ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ
Кафедра «Стандартизация и управление качеством»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Бизнес-планирование»
на тему: «Разработка бизнес-плана автосервисного предприятия»
Выполнил: Студент группы МУК-191
Лещев С.И.
Проверил:
ст. преподаватель Белоброва С.А.
Белгород 2020
Оглавление
Резюме......................................................................................................................3
Описание рынка и конкуренции............................................................................4
План по трудовым ресурсам...................................................................................5
Медиа-планирование...............................................................................................7
План маркетинга......................................................................................................7
Оперативный план...................................................................................................8
Финансовый план..................................................................................................10
Заключение.............................................................................................................11
Резюме
Проект предусматривает создание сервисного центра, обеспечивающего обслуживание и ремонт автомобилей, продажу запасных частей и сопутствующих товаров, оказание дополнительных услуг.
На базе технического центра планируется создать многопрофильный производственно-коммерческий центр, который будет выполнять следующие виды работ и услуг:
- техническое обслуживание, гарантийный и текущий ремонт коробок перемены передач, сцепления и топливной аппаратуры автомобилей отечественного и иностранного производства;
- транспортирование неисправных транспортных средств к месту их хранения или ремонта;
- продажа запасных частей к легковой технике;
- проверка и регулировка углов установки управляемых колёс;
- подзарядка и ремонт аккумуляторных батарей;
- мойка автомобилей, чистка салонов автомобилей.
Планируется, что вышеперечисленные услуги будут пользоваться спросом потребителей в силу активного роста автомобильного парка страны, техническое состояние которого необходимо постоянно поддерживать.
В качестве источников финансирования для создания технического центра планируется использовать заёмные кредитные средства в размере 1,5 млн. долларов.
На репутации сервиса будет благоприятно сказываться предоставление гарантии на выполненные работы и услуги, за счёт:
- использования запасных частей и комплектующих ведущих производителей;
- применения современного оборудования;
- привлечения высококвалифицированных кадров.
Описание рынка и конкуренции
Характеристики соответствующего сектора рынка
Ёмкость рынка автомобилей растет вслед за ростом покупательной способности населения. Поэтому торговля запчастями и сервис имеют хорошие перспективы.
На российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции:
• рост спроса на сервис — по мере роста парка растет спрос на услуги;
• увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
• острый дефицит кадров ремонтников.
Мощность проектируемого предприятия обеспечит выполнение работ в количестве 25 тыс. оплачиваемых часов в год при односменной работе. При хорошем менеджменте полная загрузка мощностей предприятия будет обеспечена. Предусмотрена возможность увеличения штата сдельщиков для увеличения выручки.
Проектируемое предприятие займет, при условии применения современного оборудования и новейших технологий, достойное место на растущем рынке сервиса.
На базе технического центра планируется создать многопрофильный производственно-коммерческий центр, который будет выполнять следующие виды работ и услуг:
- техническое обслуживание, гарантийный и текущий ремонт коробок перемены передач, сцепления и топливной аппаратуры автомобилей отечественного и иностранного производства;
- транспортирование неисправных транспортных средств к месту их хранения или ремонта;
- продажа запасных частей к легковой технике;
- проверка и регулировка углов установки управляемых колёс;
- подзарядка и ремонт аккумуляторных батарей;
- мойка автомобилей, чистка салонов автомобилей.
К основным видам хозяйственной деятельности центра планируется отнести:
— техническое обслуживание и ремонт (до 50% от объема планируемого валового дохода);
— реализацию запасных частей, продажа аксессуаров, расходных материалов, технологических жидкостей и т. д. (до 32% от объема планируемого валового дохода);
— проверку и регулировку углов установки управляемых колёс (до 8% от объема планируемого валового дохода);
— оказание дополнительных услуг, в том числе: подзарядка и ремонт аккумуляторных батарей, мойка автомобилей, чистка салонов автомобилей, транспортирование неисправных транспортных средств к месту их хранения или ремонта (до 10% от объема планируемого валового дохода).
Технический центр будет конкурентоспособным на рынке автосервисных услуг в силу ряда причин, а именно:
- применения современного высокотехнологичного оборудования;
- привлечения высококвалифицированного персонала;
- использования эффективных систем организации рабочего процесса и управления персоналом.
- предоставления гарантии на выполненные работы и услуги.
План по трудовым ресурсам
Ставка стоимости нормо-часа для оплаты за ремонт установлена 25 долл. за час. В последующие четыре года ставка может увеличиваться ежегодно.
Заработная плата производственному персоналу с учетом социального налога установлена на общепринятом уровне зарплаты сдельщиков для сервисных предприятий — 30% от нетто-выручки за нормо-часы. Средняя зарплата механиков должна составить 800—1000 долл., ведущих специалистов — 1000— 1200 долл. Заработная плата управленческому и непроизводственному персоналу установлена достаточно высокая. Дело в том, что ввиду острого дефицита кадров, придется переманивать ведущих специалистов у других фирм.
Услуги ремонта и сервиса будут оказываться в одну смену.
Необходимый штат
Наименование должностей сдельщиков Работа ремонтного цеха в одну смены | Количество | Заработок ориентировочно, долл. | Сумма, долл. |
Агрегатный участок | |||
Специалист по коробкам передач и сцеплениям | |||
Участок топливной аппаратуры | |||
Специалист | |||
Участок установки схождения и развала колёс | |||
Специалист | |||
Участок электрических и компьютерных систем | |||
Инженер | |||
Аккумуляторщик | |||
Мойка | |||
Мойщик автомобилей | |||
Итого сдельщиков |
Наименование должностей сдельщиков Работа ремонтного цеха в одну смены | Количество | Заработок ориентировочно, долл. | Сумма, долл. |
Администрация цеха | |||
Директор сервиса | |||
Секретарь-референт-делопроизводитель | |||
Инженер по снабжению | |||
Гл. бухгалтер | |||
Приёмщик | |||
Гарантийная служба | |||
Инженер по гарантии | |||
Хозяйственная группа | |||
Механик | |||
Электрик | |||
Итого |
Медиа-планирование.
Основной задачей PR и рекламы на первый период деятельности является создание репутации предприятия с высоким качеством работ и приемлемым уровнем цен.
Реклама может быть малозатратной и только адресной. Широкая реклама в СМИ не требуется. Лишь периодические рекламные акции, лучше сезонные и адресные.
План маркетинга
Программа маркетинга должна предусматривать усилия в следующих направлениях.
Привлечение клиентов:
- более привлекательными условиями, чем у тех СТО, где они обслуживаются в настоящее время;
- первоочередным обслуживанием без многодневного ожидания;
- высоким качеством работ;
- организацией кратковременного ремонта без предварительной записи;
- низкими ценами на запчасти и сопутствующие товары.
Целесообразно развивать весьма популярное в других странах направление — торговлю восстановленными агрегатами и узлами, а именно автоматическими коробками передач Программа должна предусматривать закупку изношенных агрегатов и/или снятие их с утилизуемых машин, восстановление их и продажу с гарантией, как при сервисе, так и отдельно.
Программа торговли запчастями и сопутствующими товарами должна быть направлена на привлечение покупателей:
- из других клиентов, привлеченных рекламой;
- из числа клиентов сервиса;
- из числа близко живущих автомобилистов.
Социальные последствия реализации проекта
Темпы развития экономики и социальной сферы зависят от сроков ремонта эксплуатируемой техники. Уменьшение простоев техники приведут к повышению эффективности работы предприятий-потребителей и, как следствие, увеличению их доходности и оборотов. Предприятия с парком от нескольких до сотен машин работают во многих сферах бизнеса и экономики: транспорт, строительство, сельское хозяйство, промышленность. Развитие сервисной инфраструктуры — это подъем экономики, которая будет приносить дополнительные налоговые отчисления. Кроме того, качественная диагностика и своевременный ремонт помогут обеспечить безопасные условия труда водителей.
Оперативный план
Ориентировочный срок реконструкции центра (от момента начала строительства до ввода центра в эксплуатацию) — около 9 месяцев.
План первоначальных мероприятий и основные сроки
Мероприятия | Порядковый номер месяца от начала работ |
Разработка технического задания на проектирование строительства | Выполнено |
Выбор проектного предприятия. Заключение договора. Анализ подготовленного проекта | Выполнено |
Выбор подрядчика. Заключение договора. | Выполнено |
Контроль хода строительства | 1-8 |
Запрос предложений на инженерное оборудование (энергетическое, Отопление, водоснабжения и т. д.). Выбор оптимальных предложений. Заключение договоров | 1-2 |
Запрос предложений на компьютерную систему. Изучение предложений. Выбор поставщика. Подготовка технического задания на необходимые доработки и дополнительные разработки программ. Согласование условий и сроков доработки, запуска системы и обучения исполнителей. | 1-8 |
Подготовка перечня необходимого оборудования. Запрос предложений от поставщиков. Выбор оптимальных предложений. Заключение договоров | 1-3 |
Подбор руководящих кадров | 1-6 |
Подбор рабочих и служащих. Организация обучения и повышения квалификации | 6-9 |
Поэтапная приемка строительных работ | 6-9 |
Монтаж производственного оборудования | 4-9 |
Оснащение мебелью и оргтехникой | 6-9 |
Монтаж компьютерной сети. Запуск программ. Обучение исполнителей | 8-9 |
Рекламная кампания, направленная на привлечение клиентов | 1-9 |
Разработка комплекта проектной документации на строительство центра осуществляется специализированной организацией, отобранной на основе конкурса (тендера). Ориентировочная стоимость разработки комплекта проектной документации, включая стоимость выдачи технических условий и долевого участия в подключении и эксплуатации инженерных сетей, а также расходов на согласование и получение разрешительной документации, — до 0,2 млн долл.
Общая стоимость строительных, монтажных и отделочных работ по сооружению здания центра, включая прокладку и подключение инженерных сетей, страховое обеспечение, услуги технического, архитектурно-строительного надзора, пожарной охраны, административно-технической инспекции, а также сдачи объекта, его ввода в эксплуатацию и оформления права собственности составит до 0,9 млн долл.
Необходимые площади и оборудование
Общая площадь здания составит ориентировочно 600м2: Производственная база центра будет сформирована из технологических участков (постов), позволяющих производить наиболее массовые виды операций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, в том числе — посты приемки, общего ремонта, диагностики, регулировки схода-развала колес, участки топливной аппаратуры, электрооборудования и бортовых компьютерных систем, а также 3 постов мойки автомобилей.
Закупка основных видов технологического оборудования для оснащения центра будет осуществляться в специализированных фирмах.
Финансовый план
Параметры для расчетов
Издержки на энергию, в том числе (тарифы):
— уголь — 127 880,0 руб./мес.;
— электроэнергия, водоснабжение, канализация — 127 880,0 руб./мес.;
— теле- (информационные) коммуникации—4 500 руб./мес.;
— вывоз мусора — 70 000 руб./мес.
Издержки на услуги связи — 18 000 руб./мес.
Издержки на рекламу — 100 000 руб./год
Транспортные (эксплуатационные) расходы (тариф) до 1% от суммы оборота.
Командировочные расходы (тариф) до 1% от оборота.
Амортизация оборудования (тариф) — до 10% от балансовой стоимости.
Прочие издержки (тариф) до 1% от суммы прямых затрат.
НДС —18%.
Налог на имущество — 2,2% от ОС.
Налог на прибыль — 20%.
Заработная плата сдельщиков — 30% от выручки, включая ЕСН.
Налоги на заработную плату — 26% от ФОТ (единый социальный налог).
Расчёт объёма реализации сервиса
Производственный персонал | |
Количество чел.-ч произв.персонала в год = 1800 чел./ч ´ произв. персонал | 16 200 |
Продуктивное время, % | |
Продуктивных чел./ч в год | 13 770 |
Оплаченных чел./ч в год – 85% (в т.ч. 10% - гарремонты) | 11 705 |
Выработка в год из расчёта 25 долл. в час, долл. | 292 625 |
Методика определения рабочего времени 365 (Количество дней в году)
— 104 (Количество суббот и воскресений в году)
= 261 (Количество дней в году, подлежащих оплате работодателем)
— 18 (Количество рабочих дней отпуска)
— 18 (Количество рабочих дней, пропущенных по болезни, праздникам и т. п.)= 225
225 дней х 8 часов = 1800 рабочих часов в год на 1 сдельщика.
Продуктивное рабочее время — 85% — средняя величина, за вычетом времени подготовки к работе, работы на собственную фирму и т. п.
Оплаченное время = продуктивное время, умноженное на 85% — средняя величина, зависящая от затрат на бесплатные работы (гарремонты, внутрицеховые работы и т. п.).
Выводы
Реализация инвестиционного проекта по созданию сервисного центра представляется экономически целесообразной.
Предприятие вернёт кредиты во втором году деятельности.
Срок окупаемости кредитов – меньше 2 лет с начала деятельности.
Все показатели могут быть улучшены при увеличении объёма реализации товаров или услуг с построенных площадей, возможности для этого есть.