Прежде чем перейдем к практическим советам, познакомимся с термином «информация».
В узком смысле «информация» - совокупность кратких, не комментированных сообщений; в широком понимании – это вся совокупность сведений, которую несет журналистика аудитории, любые материалы, опубликованные в СМИ; в специализированном – информация понимается как новое знание.
Чтобы ваша информация была интересна, читалась легко и была понятна любому читателю – и учащемуся, и педагогу, и родителям – можно соблюдать несколько советов.
Начинайте интересно. Заголовок и первые слова – это «крючок», на который ловится читатель.
Писать просто – непросто. Но надо, потому что это способ подружиться с читателем. Будьте проще, и люди к вам потянутся. Пишите обычными словами, как будто рассказываете историю знакомому.
Будьте объективны. Проверяйте информацию или, по крайней мере, ссылайтесь на источник. Фактическая ошибка, вранье – недопустимы.
Краткость – сестра… ну пусть не таланта, но хотя бы профессионализма. «Трехэтажные» предложения годятся диссертаций. Опирайтесь на принцип «одна мысль – одна фраза». Пишите простыми предложениями, максимум – состоящими из двух частей.
Перечитывайте только что написанную информацию. Интересно? Хочется ли после первой фразы ее немедленно прочитать? Важна ли для читателя эта информация? Она как – то влияет на его жизнь? Все ли понятно в тексте? Достаточно ли емко написано? Если ответы на вопросы в основном положительные, работа сделана не зря.
![]() |
![]() | ![]() |
ПАМЯТКА
· Начинайте интересно, если не получается, то ответьте на главные вопросы: Что? Где? Когда? Зачем? Почему?
· Не начинайте с цифр, «спрячь их в текст; дату вообще можно не указывать
· По возможности избегайте личных местоимений (я, мы)
· Спрашивайте мнения о прошедшем событии, мероприятии (и не только своих знакомых)
· Избегайте аббревиатур (СОШ, МОУ, ОУО и т.п.) или объясняйте их
· Читателю должно быть все понятно, так что объясняйте новые или иностранные слова
· Правильно пишите названия праздников, фестивалей, конкурсов; уточняй, какие они (районные, областные, всероссийские)
· Подпишите свой материал
· Еще раз уточните данные
Вообще любая информация при подготовке к публикации опирается на три принципа:
ДОСТОВЕРНОСТЬ – думаю, что объяснять не нужно, почему важно предоставлять достоверную и проверенную информацию
ОБЪЕКТИТВНОСТЬ – в информации поменьше употребляйте местоимения «я», «мы», но не стоит и писать о себе в третьем лице (например, И.И. Иванович провел праздник осени, а потом в подписи И.И. Иванович)
АКТУАЛЬНОСТЬ – никому не будет интересна информация, к примеру, о 1 сентября в декабре; поэтому максимальный срок публикации информации не более 3 дней с прошедшего события
ПЕРЕХОДИМ К ПРИМЕРАМ
Что должно быть в тексте?
Ответ на вопросы: кто? что? где?
Когда? зачем? почему?
Например:
Правильный вариант.
В Шатровском Доме детства и юношества 1 сентября учащиеся 5 класса Шатровской средней школы побывали в «Детском царстве». Для них педагоги Н.В.Журавлева, Л.И.Гавриловская, И.С.Галанина и ребята из молодежного центра «Лидер» провели мастре – классы «Песенный», «Прикладной», «Игровой» и «Танцевальный».
А.Ю.Ядрышникова, социальный педагог ДДЮ.
Так не нужно.
В МКУДО «Шатровский ДДЮ» 1 сентября 2018 года в 11.00 для учащихся школы провели мероприятие. Мастер – классы вели педагоги.
Сразу возникают вопросы: для учащихся какой школы? что за мероприятие и чему оно было посвящено? какие мастер – классы проводились? кто их проводил?
![]() |
Указывайте в информации, кто проводил (организатор, педагог), участвовал (из каких школ, учреждений).
И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
Высылая информацию, не вставляйте в текст (Word) фото. Текст отдельно, фото отдельно.
![]() | Волонтеры отряда "По долгу и по совести" Московской школы приняли участие в акции "Добро в село", в ходе которой помогали сотрудникам ФАПа провести генеральную уборку. #про45#РДШ#Добро_в_село#Доброволец#Мостовское | ![]() ![]() |
ПУБЛИКАЦИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Если публиковать информацию в социальных сетях, то необходимо
- прикреплять фото/картинку (если фотографии авторские, лучше указать автора)
- писать от имени сообщества, чтобы можно было сделать перепост записи
![]() |
- если прикреплять документ, то лучше написать, для кого он предназначен
Например, предлагаем вам конкурсную программу для проведения новогодних утренников.
|
ПРИМЕР
Размещения информации в сообществе