Разработка логической модели




ОТЧЕТ

 

по производственной практике на предприятии
__________________________________________________________________

 

ПМ 02 «Разработка и администрирование баз данных __________________________________________________________________

наименование практики

 

 

Выполнил(а) студент(ка): гр. ______ __________________________________

№ группы Фамилия, И.О., подпись, дата

Руководитель практики

от Института: ___________________ ____________________________

оценка/зачет, дата Фамилия, И.О., должность, подпись,

 

 

Руководитель практики от предприятия: _______________________________

Фамилия, И.О., должность, подпись, дата

 

МП

 

 

г. Улан-Удэ 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ.. 4

1.1 Структура предприятия. 4

1.2 Описание предметной области. 5

1.3 Разработка функциональной модели предметной области. 6

2. СТАДИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 8

2.1 Выбор программных средств разработки. 8

2.2 Разработка физической модели. 10

2.3 Разработка логической модели. 10

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.. 11

3.1 Серверная часть. 11

3.2 Клиентская часть. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Производственную практику проходил на предприятии «Унты03», И.П. Чимитова.

Практика студентов является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовки студента. В ходе практики студенты знакомятся с особенностями профессиональной деятельности.

В ходе её прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью практики является разработка базы данных для отслеживания и упрощения ведения статистики на предприятии.


1.ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ

1.1 Структура предприятия

На предприятие есть 4 отдела: склад сырья, цех, приёмная и склад готового продукта труда. Производство не разделено на цехи, всё шьётся в одном главном цехе, работник от и до создаёт продукт на своём рабочем месте. Директор, И.П. Чимитова, выполняет работу по ведению бухгалтерии и кадров, отвечает за закупки сырья и сбыт товара, контролирует производство. Схема структуры предприятия будет представлена на рисунке 1.

 


Рисунок 1.Схема структуры предприятия


1.2 Описание предметной области

На предприятие ведётся пошив меховой зимней обуви, унты. Для производства нужно 5 видов сырья: овчина, камус, войлок, резина, ткань.

Овчина — это шерсть барана, измеряется в штуках. Из овчины делают внутреннее утепление, подкладки. Обычно на одну пару уходит одна единица сырья.

Камус — это оленьи лапы, точнее шерсть, содранная с них, измеряется в штуках. Из камуса делается внешнее утепление. В среднем на одну пару уходит четыре единицы сырья.

Войлок — плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, измеряется в сантиметрах. Использую как прокладку между подошвой и основным каркасом для большего утепления. На одну пару уходит около сорока сантиметров сырья.

Резина — эластичный материал из каучука, измеряется в сантиметрах. Из резины делается подошва. На одну пару уходит столько же, сколько и войлока, около сорока сантиметр.

Предприятие выполняет пошив унтов только большими партиями магазинам или иным покупателям, например театру. Размер обуви может варьироваться от 37 до 41 размера.


1.3 Разработка функциональной модели предметной области

Контекстная диаграмма — это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов.

Для проанализированной предметной области построим контекстную диаграмму (рисунок 2)


Рисунок 2. Контекстная диаграмма

Декомпозируем контекстную диаграмму на 4 функциональных блока(Рисунок 3)


Рисунок 3. Декомпозиция

На схеме наглядно видно, на каком этапе какие управляющие элементы и какие механизмы задействованы


2. СТАДИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 Выбор программных средств разработки

Среда разработки в которой создавался программный модуль - Visual studio 2019. Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения (плагины) для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода (как, например, Subversion и Visual SourceSafe), добавление новых наборов инструментов (например, для редактирования и визуального проектирования кода на предметно-ориентированных языках программирования) или инструментов для прочих аспектов процесса разработки программного обеспечения (например, клиент Team Explorer для работы с Team Foundation Server).

Система данных разрабатывалась в SQL Server Management Studio. SQL Server Management Studio (SSMS) — утилита из Microsoft SQL Server 2005 и более поздних версий для конфигурирования, управления и администрирования всех компонентов Microsoft SQL Server. Утилита включает скриптовый редактор и графическую программу, которая работает с объектами и настройками сервера.


 

Главным инструментом SQL Server Management Studio является Object Explorer, который позволяет пользователю просматривать, извлекать объекты сервера, а также полностью ими управлять. Языком программирования был выбран C# — это язык с C-подобным синтаксисом. Здесь он близок в этом отношении к C++ и Java.

Будучи объектно-ориентированным языком, он много перенял у Java и С++. Как и Java, C# изначально предназначался для веб-разработки, и примерно 75% его синтаксических возможностей такие же, как у Java. C# также называют «очищенной версией Java». Ещё 10% наш герой позаимствовал из C++ и 5% – из Visual Basic. Оставшиеся 10% C# — это реализация собственных идей разработчиков. Объектно-ориентированный подход позволяет строить с помощью C# крупные, но в то же время гибкие, масштабируемые и расширяемые приложения.

C# уже давно поддерживает много полезных функций:

· инкапсуляция,

· наследование,

· полиморфизм,

· перегрузка операторов,

статическая типизация.


2.2 Разработка физической модели

Физический уровень модели данных содержит те же сущности что и логический уровень, однако он ориентирован на конкретную СУБД. Модель на физическом уровне содержит информацию о типе данных каждого из атрибута(Рисунок 4)


Рисунок 4. Физическая модель

Разработка логической модели

На рисунке 5 представлена логическая модель данных предметной области, состоящая из следующих сущностей: «Договоры», «Поставщики», «Покупатели», «Сырьё», «Приёмная», «Сотрудники»», «Заказы», «Склад товаров», «Склад сырья».


Рисунок 5. Логическая модель


3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

3.1 Серверная часть

В базе данных «unti» есть 9 таблиц, 4 триггера, 4 хранимые процедуры. На рисунке 6 изображены все таблицы и триггеры.


Рисунок 6. Таблицы и триггеры

На рисунке 7 изображены все хранимые процедуры.


Рисунок 7. Хранимые процедуры


Хранимая процедура «Priem» выполняет заполнение таблицы «Приёмная», код представлен на рисунке 8


Рисунок 8.Код процедуры «Priem »

Процедура «SkladS» перемещает данные из таблицы «Приёмная» в таблицу «На склад», код хранимой процедуры представлен на рисунке 9.


Рисунок 9. Код процедуры «SkladS»


 

Процедура «SkladT» добавляет данные в таблицу «Склад товаров» и обновляет записи в таблице «Склад сырья». Код процедуры изображён на рисунке 10.


Рисунок 10. Код процедуры «SkladT»

Процедура «Zakaz» добавляет или обновляет записи в таблице «Заказы». Код процедуры представлен на рисунке 11.


Рисунок 11. Код процедуры «Заказы»

3.2 Клиентская часть

При запуске программы пользователя встречает главное окно. В главном окне есть 4 кнопки вызывающие формы с соответствующими названию таблицами. Так же есть меню, в меню 5 административных кнопок, то есть к формам что они открывают имеют доступ только те, кто знает пароль администратора. По мимо администраторских в меню есть кнопка «О программе» и «Выход». Главное меню представлено на рисунке 12.


Рисунок 12. Главное меню

Нажав кнопку «О программе» запускается окно с кратким описанием программы(Рисунок 13).


Рисунок 13. О программе

Наведя мышку на кнопку «Административное» выпадает список окон(Рисунок 13), которые можно открыть только если введя правильный пароль.


Рисунок 13.Список окон

Нажав на любую из кнопок нужно ввести пароль, чтобы затем открыть окно. На рисунке 14 представлено окно с вводом пароля



Рисунок 14. Окно с вводом пароля

Нажав на кнопку «Договоры» пользователь попадёт на форму, которая изображена на рисунке 15, с соответствующей таблицей. Здесь пользователь может добавить новую запись заполнив нужные поля или удалить запись заполнив лишь поле «Код договора».


Рисунок 15. Окно «Договоры»

На рисунке 16 и 17 изображены код добавления новой записи и удаления. В дальнейшем демонстрация кода кнопок «Добавить» и «Удалить» будет опущена, так как код выполнен по одному и тому же принципу.


Рисунок 16. Код кнопки «Добавить»


Рисунок 17. Код кнопки «Удалить»


 

Открыть окно «Сотрудники», которое изображено на рисунке 18, пользователь может нажав соответствующую кнопку. В этом окне можно добавить и удалить запись о сотруднике. Для добавления нужно указать все поля, а для удаления только поле «Код сотрудника».


Рисунок 18. Окно «Сотрудники»

После открытия окна «Поставщики» пользователь может добавить новую запись или удалить старую. Вид формы представлен на рисунке 19.


Рисунок 19. Форма «Поставщики»

В окне «Покупатели»(Рисунок 20) возможно добавить новые записи или удалить старые. Для того чтобы добавить нужно заполнить формы и нажать кнопку «Добавить», для того чтобы удалить нужно указать лишь код поставщика.


Рисунок 20. Окно «Покупатели»

Открыв окно «Сырьё» можно так же добавить или удалить запись. Для добавления нужно заполнить все формы, а для удаления только код сырья. В столбце «Кол-во» указывается количество единиц измерения в одной штуке сырья, рулоне например. На рисунке 21 изображена форма.


Рисунок 21. Окно «Сырьё»

После нажатия на кнопку «Приёмная» появляется соответствующее окно, которое изображено на рисунке 22, с таблицей, формами и кнопками. Для того чтобы добавить запись в базу данных нужно заполнить все поля, а для удаления только «Код сырья». Так же есть кнопка «Отправить на склад». Нажав её запускается код хранимой процедуры «SkaldS». Код кнопки изображён на рисунке 23.


Рисунок 22. Окно «Приёмная»


Рисунок 23. Код кнопки «Отправить на склад»

В дальнейшем демонстрация кода с вызовом хранимой процедуры тоже будет опущена, так как он выполняется практически идентично.

Нажав на кнопку «Склад сырья»(Рисунок 24) открывается окно с таблицей, формами, кнопками. После того как было отшито определённое количество товара, нужно указать количество потраченного сырья, количество сшитого из этого унтов, а также код заказа. После этого появиться новая запись в форме «Склад товаров» и будут обновлены значения в текущей форме.

Здесь так же можно в случае чего добавить количество сырья или удалить, после того как количество сырья достигнет 0, запись о нём удалиться.


Рисунок 24. Окно «Склад сырья»

Открыв окно «Заказы», изображённое на рисунке 25, пользователь может добавлять новые записи или удалять старые.


 


Рисунок 25. Окно «Заказы»

Нажав кнопку «Склад товаров» пользователь попадает в окно с отчётом, формами и кнопками, показанные на рисунке 26. Нажав кнопку «Отправить», пользователь подтверждает, что заказ был полностью выполнен и программа может удалить все записи о нём.


Рисунок 26. Окно «Склад товаров»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработанная в ходе производсвтенной практике база данных повзоляет упростить ведение статистики и отслеживание всей работы преприятия.

В ходе производственной практике были закреплены основные принципы разработки базы данных: создание таблиц, создание хранимых процедур и триггеров. Был получен дополнительный опыт в работе с платформой windows forms.

Готовый программный продукт обладает следующими достоинствами:

- невысокими системными требованиями

- удобным интерфейсом

- простотой установки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Дунаев, В. В. Базы данных. Язык SQL для студента / В.В. Дунаев. - М.: БХВ-Петербург, 2017.

2) Изучаем C# (Head First). Эндрю Стиллмен, Дженнифер Грин, 2019

3) C# 4.0. Полное руководство. Герберт Шилдт, 2016.

4) Карвин, Билл Программирование баз данных SQL. Типичные ошибки и их устранение / Билл Карвин. - М.: Рид Групп, 2018.

5) Молинаро, Энтони SQL. Сборник рецептов / Энтони Молинаро. - М.: Символ-плюс, 2016.

6) Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCSE (+ CD-ROM). - М.: Русская Редакция, 2017.

7) Прайс, Джейсон Oracle Database 11g: SQL. Операторы SQL и программы PL/SQL / Джейсон Прайс. - М.: ЛОРИ, 2018.

8) Metanit, хранимые процедуры в SQL: https://metanit.com/sql/sqlserver/11.1.php

9) Metanit, Триггеры: https://metanit.com/sql/sqlserver/12.1.php

10) Техническая документация по SQL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/sql/sql-server/?view=sql-server-ver15

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: