Ксения Попова
(на правах рукописи)
Текст сохранен в авторской редакции, в последовательности выложенной в vk.com
Последняя совместная работа с Лобановой Натальей Порфирьевной. Тема мастер- класса: «МОЙ И ТВОЙ ГОРОД ПЕРМЬ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБРАЗА ГОРОДА И ЦЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЕГО ЖИТЕЛЕЙ». Мы хотели его провести 28.06.2018г. Но что-то не дало нам его провести, видимо всему своё время. Я очень постараюсь, написать и описать тот образ, что хотела передать Наталья Порфирьевна, жителям своего города для своих учениц‐учителей, директоров школ, директоров‐управленцев, административный состав города Перми с кем она сотрудничала, когда работала в архиве.
Взаимосвязь образа города и образа жителя. Образ города отличается формированием целостного образа, иными словами говоря представляющую собой территорию, которая легко воспринимается виде непрерывных пространственных структур, взаимосвязь которых восстанавливается без особого труда. Проще говоря, город образом созидательным и легко читаемым. Распознание символов города также как понимание взаимоотношений между человеком и воспринимаемой им средой. Если рассматривать город в трёх аспектах, то нужно начать с ментального образа города, с изучения ментальных карт, которые складываются в сознании жителя. А это социально‐культурные, архитектурные и исторические особенности города. Взаимосвязь образа города и отношений человека к его городу и другим людям. Эмоциональный образ города создаётся включением эмоциональных переживаний, связанных с местом проживания. Образ города можно рассматривать как некую проекцию взаимоотношений его жителей. Существует также взаимосвязь образа города и человека к окружающему социуму (территориальная идентичность) Кировский район, Орджоникидзевский район. Это формирование социальных ценностей норм и традиций, особенности социального поведения через унаследовательнный опыт жителей данного района. Наш город градостроительный «ПРОМЫШЛЕННЫЙ «.
|
Образ города Перми складывался из составляющих:
1) население (демографические характеристики, этническая и конфессиональные разнообразия).
2) экономика (структура рынка труда, экономические показатели уровень зарплат и прочие).
3) образование, культура, наука (мировоззрение, мораль, индустрия развлечений).
4) средство массовой информации.
5) здравоохранение, спорт.
6) политика, властные структуры (региональные лидеры, отношение между ними).
7) нормативно правовая база.
8) быт, коммунальное и транспортное хозяйство.
9) архитектура, эстетический облик.
10) географические особенности, климат, ландшафт, соседство с другими городами.
11) историческое прошлое.
Образ города фиксируется в сознании жителей, определяет их эмоциональное состояние, желание укорениться на этой территории или развернуть на ней проекты. Образ города необходим для успешного функционирования жителей в пределах своего окружения. Город активно меняется, разрастается, приобретает новый статус и поэтому возникают новые образные и символические качества архитектурно пространственной среды. Нашу Пермь можно рассматривать как текст истории и одновременно как текст социального диалога. Пермь как текст истории ‐ это совокупность исторических пластов, отражённых в архитектуре. Пермь как текст социокультурного диалога состоит из отдельных страниц: городка, точки, квартала, микрорайона, зоны личного пространства, мой город, знаковых пространств (площадей культовых сооружений).
|
Понимание образа города, заложенного проектировщиками и архитекторами. Его искажение и изменение в ходе жизни деятельности людей в процессе и взаимодействия с архитектурной и материальной средой, что в образы, заложенные планировке и архитектурных ансамблях, их видение и использование жителями может не совпадать. Пермь — это текст который пишется, переписывается и читается по-разному, а со временем оценивается иначе.
Раньше Пермь воспринимался как город‐завод, что отражало недавнее прошлое. Сейчас всё чаще жители видят образ города‐свалка, что отражает негативные процессе в городском пространстве, низкого уровня благоустройства или город‐кошелёк преобладание в нем торговых и финансовых функций, загромаждённость лотками и торговыми центрами, закрывающими архитектурные планы, замыкающими пространство, иными словами говоря отражается переход населения (общества) от индустриальной стадии к обществу массового потребления. Место жительство, возраст, уровень образования и место где рос человек, его ежедневные маршруты передвижения по городу, безусловно влияют на образы восприятия городской среды. Поэтому вырастает требование к его трудоустройству, озеленению, горячему желанию видеть Пермь красивым и чистым! Людей беспокоит разрушение и отсутствие реставрации исторических зданий. Создание спальных районов как детский конструктор. Возведение новых стекляшек которые нелепо смотрятся. Жители промышленных и спальных районов возмущены, что город стал однообразным. Появилась целенаправленность в архитектуре быстрых построек, которая должна приносить прибыль и уйти в небытие.
|
Конечно центр города Перми жителям знаком, он привлекателен в нем любят отдыхать, встречаются с друзьями, в отличии от спальных районов. Очевидны неравные возможности и для жителей центра и других районов, поэтому здесь концентрация огромных потоков людей и транспортные проблемы.
Что есть сегодня город Пермь, каков его образ? Старшее поколение (работники промышленных предприятий скажут ‐это промышленный город). Те, кто считает себя частью города отождествляют себя с ним, любят его, скажут Пермь — это мой дом. Люди, живущие на окраинах, работающие и обучающиеся в центре, уставшие от длительного передвижения по городу, видящие контрасты неравенства, скажут это город контрастов, город свалка, грязный, тесный, застроенный торговыми центрами. Люди, приехавшие в юности из сел и посёлков, малых городов, где среда ещё более запущена и однообразная говорят, что Пермь — это город возможности, классный, большой, масштабный!
Молодые люди со студенчества говорят, что Пермь город молодёжи, город постоянного движения. И все-таки должна сказать, что большинство людей, живущих в Перми несмотря ни на что любят свой город понимают свои недостатки и проблемы. Можно сделать вывод, что образ Перми раскрывается через представление о городе и городской жизни. А изменить образ города Перми в сознании жителей в следствии перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, когда город‐завод все более вытесняется новыми многим ещё непонятным, так как целостный образ города ещё не найден и неопределенны пути дальнейшего развития и специализации.
На сегодняшний день руководители города пытаются изменить имидж Перми конструируя его для привлечения инвестиций в туристических потоках, забывая, что имидж города в тех, кто в нем живёт!
Город Пермь — это столица Пермского края, ассоциируется с местом убийства Михаила Романова, коллекцией деревянных богов, коллекцией Пермского звериного стиля, школой балета, родиной Дягилева.
Если человек рождается как представитель лишь одного круга, то в течении жизни каждый расширяет круг своего проникновения в самые различные слои, начиная от семейных и заканчивая профессиональными. Город представляет собой богатство возможностей.
Архитектурная среда города не только воплощая в себе социальное пространство с его структурами, системами ценностей, но и влияет на новые поколения, тем самым меняя общество и формируя у них вкусы, привычки, модель поведения, образы пространства и культура отношений. Архитектурная среда со временем меняется, меняет свои образы, поэтому нуждается в постоянном поддержании и развитии.
Образ города является ключом к пониманию его сути, особенности развития специфики жизненных реалий. Отношение к городу формирует его история, которая не только в хрониках событий, но и в его природном ландшафте, аспекты субъективный взгляд обывателей на город, как и приезжих людей формирует имидж города, которым является мощный фактором духовных и социально- экономических направлений.
Город — это система образов.
Помимо зрительного и исторического образа города есть ещё и звуковой образ города: автомобильные гудки, трамвайные звонки, колокольный звон храмов, куранты часов на зданиях в определённое время, к сожалению фон домов старой Перми заменили микрорайонной застройкой. В Перми остались ещё нетронутые рядовые дома рабочей Мотовилихи.
В больших городах, таких как в Петербург архитектура рядовых домов 19 века… обладает свойством «Архитектурной уживчивости》 с домами других эпох и… исторических произведений архитектуры которые их окружают….
В Перми отдалённые признаки этого явления сохранились лишь на улице Сибирской, частичные отрезки на улице Ленина. Говоря о образе города мы должны понимать, что он складывается из семи его районов, которые также должны сохраняться в их цельности и неповторимости. Можно сосредоточить внимание на улицах, посёлках и т.д. где можно найти ремесленные ряды и улицы, населённые металлургами, печатниками, художниками и даже учёными, рабочие улицы Мотовилихи, университетский комплекс ППИ, дом учёных. Это открывает нам многое в особенностях города, потому что в его историю входит: история культуры, театра, отдельно выдающихся лиц, история храмов, парк Горького и поэтому чтобы сохранить целостный образ Перми. Лозунгом в области строительства 21 века должны быть слова: изучим сохраним всё ценное, приумножим богатство и средство среды обитания, ибо память — это не сохранения прошлого ‐ это забота о вечности. Стремление к сохранению прошлого для вечности настоящего, для вечности и будущего, для будущего чтобы оно также служило вечности!
Пермяка отличает такая особенность как сфера общения, работы скорости, реакции на улице, доверчивости. Пермяк, как правило силён во взаимоотношениях, добр, дружелюбен, открыт, отзывчив и гостеприимен. Для пермяка быть хорошим человеком, гораздо важнее чем быть богатым или знаменитым. Они трудолюбивы и ответственны. А вот вопросы культуры поведения вызывают несколько негативные эмоции. Сколько не говорили «Пермь культурная столица Европы 》сколько не вешали плакатов (не мусорить, не совершать некультурных действий), пермяков не удалось воспитать. Обобщённый образ Пермяка звучит примерно так: добрый, открытый, трудолюбивый, хотя слегка пассивный, но не без грубости и замкнутости.
Пермь‐ это большой город, для его жителей характерно разделённость место работы и место жительство. Время поездки до работы от 1часа до 2х часов. Что отрицательно сказывается на жизнь рабочего человека. Дорога в переполненном транспорте изматывает все силы, травмирует нервную систему, с приездом домой у человека не остаётся ни сил, ни времени на домашнее хозяйство, поддержания чистоты, не говоря о чтении, просмотра телепередач, занятий с детьми. Свободное время остаётся только выходные дни. В Перми существенной чертой из покон веков был коллективизм. Это психология шла от крестьянского быта и распространялся на межсемейные и межличностных отношения. Это черта сельского образа жизни. Сегодня об этом нельзя не говорить, так как многие жители Перми имеют корни деревенских жителей. Жизнь горожан старой Перми была несколько иной, индустриальный труд тоже носил коллективный характер, так как на крупных заводах города люди были собраны в единые трудовые коллективы, но каждый работник знал лишь несколько соседей по своему рабочему месту. Индивидуальность ‐ как черта жителя города, проявлялась в его семейной бытовой стороне. Человек замыкается в своей семье, часто не знает соседа за стенкой. Часто проявляется в 21 веке люди чаще встречаются с сослуживцами по работе, ходят в гости друг к другу, вместе отдыхают. Город Пермь имеет много зелёных насаждений, окружён водоёмами, благодаря реке Каме и её заливами. В городе во всех районах есть парки для отдыха, но это не может заменить живую природу. Дефицит с естественной природной средой негативно сказывается на физическом здоровье человека, его психике, на его общественном поведении. Загрязнение атмосферы, экологически не чистая вода, и продукты питания также не способствуют здоровью и состоянию человека. Отдалённость от природы усиливается, хотя отдалённость Пермяков от природы компенсируется, приобретением горожан садов и садовых участков, где они проводят выходные дни общаясь с природой. Образ города оказывает влияние на целостностный образ его жителя, так как человек как личность формируется в зависимости от тех объективных условий в которых живёт, оказывает повседневное влияние на становление личности с самого его рождения. Влияние образа города не избежать человеку в зрелом возрасте. Если он приехал на постоянное место жительства, то с полным основанием можно сказать о воспитании человека городом. Меняется целостный образ городского жителя в процессе взаимодействии с образом города. Это прежде всего менталитет, горожанин мыслит широкими категориями, этому способствует; как широта городского пространства, так и нахождение больших трудовых коллективов. Многонациональных возможностей получать образование, общаться с интелегенцией, учёными, артистами, музыкантами. Формируется равноправие отношений к людям других национальностей и вероисповедание, что является залогом спокойствие жизни города.
Постоянная смена ритмов развития города, вызывает стремление людей знать городские процессы, которые влияют на их быт благосостояние статуса, поэтому стремление все знать о родном городе вызывает у Пермяков чувство патриотизма, желание внести свой вклад в благополучие города. Пермь как и другие большие города создаёт все условия для общекультурного и профессионального роста молодёжи, которая может подготовиться и поступить ВУЗ, усовершенствовать свою специальность. В Перми большое количество библиотек, театров, музеев, посещение которых способствует обогащению цельного образа человека.
ОБРАЗ СЕМЬИ.
Особенность ситуации последних 2‐3 лет состоит в том, что в условиях социально экономического кризиса пересматривается тип семейной стратегии. Я веду речь о стратегии семьи с профессионально занятыми супругами с небольшим числом детей, воспитание которое осуществляется как в семье, так и в обществом. Достаточно систематически, но в большой степени и деловыми контактами, родственниками и ориентации всех членов семьи, на другие социальные институты и на интенсивное общение с друзьями.
И так происходят качественные сдвиги, которые становятся всё заметнее и меняют повседневную жизнь людей, их семейные и профессиональные стратегии. Это связанно с более отчётливой ориентации людей на частную сферу или усиливаются с раз ограничением мужских и женских ролей в семье. Последнее кажется драматичным, так как жизненная стратегия Российской женщины на протяжении многих поколений включала себя практически обязательную профессиональную занятость в не семьи. А профессиональная занятость супругов активно влияет на имидж семьи. Если несколько поколений назад, в семье было великое значение традиций которое ориентировали на определённый жизненный уклад, например, к маленьким детям относились как к взрослым с первых лет жизни. Родители никогда не позволяли ходить по дому в домашнем халате и спонтанных тапках. Таким образом и дети старались соответствовать родителям. До сих пор у представителей старших поколений согревает душу воспоминания о счастливых моментах детства, таких как: свежая ёлка, с запахом хвои, таинственности свете фонариков, и особенное семейное тепло.
В семьях где родители занимаются бизнесом или просто много работают, на детей остаётся мало времени. Чаще ими занимаются няни или предоставлены сами себе. Совместные прогулки вместе с детьми загород, на выставки, на спортивные соревнования становятся редкостью. В советское время, когда активно пропагандировался здоровый образ жизни, спорт физкультура, проводились массовые праздники, парады, демонстрации, тогда были традиции посещать такие события всей семьёй. Дети в таких семьях носили одинаковую форму, одного вида ранцы, лакомились шоколадом Алёнка, конфетами (морские камушки) и мечтали о шоколадном зайце, на новый год.
В советское время чаще звучал лозунг, чаще думай о Родине, а не о себе. Или общественные интересы выше своих личных. Это путало все ценности в советском человеке, семьи в ней просто не было. Были какие-то общественные интересы, и были личные. А семейные интересы относятся к таким общественным или личным. Вот здесь и началась путаница. В зависимости от ситуации семейные интересы относились к общественным то к личным. И Чаще семейные проблемы, объявлялись личными, то есть менее значимыми чем общественные. Так как для строительства коммунизма, нужны были надёжные люди ‐ не связаны ни какими личными интересами. Человек привязанный к семье, как и к земле не надёжный для коммунизма. Поэтому, эпоха строительства коммунизма сильно подточила семейные устои русского человека.
Но семья, как и прежде остаётся иерархической, это очень важно, для воспитания детей, взаимоотношений внутри семьи, требуется правильная иерархия: отец, мать, дедушка, бабушка, старшие братья и сестры ‐ младшие, у каждого члена семьи есть своё место. А дедушка и бабушка стоят на втором месте после родителей. Если старшее поколение уже состарилось и передаёт старшинство своим детям, это правильная иерархия она не должна нарушается. Если жена становится на первое место, то это в какой-то степени уродует семью. Так как выработанный десятилетиями тип Российской семьи меняется и возникает ещё одно искажение в устройстве семьи, когда не гласный главой семьи является ребёнок. В советское педагогике в 50 х годах 20 века произошёл переворот, все лучше детям (такой был девиз). И к этому все быстро привыкли.
На заданный вопрос психологом к родителям которые жаловались на беды с детьми, кому в вашей семье достаётся лучший кусок? конечно ребёнку следовал ответ. Это первый признак что в семье все отношения перевёрнуты. Лучших кусков в семье быть не должно вообще, а первый и самый большой кусок должен оставаться отцу, не лучший, а первый и самый большой. Второй и поменьше матери, а далее всем остальным, бабушкам, дедушкам и деткам. Так было всегда в семьях с традиционным православным уходом. За что ребёнок получает самый лучший кусок? За то, что он маленький, тогда берегитесь родители. Ребёнок очень быстро усваивает, привыкает. Некие привилегии лишь за то, что он маленький. И в место того чтобы повзрослеть к 17 годам. Современные парни взрослеют лишь к 25 годам. До 17 лет его балуют как дитя, а потом удивляются почему их сыночек не хочет зарабатывать на жизнь, а требует от родителей помощи, как, само собой разумеется. Потому что все годы он впитывал: мне положен лучший кусок, потому что я маленький. Я могу не помогать маме, потому что я маленький и такое отношение к окружающему миру, до конца жизни. И всё это время человек требует к себе особых привилегий, за то, что он маленький. У ребёнка не должно быть никаких привилегий, не каких особых прав которые бы его возвышали его перед родителями. Он должен знать своё место в семье. У него должно быть чёткое представление об иерархии в семье. Для воспитания взрослого человека требуется твёрдая связь поколений. Мы отдаём ребёнка в детский сад, школу и теряем огромный опыт который накапливался сотни лет. И каждое новое поколение начинает заново изобретать велосипед. Весь уклад современной семьи практически уничтожает связь поколений, отец на работе в дали от семьи, приходит усталый ложится на диван смотрит телепередачи, таким образом, будет поступать и сын. Классическое определение семьи гласит. Семья — это малая социальная группа, члены, которые связаны браком родительством, родством, общим бюджетом, и взаимной моральной ответственностью. Семья основа любого общества. Развитие современной семьи связана, с возрастанием роли и значением личностного потенциала, это объясняется такими факторами, переход рыночными отношением, информационными технологиями, что требует наибольшего раскрытия, творческого развития личности. Есть два образа жизни деревенский, и городской, сравним: в деревне дети нужны родителям как помощники по хозяйству, от них требуется усердие трудолюбие, терпеливость, то есть все то, что воспитывается деревенским образом жизни. А в городе всё иначе, там индустриализация, которая разрушает семью так как теперь требуется высоко квалифицированный, узко специализированный труд. Высокая квалификация напрочь отметает возможность сыну быть рядом с отцом, а дочери рядом с матерью так как высоко квалифицированный труд требует особого труда, и дети только помеха. К сожалению современная семья все больше становится демократичной, где каждый член семьи проживает свою собственную жизнь с учётом прежде своих потребностей, и дети остаются не досмотренными, портятся отношения между супругами. Не редко имидж семьи становится показным постепенно происходит подмена ценностей, профессионализм ценится выше, чем порядочность, доброта, честность. Новое поколение гонится за профессионализмом, карьерным ростом, а финале пустота. Счастье человека на 90 процентов зависит от его семьи, от того как он устроит свой дом и микроклимат в нем. Современная семья имеет свои особенности характеризующие основные направления, общественного, социального, культурного развития. Сегодня семья не является однородной унифицированной ни по структуре не по формам, не по функциям. Различные типы семей, по-разному реагируют на воздействие многообразных факторов современного бытия. Изучая исследования социологов, можно говорить о глубоком структурном и функциональном кризисе института семьи. На семейный образ жизни влияют такие факторы как разложение сложившийся социальной инфраструктуры. Разрушение общественных фондов, потребление при низком уровне реальных доходов большинства семей. Коммерциализация сфер здравоохранения и образования. Не стабильность доходов, рост безработицы. Семья как институт общества в традиционном варианте, явно резко изменилась. Во-первых, в современной России наблюдается процесс получение свободы детей от родителей. Появилась роль личностной свободы каждого члена семьи переход, от закрытой системы формирования брака, во-вторых снижается число зарегистрированных браков и возрастает количество разводов, в-третьих разрывается связь между поколениями по линии родства. Обесцениваются ценности (семейного очага). В обществе провозглашаются понятие, что семья ответственна перед собой. Она сама принимает решения относительно собственного экономического и демографического воспроизводства. Мужчины и женщины имеют одинаковые права и обязанности и равные возможности во всем.
Российская семья оказалась не подготовлена к такому повороту событий. Не способна адаптироваться в происходящей перемене в обществе, семья претерпевает изменения.
НО ГОВОРИТЬ О МАССОВОМ ЗАКАТЕ СЕМЬИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО. Люди всегда будут вступать в брак, рожать детей, а вот сам семейно-брачный институт будет меняться, так как произошёл перевес, личных выгод человека и экономической деятельности над ценностями родства.
Современная модель семьи демонстрирует разделение дома и работы. Широко распространяется потребительский тип семьи. Где общесемейная деятельность дополняется потреблением товаров и вне семейных учреждений, за счёт зарплаты добываемым членами семьи за порогом дома. Однако женщины, участвующие в производительном труде, продолжают вести домашнее хозяйство. Которое облегчает использование бытовых приборов. Разнообразной домашней техники, услуг прачечных, химчистки, ведением домашнюю пищу полуфабрикатов. В результате трансформация общества и резких изменений в его структуре традиционные семейные ценности, супружество, родительством, прочность брака постепенно теряют своей значимости, уступая место другим ценностям. Ориентации ‐ профессиональной деятельности, карьерному росту, самостоятельно достигнутому социального достижения личной материальной независимости.
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА ГОРОДА НА ОБРАЗ СЕМЬИ.
Образ города создаёт специфические условия социализации его жителей, особенно подрастающего поколения. Город огромное количество альтернатив, своеобразен узел информации; это архитектура, транспорт, реклама, люди. Человек взаимодействует и общается с большим количеством реальных партнёров, имеет возможность искать взаимодействие приятелей, друзей, любимых, ещё большего количества потенциальных партнёров. Он последовательно и одновременно является членом коллективов и групп, причём территориально между собой не связан. Место жительство, обучение, проведение досуга, занятие любимым делом могут далеко находится друг от друга. Определённое время может проводить вне всяких коллективов и групп. В целом роль города социализация жителей определяется, тем что он предоставляет каждому горожанину широкие возможности выбора кругов общения, систем ценностей, стилей жизни, и возможности самореализацией и самоутверждение. Всё это не может не оказывать влияние на образ семьи в целом. Но если рассматривать образ, микрорайона который является особой формой расселения людей на определённой территории первоначально не большой (микрорайон Владимирский Велта завод, микрорайон крохолева завод Калинина, микрорайон Кислотные дачи Кислотный завод) и т.д. Отличительные особенности обособленность от городской жизни. Отсутствие опоры на исторические традиции, это рабочие при крупных предприятий, переселенческие в которых появились жители в период эвакуации. В микрорайонах норма жизни приобретала свои отличительные особенности. Жизнь отдельной семьи, характеризовалась большой открытостью с присутствием ярко выраженно обособленности каждого кто не считает нужным прислушиваться к мнению окружающих, если на первый план выступают личные интересы. Семья чутко и очень быстро реагирует на все изменения социально экономическом устройстве общества, обнажая как, позитивные так и негативные его черты. Современно экономический строй призвал женщину к активной деятельности в сфере общественного труда, открыл ей путь к профессиональному росту. Но для этого детей приходится передавать на воспитание в ясли и детские сады. Где не всегда есть должные условия, охранные их здоровья физического и интеллектуального нравственного развития. В образе жизни семей раскрываются и особенности их деятельности в самых различных сферах, в быту, в организации воспитание детей, и в решении вопросов, сколько иметь детей в семье, трудовой и общественной активности её членов, использовании свободного времени. Образ жизни семей и рабочих служащих различаются не только внешними атрибутами организации в их жизни, но и мотивами деятельности с теми ценностями у семей и служащих более, престижней чем у рабочих духовные ценности, ‐ образование, культура, художественное творчество, корректные формы меж личностного общения. Семьям рабочих в большей мере присуще такие качества как открытость, готовность к взаимопомощи, искренность, что накладывает определённый отпечаток, на весь их образ жизни.
В различные периоды истории, в основе образование отдельных городов, всегда имел место административно- управленческий фактор, город строился заранее заданной целью, стать административным центром какого-то региона. Так рождалась идея г Перми. (электронный диск) ‐ авторство Натальи Порфирьевны. Для будущего хозяина города Перми.
В 19‐20 веках, важную роль развитие города играет фактор промышленный, возводятся живые массивы вокруг промышленных объектов, Свердловской район: Вела завод, завод Калинино, завод Свердлова, Часовой завод, и другие. Индустриальный район: Пнос и другие. Кировский район: Пороховой завод Кирова, и другие, Орджоникидзевский район: Кислотный завод, Камкабель, и другие, Мотовилихинский район: Мотовилихинский завод, Шпагина и другие. Затем в живых массивах как алгоритм создаются предприятие по обслуживанию населения, открываются школы, детские сады, учебные заведения, для подготовки кадров. Появляется транспортная связь, такая градообразующая сфера обеспечивает жителей рабочими местами, создавая условия для нормальной жизни. Но появляются и множество сложных проблем, которые негативно отражаются на Пермяках. Бурный рост парко транспортных средств, является показателем благосостояние Пермяков, а с другой стороны это создало во дворах и на улицах города, сложную обстановку: забитые машинами дворы домов, транспортные пробки не только в часы пик, но и всего дня. А это острая социальная проблема, так как связана с жизнью безопасности Пермяков. В последние десятилетия в связи расширением рыночных отношений в Перми обострилась жилищная проблема. В городе строится много квартир. Но если до 90х годах прошлого века они распределялись между жителями бесплатно, то сейчас, продаются всем желающим по ценам не доступны для человека, получающего доход в виде зарплаты. Не будем говорить и о ценах на товары и услуги первой жизненной необходимости. Многим Пермякам морально тяжело видеть изобилие товаров и осознавать свою невозможность купить самые необходимые продукты питания и простую одежду. В Перми играет важную роль корпоративная культура профессиональной, само организаций. Многие горожане стараются по возможности посещать корпоративные вечера, благодаря усилием руководства формировать корпоративную культуру. В тоже время, важной составной частью образа жизни, празднования семейных событий. Свободное время Пермяки чаще проводят с родственниками, кругу друзей, на природе. В городе происходят различные трансформации человека, совершается возведению человека к совершенному образцу. Город является местом попытки человека изменить себя. Говоря о жителях Перми их отношению социуму работы коллективах, нельзя ни сказать об отчужденности этих людей, потому что при видимой физической близости социальная дистанция между ними далека, потому что в людях присутствует здоровый скептицизм, неверие, а также не желание быть обманутым, и они не раскрывают свои души, они, скрытны так как каждый действует в своих интересах и мало думает о других людях, и их желаниях если они не совпадают с его собственными. В городе Перми большой выбор возможных моделях поведения. Каждый может выбрать свою индивидуальную жизнь. Город воздействует на физику человека, на разные сферы его жизни, формируя группы как разнообразных личностей идей, так и черты единообразия личностного поведения, и это группа доминирует над человеком, ослабляя его социальные связи, в, следствии чего при большом количестве людей человек себя чувствует одиноко и заброшено и сплочение группирование людей по интересам. В результате которых рождаются новые идеи, стремление и мысли, сохранение исторической приемственности, сохранение образа города играет первостепенную роль. Изучая историю города, нельзя ограничиваться одними документами. Необходимо наглядное эмоциональное восприятие истории.
Город — это проекция, сознание человека во внешнее пространство. Быть горожанином значит городить, определять, структурировать мир вокруг себя и самого себя, строить храм своей души. Город провоцирует на поступки человека, генерирует событие, необратимые, а по тому судьбоносные. А это может быть провал в глубину в (колодец, шахту), или подъем высоту, башни небоскрёбы.
Облик ‐ почти фотография, это то что мы видим.
А образ- это более глубокое понятие.
Образ‐ личность определяют, как совокупность, как реакцию человека.
Целостный образ уникален и не похож ни на кого другого!
Прошу прощение за свои ошибки в написании текста, я очень старалась собрать по кусочкам суть образа. Я не стала просить своих редакторов о помощи в написании текста, кто со мной работал последние годы. Буду сейчас, не торопясь, сама описывать свои образы, своего опыта!
Знаешь ли ты свой город? его историю, его настоящее, и каким он будет в будущем.
Нравится ли тебе твой внешний образ?
Соответствует ли он внутреннему состоянию с учётом жизненного опыта.
Учитывая, что будущее твоё, есть опыт прошлого.
Ты знаешь историю своей семьи? Как она влияла на твой внешний и внутренний образ?, их занятие, их профессии, их статус сословия. Это важно знать для решения многих проблем в жизни.
Моя история в настоящем.
Моё первое фундаментальное образование началось в восьмилетнем возрасте. В восемь лет, я пришла на стадион «Юность «за тренером ‐ учителем, в женскую команду по (хоккею на траве). Это был мой первый опыт, девять лет коллективно командной работы. Где я училась взаимодействовать с другими игроками команды, в разных составах. Я училась видеть и слышать, доверять тренеру‐ учителю. Благодаря спорту я приобрела, навыки:
1) Выдерживать пространство футбольного поля.
2) Играть на своих границах и быть в них.
3) Владеть техникой той, где и в какой границы ты находишься.
4) Чувствовать свою команду, как свой целый организм.
5) Уметь дружить с другими командами.
6) Постановке целей и задач, на 12 месяцев.
7) И конечно же патриотизм к своему городу, и стране.
Стадион Юность находится в Свердловском районе города Перми, в черте парка имени Горького.
Этот парк уникален своей историей, Знаменитая ротонда, почему, знаменитая?, в этом парке случались, и случаются, судьбоносные встречи, из разных сословий людей, мои бабушка и дедушка именно там и встретились, у знаменитой ротонды, на танцах 1948г.
Моя бабушка училась в школе «7, и проживала на улице Луначарского, Ленинского района. Дедушка учился в школе «22, и проживал на улице Полина Осипенко, Свердловского района.
Так и произошло воссоединение двух семей Сулковских и Мажовых, где в будущем они проживали в большой семье Мажовых, на улице Полина Осипенко. Там родилась моя мама. В будущем они переехали в благоустроенную квартиру в Индустриальный район (ираничи) на улицу Карпинского, в седьмой район по городу, он самый молодой.
В будущем мои родители, их судьбы встретились в школе №3, Индустриального района.
В семейной жизни, они от государства получили большую квартиру на улице Солдатова, микрорайон (Крохалева) Свердловского района, где я родилась и проживала до 21 года. Училась я в школе «124. Школа была в то время на хорошем уровне. Чтобы поступить в эту школу мы сдавали экзамены, и решался вопрос, какому учителю ты попадаешь, и в какой букве ты будешь учиться. Я училась в «А» классе. Тема школы для меня болезненная.
Что же за образ ‐ «Школа»?
Многие люди пытаются, создать, спроектировать, выдумать, трансформировать, и т.д., новый образ ведущей школы города Перми. Новую форму с содержанием, или содержание будет выстраивать новые грани формы?
Что же за образ «ШКОЛА 》?
Школа ‐ это образ ‐ проекция с содержанием взаимоотношений ученика с учителем или учителя с учеником, где формируется целостный образ. Иными словами, представляющий собой территорию ‐ форму, которая легко воспринимается учеником и учителем в виде непрерывных содержательных границ.
ВЗАИМОСВЯЗЬ форм которых восстанавливаются без особого труда.
Хочу поделиться с вами, своим непрерывным образным ‐ содержательным опытом жизни.
Многие заметили, мой образный почерк ‐ язык выражение сути.
Формы, грани, содержание.
Я мастер по волосу и образу, работаю со всеми уровнями сословий, в прямом смысле этого слова.
Попытаюсь написать для тех, кто, «грамотный» ‐ но не образованный.
Стараюсь сломать ваш стереотип ‐ образ, «Грамотный».
Я постараюсь соединить весь образ.
Ярко описывать те самые содержательные ‐ грани.
Чтобы у вас выстроился ваш целостный образ.
Пишу я глубоко, для кого-то тяжело.
Меня зовут Ксения Попова. Я мастер Образа человека через Волос.