II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.




– Какие трудности возникли при выполнении заданий? Что помогло вам справиться с ними?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту по упражнению 431.

Уроки 140–141*. Диктант. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками
(с. 62–63)

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы: текст упражнения 431.

Уроки 142–143*. Развитие речи. Публичное
выступление. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками
(с. 63)

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока 142

I. Работа над афоризмом.

Статистика знает все.

– Что означает слово статистика?

– Как вы понимаете афоризм? Почему можно утверждать, что статистика знает все?

II. Подготовка текста выступления.

Выполнение упражнения 431.

– В упражнении 431 найдите статистические данные.

– Как эти данные можно использовать в выступлении на тему «Берегите природу»?

2. Составление плана выступления.

– Составьте план своего выступления, используя подготовленные вами дома материалы и упражнение 431. Представьте классу подготовленное выступление.

III. Самостоятельная работа.

По материалам, подобранным дома, учащиеся письменно готовят выступление.

IV. Конкурс на лучшего оратора.

Учащиеся выступают с подготовленными текстами. Выбирается лучший оратор.

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие трудности встретились вам при подготовке публичного выступления? Как вы с ними справились? Что помогло вам достичь успеха?

Местоимения. Уроки 144 – 164

Урок 144. Местоимение как часть речи (с. 63–66)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с местоимением; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:Б. Заходер «Песенка Винни-Пуха»; задание для творческого диктанта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: