ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«БОТАНИКА»
Заочное обучение – это управляемое самообразование, поэтому основной вид изучения учебного материала – самостоятельная работа. Успех учебного процесса зависит от умения её организовать. Для грамотной организации самостоятельной работы необходим постоянный самоконтроль, добросовестное отношение к изучаемому материалу, планирование учебной деятельности.
Заочная форма обучения является наиболее сложной из всех форм обучения. Она требует от каждого обучаемого организованности и умения работать самостоятельно с учебниками, учебными пособиями и дополнительной литературой по предмету. Особенно это касается такой объемной дисциплины как «Ботаника».
ВОПРОСЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Ботаника как наука. История развития науки.
2. Протопласт растительной клетки, его физические и химические свойства.
3. Цитоплазма растительной клетки и ее органоиды.
4. Пластиды. Их роль в природе.
5. Основные функции и строение ядра растительной клетки.
6. Строение, химический состав и назначение клеточной оболочки у растений.
7. Образовательные ткани растений. Типы меристем.
8. Покровные ткани растений: первичная и вторичная.
9. Основные ткани: ассимиляционная и запасающие.
10. Строение и функции механических тканей у растений.
11. Проводящие ткани. Типы проводящих пучков.
12. Назначение и строение видоизмененных тканей.
13. Побег и его видоизменения.
14. Морфология и анатомия стебля.
15. Первичное и вторичное строение стебля.
16. Анатомическое строение стебля одно- и двудольных растений,
17. Лист и его видоизменения.
18. Анатомическое строение листа.
19. Морфология корня.
|
20. Первичное и вторичное строение корня.
21. Метаморфозы корней.
22. Корневые системы.
23. Видоизменения корней.
24. Вегетативное размножение высших растений,
25. Рост и индивидуальное развитие растений.
26. Цветок. Его строение и функции.
27. Одно - и двудольность растений.
28. Опыление цветков.
29. Соцветие; его типы.
30. Семя. Строение семян одно- и двудольных растений.
31. Плоды. Соплодие.
32. Предмет и задания систематики.
33. История развития систематики до 17 века.
34. Естественные и искусственные системы растений 17-18 веков.
35. Системы растений Энглера и Галлира и Бесси.
36. Система растений А.Л.Тахтаджяна.
37. Общая характеристика водорослей и их значение в природе.
38. Размножение водорослей.
39. Отдел сине-зеленые водоросли. Их роль в биосфере.
40. Отделы пиррофитовые и золотистые водоросли.
41. Класс Собственно зелёные водоросли.
42. Диатомовые водоросли.
43. Бурые и красные водоросли.
44. Желто-зелённые водоросли.
45. Диатомовые водоросли.
46. Зеленые водоросли.
47. Общая характеристика грибов.
48. Хитридиомицеты.
49. Оомицеты.
50. Зигомицеты.
51. Аскомицеты.
52. Подкласс плодосумчатые.
53. Подкласс голосумчатые.
54. Базидиомицеты.
55. Группа порядков гименомицеты.
56. Группа порядков гастеромицеты.
57. Порядок ржавчинные.
58. Порядок головневые.
59. Дейтеромицеты.
60. Лишайники. Размножение лишайников.
61. Съедобные и ядовитые грибы.
62. Значение грибов в природе.
63. Размножение грибов.
64. Отдел папоротниковидные.
65. Класс полиподиопсиды.
66. Класс ужовниковые и мараттиевые.
67. Отдел хвощевидные.
68. Отдел плауновидные.
|
69. Классы плауновые и полушниковые.
70. Отдел мохообразные.
71. Класс печеночники и антоцеротовые.
72. Листостебельные мхи.
73. Характеристика наземных споровых растений.
74. Значение высших споровых в природе.
75. Общая характеристика голосеменных растений
76. Отдел Хвойные. Основные представители.
77. Характеристика покрытосеменных растений.
78. Общая характеристика Магнолиопсидов
79. Подкласс Магнолииды.
80. Подклассы Нимфаиды и Нелумбомиды
81. Подкласс Ранункулиды
82. Подкласс Кариофиллиды
83. Подкласс Гамамелиды
84. Подкласс Дилленииды
85. Подкласс Розиды
86. Подкласс Корниды
87. Подкласс Ламииды
88. Общая характеристика Лилиопсидов
89. Подкласс Лилииды
90. Подкласс Коммелениды
91. Подклассы Апериды, Ариды и Алисматиды
92. Состав и структура фитоценоза.
93. Ценопопуляции фитоценозов.
94. Циклические изменения структуры фитоценозов.
95. Сукцессии фитоценозов.
96. Фитоценоз как компонент биогеоценоза.
97. Ординация фитоценозов.
98. Влияние окружающей среды на фитоценозы.
99. Классификация фитоценозов.
100. Влияние человека на фитоценозы.
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫИ НОМЕРА ЗАДАНИЙ
Учитывая характер вопросов задания, ответы на них могут иметь различную форму:
Вариант последняя цифра номера зачетки | Номер вопроса | |||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫИ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
|
Изучение учебного материала основано на самостоятельной работе студента. Другие виды учебных занятий (лекции, семинары) выполняют методическую функцию: организацию познавательной деятельности студента.
Студенты изучают не только обязательную (программную), рекомендованную преподавателем, но и дополнительную литературу – монографии, журнальные статьи, научную литературу. Все это способствует повышению уровня теоретических знаний студентов и развитию навыков научных исследований.
Содержание контрольной работы должно строго соответствовать темам в заданиях каждого варианта. Вариант определяется по последней цифре шифра/ номера зачетки студента.
Встречи с преподавателями, необходимые для консультаций, контроля над самостоятельной работой происходят, как правило, в период экзаменационной сессии и в специально отведенное для этого время каждым преподавателем.
Если при подготовке и написании контрольной работы возникли затруднения, то следует обратиться за консультацией к преподавателю в течение семестра по электронной почте. Адрес электронной почты указан на сайте учебного заведения. Но перед обращением к преподавателю необходимо четко формулировать свой вопрос, указать при этом, в чем конкретно студент не разобрался и в каких источниках он пробовал найти ответ до обращения к преподавателю, какой аспект темы вызывает затруднение.
Сроки представления контрольных работ на проверку указаны в учебном графике. Следует обратить внимание, что эти сроки являются крайними. Чтобы работа была своевременно прорецензирована, а при необходимости доработана и сдана повторно, ее надлежит представить значительно раньше указанного срока.
Во время экзаменационной сессии контрольные работы не принимаются и студент к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине не допускается. Контрольная работа не засчитывается, если ее вариант не соответствует выданному студенту или часть заданий взята из другого варианта.