Стихи для чтения и заучивания наизусть




Лексическая тема: «Космос»

Новая лексика

Существительные:

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,

планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

Глаголы:

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные:

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Физминутка

«Луна»

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?  
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.  

Дыхательная гимнастика

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре- шесть раз.

«Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Шар» Приготовьтесь, включите насос, чтобы надуть воздушный шар.

Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе.

Упражнение «Насос». Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза..Произносить звук (С_С_С_С). Выполнить три раза.

Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха

Шар надут. Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три - в космос, шар, лети!» Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.

Задания для мелкой моторики

· Нарисовать картину на тему «Космос».

· Вырезать из цветной бумаги космическую технику и космонавтов.

· «Маленький конструктор» Собрать ракету из счетных палочек

· Лепка «Чудо- космический корабль»

· «Звездное небо» наклеивание на готовый синий лист бумаги, ватных комочков или белых звездочек из бумаги.

· «Пластилиновые жгутики» -выложить пластилиновыми жгутиками по контуру ракету, летающую тарелку, спутник, луну....

· Штриховка космонавта, ракеты...

 

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Например:

далёкий — близкий тесный —...

большой —... улетать —...

высокий —... взлетать —...

известный —... включать —...

тёмный —... подниматься —...

яркий —...

 

Игра «Сосчитай -ка »

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Например:

Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда,...

Одна быстрая ракета,...

Одна опытный космонавт,...

Одна далёкая планета,...

 

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и

построить правильное предложение.

 

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

 

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,

слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на

ориентировку.

Например:

Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).

Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово

получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).

Например:

6, 3, 1, 2 —МАРС

2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН

7, 1, 3, 4 —УРАН

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы

под ними и только после этого читает получившееся слово.

Р С А Н Т М У

1 2 3 4 5 6 7

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

В. Степанов

 

ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

 

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: