По курсу «психология личности»




Уважаемый студент! Для более полного и глубокого усвоения материала по данному учебному курсу мы рекомендуем Вам ознакомиться со следующей литературой:

1. Аверин В.А. Психология личности. — СПб., 1999.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.—М., 1986.

3. Бодалев А.А. Психология личности. — М., 1988.

4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. —М., 1983. Т.З.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. —М., 1997.

7. Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992.

8. Изард К. Эмоции человека. —М., 1980.

9. Ильин Е.П. Мотивация.-- М., 1999.

10. ЛеонтьевА.Н. Деятельность. Сознание. Личность. —М., 1982.

11. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. — М, 1990.

12. Немов Р.С. Психология. — М,, 1995

13. Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М., 1986.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989.

15. Селье Г. Стресс без дистресса. - - М., 1982.

16. Способности и склонности. Комлексные исследования. — М., 1989.

17. Хьелл Л., ЗиглерД. Теории личности. — М., 1998.

 

Письменно дать определение следующим понятиям:

Аффиляция; доморальный, конвенциональный, автономный уровни морального сознания; зрелая, незрелая духовность; медиаторство; нейро-динамические, психодинамические свойства; ненасильственная коммуникация; понятие «Я-концепция»; просоциальное поведение; рационально-интуитивный метод; теории личности: психодинамические, социодинамические, интеракционистические; теория конвергенции.

Темы для самостоятельного изучения

  1. Проблема «Я» в психологии личности.
  2. Различия в основаниях периодизации развития личности в работах Божович, Петровского, Э.Эриксона, Г.Олпорта, Г.-С.Салливана и др.
  3. Проблема мотивации в психологии личности. Изучение мотивов и мотивации в различных психологических школах.
  4. Проблема универсальности и уникальности свойств личности: противостояние теорий Г.Олпорта и Р.Кэттелла.
  5. Проблема научения в бихевиоризме.
  6. Основные положения теории личностных конструктов Дж.Келли.
  7. Типологические подходы к исследованию личности (К.Г.Юнг, Э.Фромм, К.Леонгард и др.)
  8. Индивидуально-типологические и половозрастные особенности личности.
  9. Деятельность человека.

Экспериментальная психология

Экспериментальная психология как наука: предмет и задачи экспериментальной психологии.

2. Научное исследование.

Принципы и структура научного исследования. Теория, научная

проблема, гипотеза.

З. История экспериментальной психологии.

Основные идеи, методы и достижения немецкой, английской, французской, американской и русской психологии к началу ХХ века.

4. Методы исследования в психологии.

Классификации методов по Кройцу, Эндрюсу, Пирьову, Ананьеву, Дружинину. Экспериментальные и неэкспериментальные методы, наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, психодиагностические методы, изучение продуктов деятельности и др.

5. Процедура и характеристики психологического эксперимента. Основная схема психологического эксперимента и психологического измерения. Внешняя, операциональная и внутренняя валидности эксперимента. Экспериментальная выборка. Переменные в эксперименте.

6. Первичная обработка результатов эксперимента.

Гистограммы. Кривые накопленных частот. Меры центральной тенденции и меры рассеяния.

7. Планирование экспериментов.

Формальное и содержательное планирование эксперимента. Факторное планирование экспериментов. Однофакторный и многофакторные эксперименты.

8. Психофизика и психологическое измерение.

Методы измерения порогов чувствительности. Психофизические законы: Бугера-Вебера, Вебера-Фехнера, Стивенса, обобщенный психофизический закон.

 

Тематика рефератов.

1. Метод минимальных изменений и его применение в экспериментальной психологии.

2. Метод средней ошибки и его применение в экспериментальной психологии.

3. Метод констант и его применение в экспериментальной психологии.

4. Сравнительный анализ методов психофизического исследования.

5. Содержательное планирование эксперимента.

6. Формальное планирование эксперимента.

7. Проблема ошибок психологических измерений.

8. Планы психологических исследований (простые, комплексные, «латинский квадрат», факторные).

9. Инструментальное наблюдение, его отличие от метода эксперимента

10. Сравнительный анализ классификаций методов психологических исследований (по Кройцу, Эндрюсу, Пирьову Ананьеву, Дружинину).

11. Теории сенсорных порогов.

12. Психологический смысл психофизических законов.

13. Закон сравнительных суждений Терстона и его применение в экспериментальной психологии.

15. Теории психологических измерений и проблема шкалирования.

Метод минимальных изменений и его применение в экспериментальной психологии.

2. Метод средней ошибки и его применение в экспериментальной психологии.

3. Метод констант и его применение в экспериментальной психологии. 4. Сравнительный анализ методов психофизического исследования.

5. Содержательное планирование эксперимента.

6. Формальное планирование эксперимента.

7. Проблема ошибок психологических измерений.

8. Планы психологических исследований (простые, комплексные, «латинский квадрат», факторные).

9. Инструментальное наблюдение, его отличие от метода эксперимента

10. Сравнительный анализ классификаций методов психологических исследований (по Кройuy, Эндрюсу, Пирьову Ананьеву, Дружинину).

11. Теории сенсорных порогов.

12. Психологический смысл психофизических законов.

13. Закон сравнительных суждений Терстона и его применение в экспериментальной психологии.

15. Теории психологических измерений и проблема шкалирования.

 

Перечень вопросов

1. Предмет и задачи экспериментальной психологии.

2. Основные методологические принципы психологического исследования.

3. Структура экспериментального исследования.

4. Психологическая гипотеза исследования.

5. Статистическая гипотеза исследования.

6. Немецкая школа психологии. Г.Т. Фехнер и В. Вундт.

7. Английская школа психологии.

8. Французская школа психологии.

9. Американская школа психологии.

10. Русская школа психологии.

11. Классификации методов в психологии.

12. Экспериментальный метод в психологии.

13. Метод наблюдения в психологии.

14. Метод моделирования.

15. Психодиагностические методы.

16. Изучение продуктов деятельности.

17. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.

Литература

Бардин К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы. М., 1976.

Бардин К.В.., Забродин Ю.М. Проблемы психического отражения свойств объективного мира на сенсорно-перцептивном уровне. //Психофизические исследования восприятия и памяти. М., 1981.

Бойко Е.и. Время реакции человека. М., 1964.

Бурлачук ПФ. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М., 1997.

История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России // Под ред. Ломова Б.Ф. Будиловой Е.А., Кольцовой В.А. М., 1990.

Корнилова ТВ. Введение в психологический эксперимент. М., 1997.

Куликов Л. В. Введение в психологическое исследование. СПб., 1994. 7. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980.

Ломов Б. Ф. Человек и техника. М., 1966.

Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. Крылова А.А. Часть 2. Л., 1987.

Стивене СС Экспериментальная психология. Т. 1. М., 1966.

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1966. Вып. 1, 2.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1976.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: