Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Лингвистическая разминка – Поставьте глаголы сначала в прошедшем времени, затем в настоящем, а потом в будущем времени. Каяться, надеяться, затеять, слышать. – Как могут изменяться глаголы прошедшего времени? (По родам и числам.) Выполняют задание.     Отвечают на вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют контроль
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теорети- ческим материалом – Вспомните, почему изъявительное наклонение так называется. – Подумайте, как получило свое название условное наклонение. Если бы да кабы, Да во рту б росли грибы, То был бы не рот, А целый огород. – При каком условии был бы огород? – Прослушайте шуточное стихотворение Дж. Родари и назовите второе наименование условного наклонения (раньше оно называлось сослагательным). (См. Ресурсный материал.) – Вставьте пропущенную букву. Обоснуйте свой ответ. – Сделайте разбор по членам предложения. – Почему в сказуемое входит частица бы? – В форме какого времени употреблен глагол? Называет инфинитивы: писать, читать, сделать, умыться. – Сделайте вывод об образовании глагола в форме условного наклонения. – Сравните свой вывод с выводом в учебнике (с. 117–118) Высказывают свое мнение.   Отвечают на вопросы. Записывают фразу из стихотворения: «Я сыграл бы на роял..» (на доске она тоже записана).   Выполняют задания.     Образовывают условное наклонение.     Делают вывод.   Работают по учебнику Высказывают и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Умеют слушать. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстником. Извлекают необходимую информацию из различных источников
2. Выполнение упражнений 543, 544 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 543, 544 Осуществляют контроль
3. Заполнение таблицы (по упражнению 545)  
Глаголы прошедшего времени Глаголы условного наклонения

 

Работают по учебнику Используют знаково-символические средства
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Читает отрывки из стихотворения Ш. Силверстейна. Если я был бы… Если я был бы маленький-маленький гном, Я б умывался каплей одной дождя, Я бы на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал в дырочку от гвоздя. Если бы мне подарила конфету «Полет» Тетя, которая очень любит меня, Я бы конфету эту ел целый год, Фантик один разворачивал бы полдня. Домашнее задание:упражнение 546 Хлопают в ладоши, когда услышат глаголы в изъявительном наклонении.     Записывают задание, задают уточняющие вопросы Осуществляют контроль учебных действий. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

Стихотворение

Я решил бы, я сказал бы,

Поспешил бы, написал бы.

До чего же замечательное

Наклоненье сослагательное!

...В кресло мягкое забьется

И мечтательно журчит:

«Я б турецкий изучил...

Я бы радио включил...

Нет, постойте-ка, вначале

Я сыграл бы на рояле,

Я сыграл бы, коль умел бы,

Если б мог бы, полетел бы...»

Дж. Родари

Уроки 181–184. Повелительное наклонение (с. 121–127)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с повелительным наклонением глагола; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:стихотворение В. Маяковского; задания для игр, творческого диктанта; лингвистическая задача; карточки


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: