд с обслуживание через барную стойку, кофе на вынос, минимумом еды. Со временем стали открываться тематические кофейни, музыкальные, литературные кафе и читальни (как в «Буквоеде»), венские кофейни, кофешопы и кофебары, где в начале 2000-х стало модно встречаться и проводить деловые переговоры, а фрилансеры оккупировали эти заведения в качестве своих рабочих мест.
Место
Три главных правила ресторанного бизнеса – это локация, локация и еще раз локация. Безусловно, первое, о чем нужно задуматься – это местоположение кафе. За кофе люди не поедут на окраину города, поэтому открываться нужно вблизи крупных бизнес-центров, учебных заведений, в торгово-развлекательных комплексах.
С другой стороны, небольшая кофейня-кондитерская, которая предлагает не только напитки, но и разнообразные закуски, может удачно вписаться в инфраструктуру спального района.
|
Альтернативный вариант – кофейня в торговом центре, где люди не просто совершают покупки, но порой отдыхают всей семьей в выходные дни, гуляют, обедают, встречаются с друзьями и запросто могут потратить 200-300 рублей за чашечку кофе с круассаном.
Площадь
Существуют определенные нормы, согласно которым кофейня должна быть не меньше 20 кв.м. Для полноценного заведения с посадкой 50-75 гостей, необходимо выбирать помещение 150-160 кв.м. Если кофейня представляет собой киоск с кофе to go или мобильный ларек-фудтрак, то он должен быть спланирован в соответствии с требованиями к установке и эксплуатации технологического оборудования. В любом случае, не помешает проконсультироваться со специалистами по проектированию предприятий питания и торговли, которые работают в штате «Алтэк». Они проведут анализ предполагаемого помещения на предмет соответствия нормативам, подскажут, как лучше расположить пищевое оборудование на объекте, и просчитают требуемые мощности по коммуникациям (вода, электричество и т.д.).
Кофемашина и другое оборудование для кофейни
Первая задача в плане оснащения кофейни – хорошая профессиональная кофемашина.
Они бывают полностью автоматические или полуавтоматы. Если заведение небольшое, то остановите свой выбор на автомате. Такая машина будет сама перемалывать зерна, дозировать смесь и взбивать пенку для капучино. Полный «флэш рояль» по функционалу естественно отразиться на цене кофемашины. Но, поверьте, это того стоит. И не нужно искать опытного бариста, чтобы порадовать своих гостей качественным напитком. Профессиональная кофемашина NUOVA SIMONELLI Microbar стоит около 150 тысяч рублей.
|
Если переплачивать не хочется, и в кофейне работает хороший бариста, то можно смело покупать кофемашину полуавтоматическую. У NUOVA SIMONELLI есть отличные модели за 50-60 тысяч рублей. Мы также можем предложить профессиональные кофемашины брендов CASADIO, FRANKE, LA CIMBALI, ELEKTRA разного ценового диапазона и для разных сфер применения – для офисов, кафе, баров.
Кофеварка - Для производства кипятка, кофе, эспрессо, капучино, латте.
Кофеварка – объект повышенной опасности, несоблюдение т/б приводит к получению ожогов и электрических травм.
Для длительной службы важно качество воды.
Кофеварочная техника, умеющая готовить кофе с молоком – капучино, латте, макиато.
Капучинатором называют устройство, вспенивающее (взбивающее) молоко. Такая опция отсутствует в обычных капельных кофеварках. Она применяется в более функциональных кофемашинах, которые варят несколько разновидностей кофейного напитка с молочной пенкой.
Существует несколько типов капучинаторов, и каждый имеет свои особенности, преимущества и, конечно же, некоторые недостатки.
Капучинаторы в кофейных машинах бывают трех основных типов:
1. Автоматические (паровые).
2. Ручные.
3. Механические.