Требования к изложению текста




 

Для текста курсовой работы характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит; итак и др.), противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; кроме того; к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдет к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог; следует сказать...).

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные и др.).

Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными дорожными знаками, которые предупреждают о поворотах мысли автора, информируют об особенностях его мыслительного пути. Читатель работы сразу понимает, что слова "действительно" или "в самом деле" указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, слова "с другой стороны", "напротив" и "впрочем" готовят читателя к восприятию противопоставления, "ибо" - объяснения.

В некоторых случаях словосочетания рассмотренного выше типа не только помогают обозначить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению рубрикации текста. Например, слова "приступим к рассмотрению" могут заменить заглавие рубрики. Они, играя роль невыделенных рубрик, разъясняют внутреннюю последовательность изложения, а потому в научном тексте очень полезны.

Для образования превосходной степени чаще всего используются слова "наиболее", "наименее". Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой "по" (например, "повыше", "побыстрее"), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами -айш-, -ейш-, за исключением некоторых терминологических выражений.

Часто употребляется изъявительное наклонение глагола, редко - сослагательное наклонение и почти совсем не употребляется повелительное наклонение. Широко используются возвратные глаголы, пассивные конструкции, что обусловлено необходимостью подчеркнуть объект действия, предмет исследования (например, "В данной статье рассматриваются...", "Намечено выделить дополнительные кредиты...").

В научной речи очень распространены указательные местоимения "этот", "тот", "такой". Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, "Эти данные служат достаточным основанием для вывода..."). Местоимения "что-то", "кое-что", "что-нибудь" в силу неопределенности их значения в тексте работ обычно не используются.

Преобладают сложные союзные предложения. Отсюда богатство составных подчинительных союзов "благодаря тому что", "между тем как", "так как", "вместо того чтобы", "ввиду того что", "от того что", "вследствие того что", "после того как", "в то время как" и др. Особенно употребительны производные отыменные предлоги "в течение", "в соответствии с...", "в результате", "в отличие от...", "наряду с...", "в связи с..." и т. п.

Объективность изложения - основная стилевая черта такой речи, которая вытекает из специфики научного познания, стремящегося установить научную истину. Отсюда наличие в тексте научных работ вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно).

Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению; по сведениям; по мнению; по данным; по нашему мнению и др.).

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Поэтому не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: "я наблюдал", "я считаю", "по моему мнению" и т.п. Корректнее использовать местоимение "мы", но желательно обойтись без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение "мы", т.е. фразы строятся с употреблением слов "наблюдаем", "устанавливаем", имеем". Можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", однако предпочтительнее писать "по мнению автора" (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение опыта свидетельствует о том, что...", "на основании выполненного анализа можно утверждать...", "проведенные исследования подтвердили..." и т.п.

Обычно в курсовой работе избегают вводных, общих фраз (например, "автор статьи рассматривает…"), излагают материал кратко и точно. Умение отделять основную информацию от второстепенной – одно из основных требований к реферирующему. Хорошие результаты в выработке умения выделять основную информацию дает известный прием, названный условно фильтрацией и сжатием текста, который включает в себя две операции:

Ø разбивку текста на части по смыслу;

Ø нахождение в каждой части текста одного слова, краткой фразы или обобщающей формулировки, выражающих основу содержания (ключевое понятие) этой части.

Напечатанная курсовая работа тщательно проверяется, все цитаты и цифровой материал сверяются. Автор несет полную ответственность за все опечатки как в собственном тексте, так и в цитатах и в научном аппарате.

Не выправленные опечатки не только создают неблагоприятное впечатление об авторе работы, характеризуя его небрежность, подчас граничащую с научной недобросовестностью, но и могут серьезно исказить его мысли.

 

 

Защита курсовой работы

 

Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично студентом, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада; более конкретно его содержание определяется студентом совместно с научным руководителем.

Задачей студента при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы.

Критерии оценки курсовой работы:

1. Актуальность темы.

2. Глубина изучения литературы.

3. Объективность методов исследования и достоверность результатов.

4. Обоснованность выводов.

5. Полнота и четкость проведения экспериментальной работы.

6. Самостоятельность выполнения курсовой работы.

7. Стиль и оформление работы.

Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка «отлично» выставляется за работу, в которой:

Ø всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;

Ø грамотно и аргументировано обосновано существо правовых проблем;

Ø анализ изученной литературы отличается критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения;

Ø дан критический анализ практики по теме исследования;

Ø в заключении сформулированы самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные рекомендации, определены пути дальнейшего изучения проблемы;

Ø работа оформлена по всем требованиям, не содержит грамматических ошибок, опечаток, неаккуратных исправлений;

Ø отзыв преподавателя не содержит принципиальных критических замечаний и оценка его положительна.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдаются все вышеперечисленные требования к работе с оценкой «отлично». Но, возможно, оценка снижается до уровня «хорошо», если студент в теоретической части не может дать критического анализа изученной литературы, недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, когда теоретические анализ и опыт работы представлены описательно. Студент усвоил основные разделы теории, в целом правильно излагает материал и законодательство, однако испытывает трудности в процессе применения норм права в практике. Работа оформлена с нарушением требований. Обнаруживаются грамматические ошибки, встречаются опечатки и очевидные исправления. Отзыв преподавателя содержит принципиальные и (или) критические замечания, но оценка работы положительна.

«Неудовлетворительно» оценивается работа, которая не носит исследовательского характера, содержит слабую теоретическую базу, отличается поверхностным анализом проблем, непоследовательна в изложении. Студент допустил грубые фактические ошибки, неверно излагает анализируемое законодательство, допускает плагиат, не умеет применить знание законов на практике. Отсутствуют собственные результаты исследования. Работа содержит необоснованные выводы и предложения. Работа оформлена с нарушением, обнаруживаются грамматические ошибки, опечатки и исправления. Отзыв преподавателя имеет принципиальные критические замечания.

 

 

Тематика курсовых работ

 

1. Учет собственного капитала организации.

2. Учет уставного капитала и расчетов с собственниками.

3. Учет операций с акциями и методы их оценки в акционерных обществах.

4. Учет нераспределенной прибыли, дивидендов и покрытия убытков.

5. Учет распределения и реинвестирования прибыли.

6. Учет прибыли (убытков) организации.

7. Учет доходов и расходов организации.

8. Учет резервного капитала организации.

9. Учет заемного капитала и целевого финансирования.

10. Учет кредитных операций.

11. Учет государственной помощи.

12. Учет расходов на оплату труда.

13. Формы и системы оплаты труда и пути их совершенствования в условиях рынка.

14. Учет выработки и заработной платы рабочих при разных формах организации труда.

15. Учет ценных бумаг и финансовых инвестиций.

16. Учет финансовых вложений.

17. Учет расчетов с бюджетом.

18. Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам.

19. Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам.

20. Учет резервов организации.

21. Учет государственной поддержки и целевого финансирования.

22. Учет налога на прибыль организации.

23. Оплата труда и пути ее совершенствования.

24. Формирование финансового результата деятельности организации.

25. Учет и расчет удержаний из заработной платы.

26. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

27. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности в системе бухгалтерского и налогового учета.

28. Формирование и учет капитала организации.

29. Формирование и бухгалтерский учет уставного (складочного) капитала на предприятиях различных организационно-правовых форм.

30. Бухгалтерский учет и документальное оформление учета численности работников, отработанного времени, выработки и заработной платы.

31. Бухгалтерский учет оплаты труда и особенности его организации на предприятиях АПК.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

Департамент образования Вологодской области.

БПОУ ВО «Вологодский аграрно-экономический колледж».

 

 

Курсовая работа по междисциплинарному курсу 02.01.

«Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

 

ТЕМА

 

Выполнил(а): студент(ка) _ курса

________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ________

Специальность: 38.02.01 «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Проверила:___________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата защиты__________________

 

Оценка_______________________

 

Вологда

20__г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления сложного плана курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ5

1.1.Название раздела?

1.1.1.Название подраздела?

1.2.Название раздела?

1.3. и т д.?

2. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ?

2.1.Название раздела?

2.2.название раздела?

2.3. и т.д.?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ?

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: