ПУБЛИКАЦИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ




Прежде чем перейдем к практическим советам, познакомимся с термином «информация».

В узком смысле «информация» - совокупность кратких, не комментированных сообщений; в широком понимании – это вся совокупность сведений, которую несет журналистика аудитории, любые материалы, опубликованные в СМИ; в специализированном – информация понимается как новое знание.

Чтобы ваша информация была интересна, читалась легко и была понятна любому читателю – и учащемуся, и педагогу, и родителям – можно соблюдать несколько советов.

Начинайте интересно. Заголовок и первые слова – это «крючок», на который ловится читатель.

Писать просто – непросто. Но надо, потому что это способ подружиться с читателем. Будьте проще, и люди к вам потянутся. Пишите обычными словами, как будто рассказываете историю знакомому.

Будьте объективны. Проверяйте информацию или, по крайней мере, ссылайтесь на источник. Фактическая ошибка, вранье – недопустимы.

Краткость – сестра… ну пусть не таланта, но хотя бы профессионализма. «Трехэтажные» предложения годятся диссертаций. Опирайтесь на принцип «одна мысль – одна фраза». Пишите простыми предложениями, максимум – состоящими из двух частей.

Перечитывайте только что написанную информацию. Интересно? Хочется ли после первой фразы ее немедленно прочитать? Важна ли для читателя эта информация? Она как – то влияет на его жизнь? Все ли понятно в тексте? Достаточно ли емко написано? Если ответы на вопросы в основном положительные, работа сделана не зря.

 
 


 

 

       
   

 

 


ПАМЯТКА

· Начинайте интересно, если не получается, то ответьте на главные вопросы: Что? Где? Когда? Зачем? Почему?

· Не начинайте с цифр, «спрячь их в текст; дату вообще можно не указывать

· По возможности избегайте личных местоимений (я, мы)

· Спрашивайте мнения о прошедшем событии, мероприятии (и не только своих знакомых)

· Избегайте аббревиатур (СОШ, МОУ, ОУО и т.п.) или объясняйте их

· Читателю должно быть все понятно, так что объясняйте новые или иностранные слова

· Правильно пишите названия праздников, фестивалей, конкурсов; уточняй, какие они (районные, областные, всероссийские)

· Подпишите свой материал

· Еще раз уточните данные


Вообще любая информация при подготовке к публикации опирается на три принципа:

ДОСТОВЕРНОСТЬ – думаю, что объяснять не нужно, почему важно предоставлять достоверную и проверенную информацию

ОБЪЕКТИТВНОСТЬ – в информации поменьше употребляйте местоимения «я», «мы», но не стоит и писать о себе в третьем лице (например, И.И. Иванович провел праздник осени, а потом в подписи И.И. Иванович)

АКТУАЛЬНОСТЬ – никому не будет интересна информация, к примеру, о 1 сентября в декабре; поэтому максимальный срок публикации информации не более 3 дней с прошедшего события

 

 

ПЕРЕХОДИМ К ПРИМЕРАМ

Что должно быть в тексте?

Ответ на вопросы: кто? что? где?

Когда? зачем? почему?

Например:

Правильный вариант.

В Шатровском Доме детства и юношества 1 сентября учащиеся 5 класса Шатровской средней школы побывали в «Детском царстве». Для них педагоги Н.В.Журавлева, Л.И.Гавриловская, И.С.Галанина и ребята из молодежного центра «Лидер» провели мастре – классы «Песенный», «Прикладной», «Игровой» и «Танцевальный».

А.Ю.Ядрышникова, социальный педагог ДДЮ.

Так не нужно.

В МКУДО «Шатровский ДДЮ» 1 сентября 2018 года в 11.00 для учащихся школы провели мероприятие. Мастер – классы вели педагоги.

Сразу возникают вопросы: для учащихся какой школы? что за мероприятие и чему оно было посвящено? какие мастер – классы проводились? кто их проводил?

 
 


Указывайте в информации, кто проводил (организатор, педагог), участвовал (из каких школ, учреждений).

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

Высылая информацию, не вставляйте в текст (Word) фото. Текст отдельно, фото отдельно.

 

  Волонтеры отряда "По долгу и по совести" Московской школы приняли участие в акции "Добро в село", в ходе которой помогали сотрудникам ФАПа провести генеральную уборку. #про45#РДШ#Добро_в_село#Доброволец#Мостовское  

ПУБЛИКАЦИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Если публиковать информацию в социальных сетях, то необходимо

- прикреплять фото/картинку (если фотографии авторские, лучше указать автора)

- писать от имени сообщества, чтобы можно было сделать перепост записи

 

 

 
 

 


 

 

 

- если прикреплять документ, то лучше написать, для кого он предназначен

Например, предлагаем вам конкурсную программу для проведения новогодних утренников.

18 окт в 13.25 Мне нравится комментировать  
И не забываем прикрепить картинку, чтобы привлечь внимание читателей.

 

ПРИМЕР

Размещения информации в сообществе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: