Сургутский финансово-экономический колледж




Сургутский финансово-экономический колледж

(Сургутский филиал Финуниверситета)

ОТЧЕТ

По ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю специальности)

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

Студентки Джамаловой Туркан Камал кызы

 

Специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Группа  

 

Учебный год 2019 - 2020

 

База практики ООО «УралТрак-Спецтехника»

 

Руководитель практики от предприятия Харисова Л.Т.

 

 

Руководитель практики от колледжа Никитенко О.Ю.

 

 

Начало практики: «24 » ноября 2019 г.

 

Окончание практики: «06 » декабря 2020 г.


ЗАМЕЧАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оценка по практике (зачет/не зачет) (________________)

 

Руководитель практики

___ преподаватель ___________ (должность) О.Ю. Никитенко (Ф.И.О.) ________________ (подпись)
     

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..  
Тема 1. Учет денежных средств в кассе, на расчетных и специальных счетах в банке………………………………………………………………………………….  
Тема 2. Учет основных средств и нематериальных активов ……………………  
Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений ……………..  
Тема 4. Учет материально-производственных запасов…………………………...  
Тема 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости….…...  
Тема 6. Учет готовой продукции …………………………………………………..  
Тема 7. Учет дебиторской и кредиторской задолженности ………………….…..  
Выводы и предложения……………………………………………………………..  
Список использованных источников………………………………………………  

 

Введение

 

Производственная практика (по профилю специальности) является неотъемлемой частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Целью практики является изучение документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов ООО «УралТрак-Спецтехника».

Задачей производственной практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации», предусмотренного ФГОС СПО.

По итогам практики необходимо уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет кредитов и займов.

По итогам практики необходимо знать:

- общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления регистров бухгалтерского учета;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов;

- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- систему учета производственных затрат и их классификацию;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Объектом наблюдения производственной практики выступило ООО «УралТрак-Спецтехника».

Организация расположена по адресу: Россия 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, город Сургут, Промышленная улица, дом 8, офис 15.

Согласно карточке предприятия общество занимается розничной торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Уставный капитал общества составляет 1 100 000 руб. (Приложение 1) – карточка п.п

 

 

Тема 1. Учет денежных средств в кассе, на расчетных и специальных счетах в банке

 

Действующая структура бухгалтерии ООО «УралТрак-Спецтехника» разработана на основании типовой структуры управления с учетом особенностей деятельности и представлена на рисунке 1.

 
 

 


Рисунок 1. Организационная структура ООО «УралТрак-Спецтехника»

 

Начальным этапом бухгалтерского учета ООО «УралТрак-Спецтехника» является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления первичных учетных документов.

Юридическая сила документа зависит и от того, насколько его разработчиками соблюдены требования как в целом к форме данного документа, так и к его отдельным реквизитам. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерским документам изложены в ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ.

Для обеспечения правильности и своевременности оформления всех операций документами в обществе установлен порядок движения документов.

Документооборот – это движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив.

Понятие документооборота включает в себя составление гра­фика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствую­щим отражением операции по счетам бухгалтерского учета.

График документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за всей работой организации, т. е. повышает эффективность всей учетной работы организации. При его составлении учи­тывают требования, предъявляемые к рациональной организации документооборота: кратчайший путь движения документов, указание конкретных исполнителей, минимальные сроки прохождения по инстанциям (Приложение 2).

В соответствии с российским законодательством каждое самостоятельное предприятие не зависимо от формы собственности обязано разрабатывать учетную политику. В ООО «УралТрак-Спецтехника» учетную политику разрабатывает главный бухгалтер, и каждый год она утверждается генеральным директором (Приложение 3). Учетная политика представляет собой общие схемы и особенности ведения бухгалтерского учета на предстоящий год. Она является одним из основных документов, устанавливающий правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета, представляется по требованию в налоговые органы для уточнения показателей отчетности, также является важнейшим элементом налогового контроля. Учетная политика предприятия ООО «УралТрак-Спецтехника» состоит из 8 разделов.

Бухгалтерский учет в ООО «УралТрак-Спецтехника» осуществляется бухгалтерской службой в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.3».Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером, работающим на основании заключенного трудового договора, учет ведется на основе журнально-ордерной формы учета, учет имущества, обязательств и хозяйственных операций вести способом двойной записи, утверждается перечень должностей, имеющих право подписи первичных документов.

На каждую штатную должность на предприятии ООО «УралТрак-Спецтехника» составлена должностная инструкция, которая указывает круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность на предприятии (Приложение 4).

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации.

Главный бухгалтер имеет право устанавливать обязательный для всех подразделений и служб организации порядок и сроки документального оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений.

Требовать от руководителей отделов и от директора принятия мер к усилению сохранности собственности организации, обеспечению правильной организации бухгалтерского учёта и контроля.

Распределять обязанности между сотрудниками бухгалтерии, составлять их должностные инструкции, контролировать их исполнение.

Готовить предложения о поощрении работников бухгалтерии, отличившихся в решении вопросов, входящих в их компетенцию.

Готовить предложения о наказании работников бухгалтерии за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшие упущение в учёте или убытки.

Главный бухгалтер несет ответственность за:

- правильную организацию учёта и отчётности;

- достоверность записей в документах по счетам бухгалтерского учёта;

- правильное составление и своевременное представление балансов, отчётов и других сведений;

- правильное и своевременное начисление налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;

- организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины;

- исполнение своих обязанностей, а также работу подчинённого персонала;

- сохранение конфиденциальной информации, известной ему по роду деятельности;

- выполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя;

- соблюдение трудовой дисциплины;

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей главный бухгалтер несёт ответственность в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

- за правонарушения, совершённые в процессе своей деятельности, главный бухгалтер несёт ответственность в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Должностные инструкции утверждает генеральный директор ООО «УралТрак-Спецтехника». За не исполнение своих обязанностей главный бухгалтер может понести дисциплинарную и материальную ответственность.

Для обеспечения систематизированного построения бухгалтерского учета, при котором отчетные данные всех субъектов хозяйствования основываются на применении единообразных методов учета, разрабатывается план счетов.

План счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

Использование Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций дает возможность осуществлять в учете регистрацию и группировку фактов хозяйственной жизни конкретной фирмы.

План счетов бухгалтерского учета дает возможность установить, какой конкретно объект надо учитывать на том или ином счете.

План счетов представляет собой строго иерархическую структуру, основу которой составляют синтетические счета (счета первого порядка) и субсчета (счета второго порядка). Причем если ведение счетов и указание их нумерации является строго обязательным, то использование в текущем учете субсчетов и аналитических счетов такой жесткой регламентации не предусматривает; их можно исключать, объединять, вводить новые.

На основе Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета. Приказ об учетной политики предполагает утверждение рабочего плана счетов (Приложение 5), в соответствии с п.9 Положения по бухгалтерскому учету бухгалтерской отчетности в РФ и инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Построение плана счетов обеспечивает согласованность учетных показателей с показателями действующей отчетности. План счетов состоит из балансовых и забалансовых счетов. К счетам открываются субсчета, необходимые для работы данного предприятия.

Порядок расчетов наличными денежными средствами на предприятии устанавливает ЦБ РФ и определяется Положением Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».

В ООО «УралТрак-Спецтехника» отсутствует касса, поэтому данный участок учета будет рассмотрен теоретически.

Синтетический учет наличия и движения денежных средств и денежных документов в кассе ведется на активном счете 50 «Касса».

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных до­кументов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражаются выплата денеж­ных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

К счету 50 «Касса» открываются субсчета:

- 50.1 «Касса организации»;

- 50.2 «Денежные документы».

Учет денежных средств в кассе самой организации осуществляется на субсчете 50.1 «Касса организации».

На субсчете 50.3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организа­ции почтовые марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных до­кументов ведется по их видам.

Все поступления денег в кассу следует оформлять приходными кассовыми ордерами по форме КО-1, а выдачу денег – расходными кассовыми ордерами по форме КО-2. Эти документы может оформить кассир, но подписать их должен главный бухгалтер или руководитель организации. Все операции по поступлению и выбытию средств из кассы заносятся при этом в кассовую книгу.

Вместе с тем предпринимателям порядок ведения кассовых операций в РФ позволяет не оформлять приходные и расходные ордера, не вести кассовую книгу и не устанавливать лимит кассы. Однако упрощенный порядок оформления кассовых операций разрешен при условии, что предприниматель ведет налоговый учет.

Компании и предприниматели обязаны соблюдать новую кассовую дисциплину в 2019 году. За нарушение порядка ведения всех кассовых операций грозит штраф до 50 000 руб. Чтобы не нарушать закон, нужно четко понимать, каков предельный размер расчетов наличными, когда его превышать нельзя и для каких платежей он не действует.

Кассовая дисциплина в 2019 году – это соблюдение правил ведения кассовых операций, расходования наличной выручки, хранения наличности. Кассовая дисциплина едина длявсех компании и ИП независимо от того, какой налоговый режим они применяют. Однако в отличие от компании для предпринимателей есть ряд послаблений.

В середине 2017 года в него внесли поправки в связи с переходом на онлайн-ККТ (Указание от 19.06.2017 № 4416-У). Эти новшества надо учитывать и в 2019 году.

Во-первых, Центробанк официально разрешил оформлять электронные «приходники» и »расходники». Распечатывать документы не нужно, но у кассира, бухгалтера и получателя денег должна быть электронная подпись. Компания может комбинировать электронные и бумажные документы. Например, часть ПКО и РКО составлять на бумаге, часть электронно либо оформлять электронно только «приходники», а все расходные ордера печатать.

Во-вторых, можно выдавать деньги работнику, который не сдал документы по предыдущему авансу. А собирать заявления от подотчетников не обязательно. Достаточно приказа руководителя компании или ИП.

По общим правилам за кассовые операции отвечает кассир. Но компания может назначить ответственным другого сотрудника. Например, обязанности кассира может на себя может взять главбух или даже директор, если численность организации небольшая. Максимальный размер расчетов наличными деньгами — 100 000 руб. по одному договору. Он распространяется на расчеты между юридическими лицами, организациями и предпринимателями, а также только между индивидуальными предпринимателями. Лимит надо соблюдать как в период действия договора, так и после того, как срок контракта закончится.

1.07.2019 г. завершается последний этап внедрения в систему наличных расчетов онлайн-касс, начатый еще 1.07.2017 (ФЗ-54 от 22/05/03 г.). Порядок документирования и ведения кассовых операций, как и раньше, регламентируется документом №3210-У.

Вместе с тем, введены существенные изменения и дополнения ранее существующего порядка. Применение онлайн-касс регламентируется самим ФЗ-54 и подзаконными актами, принятыми на основе его положений.

На сегодняшний день отпала необходимость в ведении:

- актов КМ1-КМ3, КМ9 (о переводе показаний денежных счетчиков на нули, о снятии показаний счетчиков при передаче кассы в ремонт, о возврате денег, о проверке наличных);

- журналов КМ4, КМ5, КМ8 (кассира-операциониста, регистрации показаний счетчиков, учета вызовов тех. специалистов);

- отчетов-справок КМ6, КМ7 (кассира-операциониста, о показаниях счетчиков и выручке).

Согласно ФЗ-54 формируются (ст. 4.1-4):

- отчеты об открытии/закрытии смены;

- отчет о закрытии фискального накопителя;

- кассовый коррекционный чек;

- подтверждение оператора и др.

Фиксируются операции прихода наличности, выдача и получение денег, их возвраты. Наличная выручка приходуется по операционной кассе оформлением ПКО на основании отчета о закрытии смены, аналога применяемого ранее z-отчета.

В конце каждого месяца составляется кассовая книга. В ней отражаются все поступления и выдачи за месяц, суммы, корреспондирующие счета и от кого получено и кому выдано. По окончании года все кассовые книги за каждый месяц сшиваются, опечатываются и заверяются.

Для обобщения информации по движению наличных денежных средств на предприятии служит журнал-ордер № 1. Журнал-ордер - это сводный документ, который содержит аналитическую информацию по движению наличности на предприятии за каждый день. По каждому дню сводятся суммы по движению по бухгалтерским счетам.

Журнал-ордер №1 совмещен с ведомостью №1. Она расположена на обратной стороне журнала-ордера. Ведомость ведется по дебету счета 50 «Касса», т.е. в ней отражаются дебетовые обороты по данному счету в корреспонденции с кредитом других счетов. Данные в журнале-ордере №1 и ведомости №1 заносятся из кассовой книги (с использованием приходных и расходных кассовых ордеров).

По окончании месяца составляется сводный журнал - ордер по счету 50, который дублирует данные кассовой книги.

Стандартные, наиболее часто используемые в бухгалтерском учете корреспонденции счетов по кассе приведены ниже.

Приход:

Дебет 50 Кредит 51 – с расчетного счета оприходованы деньги.

Дебет 50 Кредит 62 – покупатель внес оплату (аванс в счет поставок).

Дебет 50 Кредит 66,67 – в кассу поступили средства по кредиту (краткосрочному, долгосрочному).

Дебет 50 Кредит 75 – учредители сделали взнос в уставный капитал наличными.

Расход:

Дебет 51 Кредит 50 – сверхлимитная сумма сдана в банк.

Дебет 70 Кредит 50 – выдана наличными зарплата.

Дебет 71 Кредит 50 – выдача наличных подотчетному лицу.

Дебет 60 Кредит 50 – наличными уплачено поставщику за товар, услуги (уплачен аванс).

Дебет 66, 67 Кредит 50 – погашен наличными кредит (краткосрочный, долгосрочный).

Дебет 75 Кредит 50 – дивиденды выплачены наличными.

При использовании онлайн-кассы проводки могут иметь особенности:

1. Дебет 50 Кредит 90-1 – выручка с розницы. Если выручка от определенного контрагента, используют Кредит 62, а затем делают проводку Дебет 62 Кредит 90-1. При расчетах картой вместо счета 50 используется счет 57 «Переводы в пути». В данном случае средства за товар внесены, но считаются еще не поступившими на счет фирмы.

2. Дебет 41 Кредит 76 (или 62), Дебет 76 Кредит 50 (или 51) – от покупателя принят товар, и ему возвращены деньги; дебет и кредит формируются с учетом рабочего плана счетов фирмы. Здесь необходимо еще сторнировать проводки Дебет 76 Кредит 90-1 и Дебет 90-2 Кредит 76, т.е. откорректировать выручку и стоимость проданного товара.

3. Дебет 76 Кредит 50 и обратная проводка Дебет 50 Кредит 76 применяются для различных расходных и приходных операций. Вместо 76 может применяться счет 60. Отметим, что расход и возврат могут осуществляться, помимо кассы, и на расчетный счет (51), и на карту (57).

Все расчеты с юридическими лицами ООО «УралТрак-Спецтехника» осуществляют безналичным путем. Для этого в АО Банк «СНГБ» открыт расчетный счет 40702810100110122709. Основанием открытия банковского счета является заключение договора банковского счета и представление всех документов, определенных законодательством Российской Федерации.

Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк представляются:

а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

б) учредительные документы юридического лица.

в) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;

г) карточка;

д) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, либо документ, выдаваемый налоговым органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях открытия банковского счета.

Учет операций по расчетному счету ведется на 51 счете «Расчетные счета».

При безналичных расчетах ООО «УралТрак-Спецтехника» использует платежные поручения.

Платёжное поручение - это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежное поручение является распоряжением перевести определенную денежную сумму получателю. Заполняются все обязательные поля платежного поручения, такие как (Приложение 6):

номер платежного поручения. Указывается номер платежного поручения цифрами - № 325;

в поле «Плательщик» – ООО «УралТрак-Спецтехника»;

в поле «Сч. №» плательщика - расчетный счет организации - 40702810100110122709;

в поле «Банк плательщика» - наименование учреждения Банка России, обслуживающего кредитную организацию – АО Банк «СНГБ»;

в поле «БИК» банка плательщика - БИК учреждения Банка России - 047144709;

поле «Сч. №» банка плательщика - 30101810600000000709;

поле «Банк получателя» - АО Банк «СНГБ»;

поле «БИК» банка получателя – 047144709;

поле «Сч. №» банка получателя – 30101810600000000709;

поле «Получатель» - ООО «ДСТ»;

поле «Сч. №» получателя – 40702810100110121503;

«Вид оп.» (вид операции) – 01;

«Очередность платежа» - 6;

в полях «Сумма прописью» и «Сумма» проставляется итоговая сумма, соответственно, прописью и цифрами по документам, приложенным к сводному платежному поручению – 61000 рублей;

При этом делается проводка: Дебет 60 Кредит 51 на сумму 61000 рублей (08.06.2019 г. ООО «УралТрак-Спецтехника» по платежному поручению № 325 оплатило стоимость приобретенных материалов за май 2019г.

За каждый рабочий день АО Банк «СНГБ» делает выписку по счету. В выписке показывается все движение денежных средств по расчетному счету. Выписка заполняется со стороны банка, поэтому ее дебет и кредит смотрится наоборот для предприятия. За расчетное обслуживание банк изымает комиссию в сумме 420 рублей. Данная операция отражается следующей проводкой:

Дебет 76 Кредит 51 на сумму 420 рублей (оплата за расчетное обслуживание согласно п. 4.1.3 договора банковского счета).

Движение денежных средств по расчетному счету также может отражаться через чеки. Чеки используются для снятия денежных средств со счета. ООО «УралТрак-Спецтехника» не использует данный вид расчетных документов.

По окончании мая месяца в организации формируется отчет в виде журнала-ордера (соб-док) по счету 51 (Приложение 7). По данному отчету прослеживается все виды поступления и расходования денежных средств. По итоговым суммам за месяц можно сделать следующие проводки:

Дебет 51 Кредит 76 на сумму 3100 рублей (получены денежные средства от прочих дебиторов на счет в АО Банк «СНГБ»).

Дебет 69 Кредит 51 на сумму 10200 рублей (оплачены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).

Дебет 68 Кредит 51 на сумму 22300 рублей (получены денежные средства в оплату налоговых платежей на счет в АО Банк «СНГБ»).

Дебет 76 Кредит 51 на сумму 880 рублей (оплачено прочим кредиторам).

Дебет 60 Кредит 51 на сумму 376229 рублей (перечислена поставщикам оплата за товар).

Дебет 51 Кредит 62 на сумму 8000 рублей (поступила от покупателей оплата за товар) и т.д.

АО Банк «СНГБ» по требованию ООО «УралТрак-Спецтехника» формирует выписку банка с расчетного счета. (Приложение 8)

Учет операций в иностранной валюте в организации не ведется, поэтому данный участок учета рассмотрен теоретически. Валютные отношения в РФ регулируются Законом N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно ст. 1 ФЗ различают валюту Российской Федерации и иностранную валюту.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории России и за ее пределами, предназначен счет 52 «Валютные счета». По дебету счета 52 отражается поступление денежных средств на валютные счета организации, по кредиту - списание денежных средств с валютных счетов организации.

Если при проверке банковских выписок обнаружатся суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации, их отражают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

К счету 52 могут быть открыты субсчета:

- 52/1 «Валютные счета внутри страны»;

- 52/2 «Валютные счета за рубежом».

Аналитический учет по счету 52 ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.

К субсчету 52/1 открывают субсчета второго порядка:

- 52/1/1 «Текущий валютный счет»;

- 52/1/2 «Транзитный валютный счет».

Самой распространенной хозяйственной операцией, в которой задействован валютный счет, является купля-продажа иностранной валюты.

При недостатке средств на валютном счете организация покупает иностранную валюту в уполномоченном банке.

В бухгалтерском учете при этом делают следующие записи:

Дт 57 Кт 51 - перечислены денежные средства в рублях для покупки иностранной валюты;

Дт 52/1/1 Кт 57 - приобретенная банком иностранная валюта зачислена на текущий валютный счет организации (по официальному курсу Банка России на дату поступления денежных средств).

Курс иностранной валюты, по которому она покупается банком (т.е. биржевой курс), может отличаться от официального курса Банка России. В результате возникает разница в виде прибыли или убытка от покупки иностранной валюты. Эта разница не является курсовой, поскольку противоречит определению курсовой разницы, приведенному в бухгалтерском и налоговом законодательстве.

Если биржевой курс покупки иностранной валюты уполномоченным банком выше официального курса Банка России, возникает отрицательная разница (убыток) от покупки иностранной валюты, что отражается записью: Дт 91/2 Кт 57.

Если биржевой курс покупки иностранной валюты уполномоченным банком ниже официального курса Банка России, возникает положительная разница (прибыль) от покупки иностранной валюты, что отражается записью: Дт 57 Кт 91/1.

При получении валютной выручки по экспортному контракту ее зачисляют на транзитный валютный счет:

Дт 52 (субсчет «Транзитный валютный счет») Кт 62 - отражено поступление валютной выручки.

Вся сумма экспортной выручки с транзитного валютного счета зачисляется на текущий валютный счет организации:

Дт 52 (субсчет «Текущий валютный счет») Кт 52 (субсчет «Транзитный валютный счет») - отражено зачисление валютной выручки на текущий валютный счет.

Организация может хранить валютную выручку на текущем валютном счете или продать ее. После продажи банк зачислит сумму выручки в рублях на расчетный счет организации.

За совершение операций с валютной выручкой организация уплачивает банку комиссию, которая признается прочим расходом - в бухгалтерском учете:

Дт 91 Кт 51, 52 - отражено перечисление банку комиссии за совершение операций с валютной выручкой.

Если выручка хранится на текущем валютном счете, в соответствии с п. 7 ПБУ 3/2006 организация должна переоценивать остаток денежных средств на валютном счете по официальному курсу Банка России на дату.

Банк продает валюту на внутреннем валютном рынке по курсу МВБ. Как правило, курс МВБ бывает ниже официального курса иностранной валюты, который устанавливает Банк России. Таким образом, на день продажи иностранной валюты возникает убыток, который в бухгалтерском учете отражается в составе прочих расходов организации (п. 11 ПБУ 10/99).

Если же курс МВБ окажется выше официального курса иностранной валюты, установленного Банком России, на день продажи иностранной валюты возникнет прибыль. В бухгалтерском учете такая прибыль отражается в составе прочих доходов организации (п. 7 ПБУ 9/99).

В бухгалтерском учете списание валютных средств на продажу отражается записью:

Дт 57



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: