Приложение №1
Программные требования конкурсной программы
XII Всероссийского открытого фестиваля-конкурса искусств «Дети - детям» - 2020
Возраст участников номинаций на 15 января 2020 года должен строго соответствовать возрастным критериям.
Возрастная категория коллективов (дуэт, ансамбль, оркестр, хор) определяется по среднему возрасту участников, без учета возраста педагогов.
В состав ансамблей могут входить педагоги, но их общее количество не должно превышать 20% от всех участников коллектива. В номинацию «Хоры» допускается до 5 взрослых. В оркестре допускается до 30% взрослых.
В малочисленных коллективах (до 4 человек включительно) участие педагогов не предусмотрено (кроме концертмейстеров).
№ п/п | Номинация | Возрастные категории (лет, включи-тельно) | Программные требования |
1. | Фортепиано - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал. | 7-9 | 1. Полифоническое сочинение 2. 2 разнохарактерные пьесы по выбору участника Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
10-13 | 1. Пьеса 2. Полифоническое сочинение 3. Этюд Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
14-16 | 1. Пьеса 2. Полифоническое сочинение 3. Этюд Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 1. Одна из прелюдий и фуг ХТК, или прелюдия и фуга Д.Б. Шостаковича 2. Пьеса кантиленного характера 3. Виртуозная пьеса или этюд. Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
2. | Фортепиано - ансамбли Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал. | 7-12 | 2 разнохарактерных пьесы. Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
3. | Скрипка /ВИОЛОНЧЕЛЬ - сольное исполнение - со своим концертмейстером Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 | 2 разнохарактерных пьесы Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
11-13 | 2 разнохарактерные пьесы Общая продолжительность звучания до 10 мин. | ||
14-16 | 2 разнохарактерных пьесы. Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных пьесы. Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
4. | Скрипка/виолончель - ансамбли до 12 человек Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерные произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерные произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
5. | Балалайка/домра - сольное исполнение - со своим концертмейстером Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-9 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
10-12 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. | ||
13-15 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. | ||
16-18 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
6. | Балалайка/домра - ансамбли до 12 человек Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
7. | Баян/аккордеон - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
11-13 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин. | ||
14-16 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
8. | Баян/аккордеон - ансамбли для 12 человек Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
9. | оркестры - духовой - эстрадно-джазовый - народных инструментов - камерный Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | До 16 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 15 мин. |
До 18 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
10. | Классическая гитара - сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
11-13 | 2 разнохарактерных произведения разных эпох и стилей Общая продолжительность звучания до 12 мин. | ||
14-16 | 2 разнохарактерных произведения разных эпох и стилей Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения разных эпох и стилей Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
11. | Классическая гитара - ансамбли до 12 человек Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
12. | Оркестровые духовые и ударные инструменты - сольное исполнение - деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, английский рожок, фагот, саксофон) - медные духовые инструменты (труба, валторна, тромбон, туба) - ударные инструменты (ксилофон, малый барабан, колокольчики) Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-10 11-13 | 2 разнохарактерных произведения по выбору |
14-16 17-18 | 2 разнохарактерных произведения: 1. Крупная форма (1 или 2-3 части концерта, 1-2 или 3-4 части сонаты, вариации, фантазия) 2. Произведение по выбору | ||
7-10 11-13 | 2 разнохарактерных произведения по выбору Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
14-16 17-18 | 2 разнохарактерных произведения по выбору Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
13. | Оркестровые духовые и ударные инструменты - ансамбли до 12 человек Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - творческий потенциал | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 18 мин. | ||
14. | Академическое пение - сольное исполнение - со своим концертмейстером - фонограмма не допускается Основные критерии оценки: - уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями - артистизм. | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 6 мин. |
11-13 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 6 мин. | ||
14-16 | 1. Романс зарубежного композитора 2. Народная песня Общая продолжительность звучания до 8 мин. | ||
17-18 | 1.Романс западноевропейского композитора XIX-XX веков. 2.Романс русского композитора XIX-XX веков Общая продолжительность звучания до 8 мин. | ||
15. | Академическое пение - ансамбли: малые формы – дуэт, трио, квартет; ансамбли от 5 до 12 человек - фонограмма не допускается Основные критерии оценки: - уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями, - артистизм | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
11-13 14-16 | 2 разнохарактерных произведения, одно из них – a`capella Общая продолжительность звучания до 8 мин | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения, одно из них – a`capella Общая продолжительность звучания до 10 мин | ||
16. | Академическое пение - хоровые коллективы(13 и более человек) - фонограмма не допускается Основные критерии оценки: - уровень художественного исполнения - техническое мастерство - владение стилистическими особенностями - артистизм | 7-10 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
11-16 | 2 разнохарактерных произведения, одно из них – a`capella Общая продолжительность звучания до 8 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения, одно из них – a`capella Общая продолжительность звучания до 10 мин. | ||
17. | Народное пение - сольное исполнение с концертмейстером - использование фонограммы не допускается Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения (умение осмыслить и раскрыть образный строй песни); уровень владения техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; соответствие репертуара народным традициям представляемого региона; костюм(наличие фольклорных элементов обязательно, использование региональных элементов желательно), соответствие репертуара возрасту исполнителя. | 7-10 11-13 | 2 разножанровых песни, одна из них - a`capella |
14-16 17-18 | 2 разножанровых песни, одна из них – a`capella. Общая продолжительность звучания до 8 мин. | ||
18. | Народное пение - ансамбли Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения (умение осмыслить и раскрыть образный строй песни); уровень владения техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; соответствие репертуара народным традициям представляемого региона; костюм(наличие фольклорных элементов обязательно, использование региональных элементов желательно), соответствие репертуара возрасту исполнителя. | 7-10 11-15 16-18 | 2 разножанровых песни, одна из них - a`capella |
19. | Народное пение - хоровые коллективы Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения (умение осмыслить и раскрыть образный строй песни); уровень владения техническими вокальными приемами; сценичность и культура исполнения; соответствие репертуара народным традициям представляемого региона; костюм(наличие фольклорных элементов обязательно, использование региональных элементов желательно), соответствие репертуара возрасту исполнителя. | 7-10 11-15 16-18 | 3 разножанровых песни, одна из них - a`capella Общая продолжительность звучания до 10 мин. |
20. | этнография и фольклор - фольклорные ансамбли Основные критерии оценки: в основу конкурсной программы могут быть включены разные жанры фольклора или часть обряда. Традиционный костюм. Примечания: использование фонограмм не допускается. Основные критерии оценки: этнографическая достоверность; комплексный подход к изучению традиционной культуры; владение различными жанрами фольклора; уровень исполнительского мастерства (приближённость к традиционной манере звукоизвлечения, владение диалектными, тембровыми особенностями, многоголосием); владение народными музыкальными инструментами в сопровождении пения, пляски, соответствие возрастным особенностям участников, традиционный костюм, грамотность оформления паспортных данных перечня программы. | До 10 11-14 15-18 | Программа продолжительностью от 10 до 30 мин. Коллектив представляет локальную традицию или восстановленный, реставрированный по архивным материалам и экспедиционным записям региональный фольклор. В основе программы произведения традиционного фольклора (календарные, протяжные, свадебные, плясовые песни, вербальные формы фольклора, игровой, инструментальный фольклор, фрагменты обрядов и праздников, народный театр), воспринятые от аутентичных исполнителей непосредственно или опосредовано через технические средства. Предполагается отсутствие необоснованных авторских изменений формы и содержания, не подтвержденных аналогами в культурной традиции. |
21. | этнография и фольклор - фольклорно-этнографические студии (разновозрастные коллективы) Основные критерии оценки: этнографическая достоверность; комплексный подход к изучению традиционной культуры; владение различными жанрами фольклора; уровень исполнительского мастерства (приближённость к традиционной манере звукоизвлечения, владение диалектными, тембровыми особенностями, многоголосием); владение народными музыкальными инструментами в сопровождении пения, пляски, соответствие возрастным особенностям участников, традиционный костюм, грамотность оформления паспортных данных перечня программы. | До 18 | Программа продолжительностью от 20 до 40 минут. Коллектив представляет одну или несколько локальных (местных) певческих, хореографических, инструментальных фольклорных традиций. |
22. | ЭстраднОЕ ПЕНИЕ - сольное исполнение - бэк-вокал не допускается Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, техническое мастерство, владение стилистическими особенностями, артистизм. Примечания: файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно фамилия участникаи название композиции. | 7-10 11-13 | 1.Песня советского или российского композитора гражданско-патриотической направленности (на русском языке). 2.Песня по выбору участника (на любом языке). Песни должны быть разноплановыми. Общая продолжительность звучания до 8 мин. |
14-16 17-18 | 2 разнохарактерных песни, если одна песня исполняется на иностранном языке, необходимо предварительно предоставить жюри перевод текста, Время звучания до 8 мин. | ||
23. | ЭстраднОЕ ПЕНИЕ - ансамбли Основные критерии оценки: уровень художественного исполнения, техническое мастерство, владение стилистическими особенностями, артистизм, сценический костюм. Примечания: файл с фонограммой (минус) прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно название коллективаи название композиции. | 7-10 11-13 | 2 разнохарактерных произведения, отображающих стиль коллектива и демонстрирующих его технические возможности. Время звучания до 6 мин. |
14-16 17-18 | 2 разнохарактерных произведения, отображающих стиль коллектива и демонстрирующих его технические возможности. Время звучания до 8 мин. | ||
24. | детский танец - сольное исполнение или дуэт - ансамбли малой формы от 3 до 7 чел. - коллективы численностью от 8 до 32 чел. Основные критерии оценки: соответствие номера возрасту участников, сценическая культура, артистизм и раскрытие сценического образа, грамотность балетмейстерской работы, музыкальность. Примечания: без концертмейстера; файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно фамилия участника (название коллектива)и название танцевальной композиции. | 6-9 | 2 танцевальные композиции Общая продолжительность выступления для выступающих сольно - до 4 минут, для коллективов - до 6 минут. |
25. | классический танец - сольное исполнение или дуэт - коллективы численностью от 3 до 20 чел. Основные критерии оценки: профессионализм, актерское мастерство, костюм. Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно фамилия участника (или название коллектива)и название танцевальной композиции. | 10-12 13-15 | 2 танцевальные композиции Общая продолжительность для выступающих сольно - до 4 мин., для коллективов - до 6 мин. |
16-18 | 1. Ддя выступающих сольно: две вариации из классических балетов или 1 па-де-де Общая продолжительность выступления до 8 мин. 2. Для коллективов: две танцевальные композиции (1 композиция поставленная не ранее 2018 года) Общая продолжительность выступления - до 8 мин. | ||
26. | Современный танец - сольное исполнение или дуэт; - ансамбли малой формы от 3 до 7 чел.; - коллективы численностью от 8 до 24 чел. Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца, музыкальность, актерская выразительность. Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно фамилия участника (или название коллектива)и название танцевальной композиции. | 10-12 | 1.Для выступающих сольно: два разноплановых танца (1 танец поставлен не ранее 2018 года) Общая продолжительность выступления - до 5 мин. 2.Для коллективов: два танца (1 танец должен быть поставлен не ранее 2018 года.) Общая продолжительность выступления - до 8 мин. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, контемпорари, уличные танцы, бальный танец и другие направления современной хореографии. |
13-15 16-18 | 1.Для выступающих сольно: два разноплановых танца (1 танец поставлен не ранее 2018 года) Общая продолжительность выступления - до 5 мин. 2.Для коллективов: два танца по выбору коллектива (1 танец поставлен не ранее 2018 года) Общая продолжительность выступления - до 10 мин. Используемые стили: модерн, джаз, свободная пластика, уличные танцы, и другие направления современной хореографии. | ||
27. | Народный танец - сольное исполнение или дуэт - ансамбли малой формы от 3 до 7 чел. - коллективы численностью от 8 до 32 чел. Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, соответствие национальному характеру, колориту и особенностям региона, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца. Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно фамилия участника (или название коллектива)и название танцевальной композиции. | 10-12 | 1.Для выступающих сольно: два разноплановых танца (1 танец поставлен не ранее 2018 года). Общая продолжительность выступления - до 5 мин. 2.Для коллективов: два танца, один из которых - на танцевальной основе своего региона, второй - сюжетный на материале народно-сценического танца, причем один из танцев должен быть поставлен не ранее 2018 года. Общая продолжительность выступления - до 8 мин. |
13-15 16-18 | 1. Для выступающих сольно: два разноплановых танца (1 танец поставлен не ранее 2018 года). Общая продолжительность выступления - до 5 мин. 2. Для коллективов: два танца, один из которых - на танцевальной основе своего региона, второй - сюжетный на материале народно-сценического танца, причем один из танцев должен быть поставлен не ранее 2018 года. Общая продолжительность выступления - до 10 мин. | ||
28. | спортивный танец - сольное исполнение или дуэт; - ансамбли малой формы от 3 до 7 чел.; - коллективы численностью от 8 до 16 чел. Основные критерии оценки: исполнительский уровень, оригинальность балетмейстерских решений, степень раскрытия художественного образа и задуманной идеи танца, музыкальность, актерская выразительность. Примечания: без концертмейстера, файл с музыкальным сопровождением прикрепляется к заявке, в имени файла обязательно фамилия участника (или название коллектива)и название танцевальной композиции. | 10-12 13-15 16-18 | 1.Для выступающих сольно: два разноплановых композиции. Общая продолжительность выступления - до 6 мин. 2.Для коллективов: две разноплановые композиции Общая продолжительность выступления - до 8 мин. Используемые стили спортивного танца: спортивный бальный танец, черлидинг, рок-н-ролл, танцы на колясках и т.д. |
29. | Сольфеджио | Младшая возрастная группа – 3-4 классы | Диктант. Размер 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Ритмические трудности по программе 4 кл. Движение мелодии по звукам аккордов, скачки на 5, б, 7. Тембровый. Определение на слух. Интервалы вне лада в тесном расположении, в гармоническом изложении. Интервалы в тональности в гармоническом или мелодическом изложении. Гармонический анализ муз. фрагмента. Определение жанра, размера, формы (период, простая 2х частная, простая 3х частная), муз.инструмент по тембру. Кроссворд. Кроссворд или тест по теории и некоторым вопросам музыкальной литературы. |
Средняя возрастная группа – 5-6 классы | Диктант. Размер 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 3/8 Ритмические трудности по программе 6 кл. В мелодии - хроматизмы проходящие и вспомогательные, отклонения в родственные тональности, скачки. Тембровый. Определение на слух. Интервалы в ладу и вне лада, включая тритоны и характерные, в ритмах, в мелодическом и гармоническом изложении. Аккорды вне лада. Гармонический анализ муз. фрагмента. Определение художественного направления, автора, жанра, формы, тембра. Теоретическое задание. Кроссворд или тест по теории музыки и музыкальной литературе. | ||
Старшая возрастная группа – 7- (8) классы | Диктант. Ритмические трудности по программе 8 кл. Мелодически развит, с хроматизмами, взятыми скачком, отклонениями через УмVII7,модуляцией в родственную тональность. Тембровый. Определение на слух. Интервалы в ладу и вне лада в ритмах в мелодическом и гармоническом изложении. Аккорды вне лада. Определение художественного направления, автора, жанра, формы, тембра, ритма, гармонии муз. фрагмента. Теоретическое задание. Кроссворд или тест по теории музыки и музыкальной литературе. | ||
30. | музыкальная литература Конкурс презентаций Тема на выбор 2020: - «Музыка Победы» - «Влюбленный в матушку Русь»(к 180-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского) - «Средь волн Шопеновской октавы»(к 210-летию со дня рождения Фредерика Франсуа Шопена) | 8-11 12-16 17-18 | Требования к содержанию презентации: - 10-15 слайдов (с титульным слайдом); - соответствие содержания презентации поставленной теме; - соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений; - слайды могут сопровождаться аудиофайлами (наличие которых учитывается при итоговой оценке). Требования к защите презентации: - артистичная, грамотная подача текста; - строгое соответствие временному регламенту (временной регламент выступления - 10 минут). Требования к оформлению титульного листа: 1. Название презентации. 2. Автор: ФИ, место учебы, класс, год. |
31. | художественное чтение - сольное исполнение Основные критерии оценки: художественный уровень исполнения; сценичность, артистизм, культура сценической речи; раскрытие темы произведения, соответствие репертуара возрастным особенностям. Примечания: возможно музыкальное сопровождение (фонограмма на USB-флеш-носителе). | 5-8 (ДД) 9-12 | Одно произведение в одном из жанров: проза, поэзия, сатира и юмор (басня). Общая продолжительность выступления до 5 мин. |
13-15 | Одно произведение в одном из жанров: проза, поэзия, сатира и юмор (монолог, интермедия, фельетон, басня), народный эпос (миф, легенда, былина, баллада, басня). Общая продолжительность выступления до 7 мин. | ||
16-18 | 2 разножанровых произведения По выбору: музыкально-литературная композиция, поэтическая композиция, стихотворное или прозаическое произведение. В программе могут быть представлены произведения русских, советских, зарубежных классиков и современных авторов. Общая продолжительность выступления до 12 мин. | ||
32. | электронная музыка -сольное исполнение Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - владение современными технологиями | 7-10 11-13 14-16 17-18 | 2 разнохарактерные композиции на синтезаторе, исполненные «в реальном времени», допускается использование видеоряда, компьютерных технологий. Жанр и стилистика композиции не ограничены Общая продолжительность звучания до 7 минут (7-12 лет). до 8 минут (11-13 лет). до 10 минут (14-16) до 10 минут (17-18). |
33. | электронная музыка -ансамбли до 12 человек Основные критерии оценки: - уровень исполнительского мастерства - владение современными технологиями | 7-12 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 12 мин. |
13-16 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 15 мин. | ||
17-18 | 2 разнохарактерных произведения. Общая продолжительность звучания до 20 мин. | ||
34. | Театр коллективы до 20 человек - драматический - кукольный - музыкальный Основные критерии оценки: художественный уровень спектакля, художественно-педагогическая ценность спектакля; режиссерское решение; артистизм; органичность актерского существования; сценографическое решение; музыкальное оформление. | 8-12 13-15 16-18 | Спектакль, поставленный на основе инсценировки литературного материала или драматургического произведения (не раньше 2018 года). Продолжительность не более 40 минут. В программе участвует один спектакль от каждого коллектива; оформление сцены театральные коллективы обеспечивают своими силами. |
35. | Театр моды - коллективы до 15 человек Основные критерии оценки: целостность композиции, стилевое решение; актуальность идеи, оригинальность, дизайн, образная выразительность; новаторство, творческий подход в использовании материалов и технологических решений; зрелищность, театральность, музыкально-художественное воплощение; качество изготовления коллекции. | 8-12 13-15 16-18 | На конкурс могут быть представлены коллекции по темам: Этнический костюм (национальные костюмы); Городской костюм (детская, молодежная одежда с использованием актуальных тенденций современной моды); Костюм для отдыха и спорта (реализация идей, отражающих темы спорта, активного отдыха, путешествий); Авангардный костюм (костюм-художественная идея, арт-объект, коллекции, выполненные из нетрадиционных материалов, необычного кроя, формы, смелые дизайнерские решения); Нарядная одежда (выпускной бал, романтический вечер, театр); Экологический костюм (одежда из натуральных тканей и трикотажных полотен для детей и подростков, использование в костюме ремесленных технологий, «вторая жизнь» натуральных тканей). Коллекция включает от 6 до 15 моделей одежды. Время демонстрации коллекции до 5 минут. |
36. | Дизайн одежды -индивидуально Основные критерии оценки: качество изготовления, идея коллекции, ее воплощение | 13-18 | «Начинающий дизайнер» - Создание единого изделия (одна кукла, аксессуар, игрушка и т.л.) «Соавторство» - Создание учеником коллекции одежды по эскизам специалиста; - Создание учеником эскизов, по которым шьется коллекция одежды специалистом. |
37. | АРТ-Музеон - индивидуально Основные критерии оценки: знание материала. оригинальность подачи материала, культура речи | 10-12 13-15 16-18 | Домашнее задание: музейная экскурсия или экскурсия по городу. Участники готовят описание (текст не более 5 стр. в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 14) экскурсионного маршрута, связанного с культурой и искусством одной из территорий Пермского края. Темой экскурсии могут быть историческое прошлое, актуальные события современности, знаковые персоналии. |
38. | Кино-, видеотворчество - индивидуально - коллективы от 2 до 15 человек - Документальное кино - Игровое кино - Анимационный фильм - Музыкальный клип на авторскую музыку или песню - Тележурналистика Основные критерии оценки: неординарность идеи сценария творческой работы; новизна и актуальность поднимаемых проблем, точность воплощения авторского замысла и целостность восприятия; достоверность раскрытия художественного образа, операторская работа. | 7-18 | Фильмы любого жанра и творческого решения, снятые не ранее 2019 года. От каждого объединения кино видео любителей и отдельных авторов (победителей муниципального этапа) принимается не более одного фильма в каждой номинации, продолжительностью не более 10 мин. каждый. Фильмы присылаются в форматах MP4 или MPEG-2 и сопровождаются фильмографической карточкой. Фильмы, пропагандирующие насилие, антисоциальное поведение, содержащие ненормативную лексику, а также не соответствующие данным техническим условиям на фестиваль не допускаются. |
39. | Фотография - индивидуально - портрет - репортаж - серия - пейзаж - макросъемка - эксперимент Основные критерии оценки: оригинальность творческого замысла и решения, тематическая и изобразительная целостность серии, оправданность применения компьютерных средств обработки изображения. | 10-12 13-15 16-18 | Выставка творческих работ. Цветные или черно-белые фото размером от 18x24 см до 30x40 см, оформленные в стекло-рамку без багета. Общее количество работ - до 3 работ от одного участника в каждой номинации (серия принимается за одну работу, количество фотографий в серии - не более 5 штук). В серии, представленные работы должны иметь сюжет и его развитие, единое цветовое, содержательное и композиционное решение. Работы могут быть выполнены в любом жанре фотоискусства. |
40. | Цирковое искусство - индивидуально - коллективы от 2 до 15 человек Акробатика Воздушная гимнастика Эквилибристика Жонглирование Клоунада-эксцентрика Фокусы-иллюзион Оригинальные жанры Основные критерии оценки: физическая подготовка участников (для гимнастов, акробатов, эксцентриков); артистические качества, уровень мастерства, выразительность и техника исполнения номера; режиссёрская постановка номера (раскрытие художественного образа через трюк, соответствие музыкального сопровождения номеру, зрелищность номера); художественное оформление номера. | до 11 12-15 16-18 | Для выступающих сольно: номер общей продолжительностью - до 6 мин. Для коллективов: программа общей продолжительностью — до 30 мин. |
41. | Изобразительное искусство - индивидуально Графика Живопись Основные критерии оценки: оригинальность замысла, мастерство и художественность исполнения, соответствие заданной теме, выразительность, эмоциональность. | 7-10 11-13 14-16 17-18 | 1. Выставка-конкурс творческих работ на тему «Мой край. История и современность» (формат не более 40х60). От одного участника предоставляются не более 2 творческих работ. |
42. | Декоративно-прикладное искусство Современные формы и материалы - индивидуально Основные критерии оценки: оригинальность замысла, мастерство и художественность исполнения, чувство материала, выразительность, технологичность. | 7-10 11-13 14-16 17-18 | Выставка-конкурс творческих работ на тему «Мой край» (материалы, техники на выбор участников). От одного участника предоставляется не более 2 творческих работ. |
43. | Народные художественные ремесла - индивидуально Основные критерии оценки: соответствие представленных работ характерным особенностям данных народных художественных ремесел, использование традиционных технологий, владение техническими приемами, творческое развитие традиций. | 9-12 13-15 16-18 | Выставка-конкурс творческих работ «Народные художественные промыслы России и Пермского края». От одного участника предоставляется не более 2 творческих работ. |