Описание рынка и конкуренции




ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ

Кафедра «Стандартизация и управление качеством»

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Бизнес-планирование»

на тему: «Разработка бизнес-плана автосервисного предприятия»

Выполнил: Студент группы МУК-191

Лещев С.И.

 

Проверил:

ст. преподаватель Белоброва С.А.

 

Белгород 2020


 

Оглавление

Резюме......................................................................................................................3

Описание рынка и конкуренции............................................................................4

План по трудовым ресурсам...................................................................................5

Медиа-планирование...............................................................................................7

План маркетинга......................................................................................................7

Оперативный план...................................................................................................8

Финансовый план..................................................................................................10

Заключение.............................................................................................................11

Резюме

Проект предусматривает создание сервисного центра, обеспечивающего обслуживание и ремонт автомобилей, продажу запасных частей и сопутствующих товаров, оказание дополнительных услуг.

На базе технического центра планируется создать многопрофильный производственно-коммерческий центр, который будет выполнять следующие виды работ и услуг:

- техническое обслуживание, гарантийный и текущий ремонт коробок перемены передач, сцепления и топливной аппаратуры автомобилей отечественного и иностранного производства;

- транспортирование неисправных транспортных средств к месту их хранения или ремонта;

- продажа запасных частей к легковой технике;

- проверка и регулировка углов установки управляемых колёс;

- подзарядка и ремонт аккумуляторных батарей;

- мойка автомобилей, чистка салонов автомобилей.

Планируется, что вышеперечисленные услуги будут пользоваться спросом потребителей в силу активного роста автомобильного парка страны, техническое состояние которого необходимо постоянно поддерживать.

В качестве источников финансирования для создания технического центра планируется использовать заёмные кредитные средства в размере 1,5 млн. долларов.

На репутации сервиса будет благоприятно сказываться предоставление гарантии на выполненные работы и услуги, за счёт:

- использования запасных частей и комплектующих ведущих производителей;

- применения современного оборудования;

- привлечения высококвалифицированных кадров.

 

 

Описание рынка и конкуренции

Характеристики соответствующего сектора рынка

Ёмкость рынка автомобилей растет вслед за ростом покупательной способности населения. Поэтому торговля запчастями и сервис имеют хорошие перспективы.

На российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции:

• рост спроса на сервис — по мере роста парка растет спрос на услуги;

• увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

• острый дефицит кадров ремонтников.

Мощность проектируемого предприятия обеспечит выполнение работ в количестве 25 тыс. оплачиваемых часов в год при односменной работе. При хорошем менеджменте полная загрузка мощностей предприятия будет обеспечена. Предусмотрена возможность увеличения штата сдельщиков для увеличения выручки.

Проектируемое предприятие займет, при условии применения современного оборудования и новейших технологий, достойное место на растущем рынке сервиса.

На базе технического центра планируется создать многопрофильный производственно-коммерческий центр, который будет выполнять следующие виды работ и услуг:

- техническое обслуживание, гарантийный и текущий ремонт коробок перемены передач, сцепления и топливной аппаратуры автомобилей отечественного и иностранного производства;

- транспортирование неисправных транспортных средств к месту их хранения или ремонта;

- продажа запасных частей к легковой технике;

- проверка и регулировка углов установки управляемых колёс;

- подзарядка и ремонт аккумуляторных батарей;

- мойка автомобилей, чистка салонов автомобилей.

К основным видам хозяйственной деятельности центра планируется отнести:

— техническое обслуживание и ремонт (до 50% от объема планируемого валового дохода);

— реализацию запасных частей, продажа аксессуаров, расходных материалов, технологических жидкостей и т. д. (до 32% от объема планируемого валового дохода);

— проверку и регулировку углов установки управляемых колёс (до 8% от объема планируемого валового дохода);

— оказание дополнительных услуг, в том числе: подзарядка и ремонт аккумуляторных батарей, мойка автомобилей, чистка салонов автомобилей, транспортирование неисправных транспортных средств к месту их хранения или ремонта (до 10% от объема планируемого валового дохода).

Технический центр будет конкурентоспособным на рынке автосервисных услуг в силу ряда причин, а именно:

- применения современного высокотехнологичного оборудования;

- привлечения высококвалифицированного персонала;

- использования эффективных систем организации рабочего процесса и управления персоналом.

- предоставления гарантии на выполненные работы и услуги.

 

План по трудовым ресурсам

Ставка стоимости нормо-часа для оплаты за ремонт установлена 25 долл. за час. В последующие четыре года ставка может увеличиваться ежегодно.

Заработная плата производственному персоналу с учетом социального налога установлена на общепринятом уровне зарплаты сдельщиков для сервисных предприятий — 30% от нетто-выручки за нормо-часы. Средняя зарплата механиков должна составить 800—1000 долл., ведущих специалистов — 1000— 1200 долл. Заработная плата управленческому и непроизводственному персоналу установлена достаточно высокая. Дело в том, что ввиду острого дефицита кадров, придется переманивать ведущих специалистов у других фирм.

Услуги ремонта и сервиса будут оказываться в одну смену.

Необходимый штат

Наименование должностей сдельщиков Работа ремонтного цеха в одну смены   Коли­чество   Заработок ориенти­ровочно, долл. Сумма, долл.  
Агрегатный участок      
Специалист по коробкам передач и сцеплениям      
Участок топливной аппаратуры      
Специалист      
Участок установки схождения и развала колёс      
Специалист      
Участок электрических и компьютерных систем      
Инженер      
Аккумуляторщик      
Мойка      
Мойщик автомобилей      
Итого сдельщиков      

 

 

Наименование должностей сдельщиков Работа ремонтного цеха в одну смены   Коли­чество   Заработок ориенти­ровочно, долл. Сумма, долл.  
Администрация цеха      
Директор сервиса      
Секретарь-референт-делопроизводитель      
Инженер по снабжению      
Гл. бухгалтер      
Приёмщик      
Гарантийная служба      
Инженер по гарантии      
Хозяйственная группа      
Механик      
Электрик      
Итого      

 

 

Медиа-планирование.

Основной задачей PR и рекламы на первый период деятельности является создание репутации предприятия с высоким качеством работ и приемлемым уровнем цен.

Реклама может быть малозатратной и только адресной. Широкая реклама в СМИ не требуется. Лишь периодические рекламные акции, лучше сезонные и адресные.

 

План маркетинга

Программа маркетинга должна предусматривать усилия в следующих направлениях.

Привлечение клиентов:

- более привлекательными условиями, чем у тех СТО, где они обслуживаются в настоящее время;

- первоочередным обслуживанием без многодневного ожидания;

- высоким качеством работ;

- организацией кратковременного ремонта без предварительной записи;

- низкими ценами на запчасти и сопутствующие товары.

Целесообразно развивать весьма популярное в других странах направление — торговлю восстановленными агрегатами и узлами, а именно автоматическими коробками передач Программа должна предусматривать закупку изношенных агрегатов и/или снятие их с утилизуемых машин, восстановление их и продажу с гарантией, как при сервисе, так и отдельно.

Программа торговли запчастями и сопутствующими товарами должна быть направлена на привлечение покупателей:

- из других клиентов, привлеченных рекламой;

- из числа клиентов сервиса;

- из числа близко живущих автомобилистов.

Социальные последствия реализации проекта

Темпы развития экономики и социальной сферы зависят от сроков ремонта эксплуатируемой техники. Уменьшение простоев техники приведут к повышению эффективности работы предприятий-потребителей и, как следствие, увеличению их доходности и оборотов. Предприятия с парком от нескольких до сотен машин работают во многих сферах бизнеса и экономики: транспорт, строительство, сельское хозяйство, промышленность. Развитие сервисной инфраструктуры — это подъем экономики, которая будет приносить дополнительные налоговые отчисления. Кроме того, качественная диагностика и своевременный ремонт помогут обеспечить безопасные условия труда водителей.

Оперативный план

Ориентировочный срок реконструкции центра (от момента начала строительства до ввода центра в эксплуатацию) — около 9 месяцев.

План первоначальных мероприятий и основные сроки

Мероприятия   Порядковый номер месяца от начала работ  
   
Разработка технического задания на проектирование строительства Выполнено  
Выбор проектного предприятия. Заключение договора. Анализ под­готовленного проекта Выполнено  
Выбор подрядчика. Заключение договора. Выполнено
Контроль хода строительства 1-8
Запрос предложений на инженерное оборудование (энергетическое, Отопление, водоснабжения и т. д.). Выбор оптимальных предложе­ний. Заключение договоров 1-2  
Запрос предложений на компьютерную систему. Изучение предложений. Выбор поставщика. Подготовка технического задания на необходимые доработки и дополнительные разработки программ. Согласование условий и сроков доработки, запуска системы и обу­чения исполнителей. 1-8  
Подготовка перечня необходимого оборудования. Запрос предло­жений от поставщиков. Выбор оптимальных предложений. Заклю­чение договоров 1-3  
Подбор руководящих кадров 1-6
Подбор рабочих и служащих. Организация обучения и повышения квалификации 6-9
   
Поэтапная приемка строительных работ 6-9
Монтаж производственного оборудования 4-9
Оснащение мебелью и оргтехникой 6-9
Монтаж компьютерной сети. Запуск программ. Обучение исполни­телей 8-9  
Рекламная кампания, направленная на привлечение клиентов 1-9  

Разработка комплекта проектной документации на строи­тельство центра осуществляется специализированной органи­зацией, отобранной на основе конкурса (тендера). Ориентиро­вочная стоимость разработки комплекта проектной документа­ции, включая стоимость выдачи технических условий и доле­вого участия в подключении и эксплуатации инженерных се­тей, а также расходов на согласование и получение разреши­тельной документации, — до 0,2 млн долл.

Общая стоимость строительных, монтажных и отделочных работ по сооружению здания центра, включая прокладку и под­ключение инженерных сетей, страховое обеспечение, услуги технического, архитектурно-строительного надзора, пожарной охраны, административно-технической инспекции, а также сда­чи объекта, его ввода в эксплуатацию и оформления права соб­ственности составит до 0,9 млн долл.

Необходимые площади и оборудование

Общая площадь здания составит ориентировочно 600м2: Производственная база центра будет сформирована из технологических участков (постов), позволяющих производить наиболее массовые виды операций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, в том числе — посты приемки, общего ремонта, диагностики, регулировки схода-развала колес, участки топливной аппаратуры, электрооборудования и бортовых компьютерных систем, а также 3 постов мойки автомобилей.

Закупка основных видов технологического оборудования для оснащения центра будет осуществляться в специализированных фирмах.

 

Финансовый план

Параметры для расчетов

Издержки на энергию, в том числе (тарифы):

— уголь — 127 880,0 руб./мес.;

— электроэнергия, водоснабжение, канализация — 127 880,0 руб./мес.;

— теле- (информационные) коммуникации—4 500 руб./мес.;

— вывоз мусора — 70 000 руб./мес.

Издержки на услуги связи — 18 000 руб./мес.

Издержки на рекламу — 100 000 руб./год

Транспортные (эксплуатационные) расходы (тариф) до 1% от суммы оборота.

Командировочные расходы (тариф) до 1% от оборота.

Амортизация оборудования (тариф) — до 10% от балансовой стоимости.

Прочие издержки (тариф) до 1% от суммы прямых затрат.

НДС —18%.

Налог на имущество — 2,2% от ОС.

Налог на прибыль — 20%.

Заработная плата сдельщиков — 30% от выручки, включая ЕСН.

Налоги на заработную плату — 26% от ФОТ (единый социальный налог).

Расчёт объёма реализации сервиса

Производственный персонал  
Количество чел.-ч произв.персонала в год = 1800 чел./ч ´ произв. персонал 16 200
Продуктивное время, %  
Продуктивных чел./ч в год 13 770
Оплаченных чел./ч в год – 85% (в т.ч. 10% - гарремонты) 11 705
Выработка в год из расчёта 25 долл. в час, долл. 292 625

Методика определения рабочего времени 365 (Количество дней в году)

— 104 (Количество суббот и воскресений в году)

= 261 (Количество дней в году, подлежащих оплате работодателем)

— 18 (Количество рабочих дней отпуска)

— 18 (Количество рабочих дней, пропущенных по болезни, праздникам и т. п.)= 225

225 дней х 8 часов = 1800 рабочих часов в год на 1 сдельщика.

Продуктивное рабочее время — 85% — средняя величина, за вычетом времени подготовки к работе, работы на собственную фирму и т. п.

Оплаченное время = продуктивное время, умноженное на 85% — средняя величина, зависящая от затрат на бесплатные работы (гарремонты, внутрицеховые работы и т. п.).

 

Выводы

Реализация инвестиционного проекта по созданию сервисного центра представляется экономически целесообразной.

Предприятие вернёт кредиты во втором году деятельности.

Срок окупаемости кредитов – меньше 2 лет с начала деятельности.

Все показатели могут быть улучшены при увеличении объёма реализации товаров или услуг с построенных площадей, возможности для этого есть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: