Обработка результатов исследования и их обсуждение




 

После проведения исследования были получены данные, которые приведены в (Приложениях). Тестировались: скорость, координация, выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества, сила.

►Скорость (без 30 метров).

У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 2003 году был 5,3 с, а в 2004 году - 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и стал равен 4,1 с (2003 году - 4,2 с). Прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 2003 году, а в 2004 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно повысилась. По данным школьной программы (Приложение 1) результат школьников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий уровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости существенно отличаются друг от друга.

►Координация (челночный бег).

У школьников и у лыжников за 3 месяца координация улучшилась. В среднем у школьников на 0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. Видно незначительное улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет. Уровень развития координации у школьников средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию координации существенно отличаются друг от друга.

►Выносливость (6-минутный бег).

Также развивается у школьников и у лыжников. У школьников средний результат улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. Видно значительное увеличение среднего результата школьников в 2004 году. У лыжников равномерный рост результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает развиваться. У школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются друг от друга.

►Гибкость (наклон вперёд из положения сидя).

И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13-14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от друга.

►Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места).

У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат в 2003 году был 192 см, а 2004 году – 193 см. А у лыжников был 213 см, а в 2004 году средний результат стал 216 см. Прослеживается равномерный рост среднего результата у лыжников. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников. У школьников средний уровень развития скоростно-силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно-силовых качеств отличаются друг от друга.

►Сила (подтягивание на перекладине).

Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников средний результат в 2003 году был равен 10, а в 2004 – 11 раз. У лыжников в 2003 году средний результат 18 раз, в 2004 году – 21 раз. По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. Прослеживается равномерный прирост силы и у школьников и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг от друга.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносливость.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог нашей работе, отметим, что педагогическая наука обладает обширным арсеналом различных методов тестирования при подготовке ориентировщиков. Однако многие вопросы взаимосвязи различных двигательных способностей ориентировщиков различного возраста и пола остаются недостаточно изученными, поэтому исследования в данной области продолжаются. Главная цель тестирования состоит в получении данных для определения наилучших способов организации тренировочного процесса. Он должен быть построен с учетом уровня не только уровня обученности ориентировщика, но и его индивидуальных (в том числе наследственных) способностей.

Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных также позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга.

Полученные данные показали, что результаты лыжников превышают средний статистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.

Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно-силовые качества и выносливость.

Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, 1982.

2. Бондаревский Е. Я., Ханкельдиев Ш. X. Физическая подготовленность учащейся молодежи. - Ташкент, 1986.

3. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

4. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта, М., 1981.

5. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии, - М.: Физкультура и спорт, 1978.

6. Козлов А.И. Индивидуальные особенности развития координации движений рук у детей школьного возраста //Развитие двигательных способностей у детей. М., 1976, с. 76-78.

7. Корнеев А.С. Педагогический контроль в спортивной деятельности на основе показателей равновесия// Автореф. дисс....канд. пед. наук. Л., 1988.

8. Лях В. И. Определение координационных способностей с помощь тестов//Физическая культура в школе. - 1988. - №12. - С. 56 – 59.

9. Лях В.И. Выносливость: основы измерения и методика развития // Физ. культура в школе. - 1998. - N 1. - С.7-15.

10. Лях В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепций Н.А.Бернштейна //Теория и практика физической культуры.- 1996.- № 11.

11. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития // Физ. культура в школе. - 1999. - N 1. - С.4-10.

12. Лях В. И; Кофман Л. Б., Мейксон Т. Б. деятельность учителя физической культуры., - М, 1992.

13. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура.- 1996.- № 1.

14. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методика развития. - М.: Терра спорт. - 2000. - 192 с.

15. Марищук В. Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. - М.. Просвещение, 1984.

16. Плохой В.Н. Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к организму спортсмена, и их возрастная изменчивость //Теория и практика физического воспитания.-1981.- № 2.

 


[1] Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура.- 1996.- № 1.

[2] Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методика развития. - М.: Терра спорт. - 2000. - 192 с.

[3] Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, 1982; Бондаревский Е. Я., Ханкельдиев Ш. X. Физическая подготовленность учащейся молодежи. - Ташкент, 1986; Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988; Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии, - М.: Физкультура и спорт" 1978; Лях В. И. Определение координационных способностей с помощь тестов//Физическая культура в школе. - Э 988. - №12. - С. 56 – 59; Лях В.И. Выносливость: основы измерения и методика развития // Физ. культура в школе. - 1998. - N 1. - С.7-15; Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития // Физ. культура в школе. - 1999. - N 1. - С.4-10; Лях В. И; Кофман Л. Б., Мейксон Т. Б. деятельность учителя физической культуры., - М, 1992; Марищук В. Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. - М.. Просвещение, 1984.

[4] Лях В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепций Н.А.Бернштейна //Теория и практика физической культуры.- 1996.- № 11.

[5] Там же.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: