Подбор и ознакомление с литературой и другими источниками по избранной теме




 

В процессе получения учебных и научных знаний студент сталкивается с различными носителями информации. Понимание цели и предназначения каждого вида источника информации позволит более точно и правильно использовать их в своей работе.

Учебник, учебное пособие - книга, предназначенная для обучения по какому либо предмету, учебной дисциплине. Представляет собой сжатый обзор наиболее признанных теоретических положений в области конкретного предмета. Учебник имеет четкую структуру в соответствии с программой изучения данной дисциплины, что позволяет студенту составить общее представление об основных понятиях, проблемах, вопросах предмета.

Монография - научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, ограниченный круг вопросов. Необходима студенту для глубокого, детального знакомства с научной проблемой, наиболее полезна при выполнении курсовой работы.

Научная статья - сочинение небольшого размера, опубликованное в специальном научном журнале или в научном сборнике. Статья обычно раскрывает какой-либо аспект рассматриваемой проблемы, в ней могут излагаться данные конкретных исследований. Поиск статей облегчается тем, что в последних номерах научных журналов содержится перечень опубликованных в них в течение года статей.

Сайт в Интернете - электронный носитель информации. Эффективен преимущественно для получения общей, популярной информации по рассматриваемому вопросу. Рекомендуется для всестороннего изучения вопроса.

Подбирать литературу по курсовой работе (не менее 10 источников) следует сразу же после выбора темы. Делать это надо самостоятельно. Студенту необходимо показать свое умение пользоваться каталогами и библиографическими справочниками. При этом следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и действующую практику. Это позволит выделить главную нить исследования и провести ее через всю работу.

Используя средства Интернет, не следует скачивать бездумно все, что можно, и не сдавать этот материал целиком без изменений. Можно заимствовать отдельные абзацы, мысли и цитаты (с обязательной ссылкой на источники), а не полностью работы.

По мере ознакомления с источниками они включаются в список использованной литературы.

 

 

5.Составление плана курсовой работы

 

При составлении плана, прежде всего, следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и определена последовательность вопросов, которые будут в них излагаться.

Любая курсовая работа имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия темы, объекта исследования, структуры работы, требований научного руководителя, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентом курсов экономических дисциплин, навыков и умений отражать теоретические и практические вопросы.

Вместе с тем каждая работа должна быть построена по общей схеме на основе единых методических указаний, отражающих современный уровень требований к завершающей стадии подготовки специалиста. Требование единства методики относится к форме построения составных частей, но не к их содержанию. План работы должен отражать основную идею работы, раскрыть ее содержание и характер. В нем следует выделить наиболее актуальные вопросы темы. Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы.

 

 

6. Структура и содержание курсовой работы

 

К основным элементам композиционной структуры курсовой работы относятся:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть, которая может быть разделена на два раздела:

1.теоретико-методологический;

2. практический.

5. Заключение

6. Список используемой литературы

7. Приложения

 

Титульный лист имеет единую для всех курсовых работ форму и содержит следующие реквизиты: наименование ведомства, учебного заведения, название курса (дисциплины), название выбранной темы, фамилия, имя и отчество автора и преподавателя – руководителя (приложение 1).

В содержании последовательно пишутся наименования частей работы (введение, название вопросов и входящих в них подвопросов, заключение, список литературы, приложение) в полном соответствии с текстом. Против каждого наименования в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть работы. Пример оформления оглавления приведен в приложении 2.

Во введении курсовой работы в краткой форме раскрывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи курсовой работы, отражается объект исследования, перечисляются методы исследования, которые нашли применение в работе, указывается источник исходных данных. Формулировку задач целесообразно составить в форме перечисления (изучить…, проанализировать…, описать…, установить…, выявить…, вывести формулу…, разработать методику… и т.п.). Это необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.

Например,

Целью курсовой работы является ________________________________.

В зависимости от поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

- _______________;

- _______________;

- _______________ и т. д.

В качестве объекта исследования было выбрано ___ (пишется полное наименование предприятия), основным видом деятельности которого является __________.

При написании курсовой работы были использованы данные годового отчета за 20___г., 20___г..

При написании курсовой работы были использованы следующие методы:

- _______________;

- _______________;

- _______________ и т. д.

Объем введения не должен превышать 2-3 страницы текста.

В основной части приводятся все существенные положения, раскрывающие тему курсовой работы. Описание методики бухгалтерского учета различных видов имущества предприятий необходимо иллюстрировать примерами корреспонденций счетов по типовым хозяйственным операциям. Также в работе могут приводиться примеры хозяйственных ситуаций с описанием методики расчета сумм хозяйственных операций или экономических показателей.

Текст работы должен обладать логичностью изложения и внутренними логическими связями. При раскрытии темы важна последовательность изложения проблем и явлений. Каждая глава должна быть относительно законченной частью работы, то есть должна содержать вводные фразы и завершающие предложения, в которых должны содержаться выводы по главе и должны быть намечены переходы к следующей главе.

Необходимо избегать повествовательного стиля изложения, при котором осуществляется описание проблемы или явлений. Студент должен уметь самостоятельно делать выводы исходя из проведенного анализа. Таким образом, после блока повествовательной информации в работе обязательно должны следовать выводы или оценка полученных результатов.

При написании работы целесообразно использовать научную фразеологию, применяя обезличенные или неопределенно-личные устойчивые сочетания при осуществлении анализа и описании фактов (например: «представляется», «полагаем» и т.п.).

При приведении фактов, выводов, оценок и прогнозов необходимо использовать доказательный стиль изложения.

При написании курсовой работы необходимо уметь вычленять информацию, косвенно относящуюся к выбранной теме или вообще не имеющую отношения к курсовой работе. Такая информация перегружает работу, нарушает логику изложения и затрудняет понимание и восприятие основной проблемы курсовой работы.

Заключение должно быть кратким и обстоятельным. Главная задача раздела – подведение итогов всей работы, поэтому, как правило, здесь не даются ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, о которых не было речи в основных главах. Заключение обычно содержит лишь выводы автора и может также указывать на дальнейшее развитие изучавшегося объекта (явления). Крайне важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы в задании, во введении, был дан ответ в заключении.

Заключительная часть курсовой работы подводит итог теоретического и практического поиска студента.

При написании заключения и формулировке выводов и рекомендаций необходимо соблюдать главное требование – краткость и обстоятельность. Заключительная часть содержит итоги проделанной работы, основные выводы, к которым пришел автор в процессе исследования; формулируется их практическая и теоретическая значимость.

Другими словами, заключение должно отвечать на вопросы:

Ø для чего проводилось исследование?

Ø зачем изучалась данная проблема?

Ø что предпринято автором для изучения (исследования)?

Ø к какому заключению и выводам пришел автор исследования

Объем заключения 1-2 страницы.

Список использованной литературы является составной частью работы и отражает степень изученности темы. Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые документы в хронологическом порядке.

2. Книги и статьи в алфавитном порядке.

3. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ с адресами сайтов.

В списке литературы используется сплошная сквозная нумерация для всех источников.

Литературные источники в списке должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.

 

Примеры оформления литературных источников:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: