1. Работа с планом.
Учитель вызывает несколько учеников к доске. Они представляют составленные дома планы описания Митраши. Класс анализирует их и составляет один план, наиболее оптимальный, общий.
Например:
1. Внешность Митраши.
2. Занятия Митраши: 1) бондарство; 2) хозяйство; 3) общественное дело.
3. Отношения между Митрашей и Настей.
Самостоятельное чтение подготовленных отрывков из повести.
3. Составление плана изложения.
Дома учащиеся должны были отметить абзацы в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца», в которых говорится о Митраше.
1) Составление плана рассказа о Митраше.
2) Устный рассказ о Митраше.
Самостоятельная работа (написание изложения).
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
– С какими трудностями вы встретились при написании выборочного изложения? Что помогло вам их преодолеть?
Домашнее задание: собрать цифровые факты по определенной теме (на выбор).
Урок 133. Разряды количественных числительных (с. 51–52)