Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
|
I. Работа по теме урока.
1. Объяснение учителя
|
Объяснение строится на основе теоретического материала учебника на с. 69
|
Внимательно слушают
|
Умеют слушать
|
2. Выполнение упражнения 445 (устно)
| Предлагает выполнить упражнение
| Выполняют задания упражнения 445 (устно)
| Осуществляют контроль
|
3. Коллективная работа
| Предлагает просклонять местоимение себя
| Склоняют местоимение себя
| Владеют способами конструктивного взаимодействия
|
4. Выполнение упражнений 446, 449
| Предлагает выполнить упражнения
| Выполняют задания упражнений 446, 449
| Осуществляют контроль
|
5. Лингвистическая задача
| – Найдите местоимение себя (в его древнем варианте) в глаголах умылся, причесался, облился
| Выполняют задание
| Осуществляют контроль
|
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| – Сейчас я буду читать предложения. Ваша задача – поставить местоимение себя в нужном падеже.
1. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а (...) – невесту, Елену Прекрасную.
2. Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (...) лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.
3. «Сколько ни держать при (...), – думает царь, – а отдавать надобно: дело неминучее!»
4. – Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмет тебя с (...) в подземное царство.
5. Закручинилась Марья-царевна и велела отнести (...) домой.
Домашнее задание:упражнение 447
| Выполняют задание.
Записывают задания, задают уточняющие вопросы
| Осуществляют контроль и оценку учебных действий.
Принимают и сохраняют учебные задачи.
Осуществляют поиск средств решения учебных задач
|
Уроки 148–149. Вопросительные и относительные местоимения (с. 72–76)
Тип урока:постановка и решение учебных задач
|
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с вопросительными и относительными местоимениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
|
Планируемые результаты
|
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц
| Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
| Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
|
Образовательные ресурсы:лингвистическая задача; задания для диктанта; стихотворение С. Есенина
|