Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа по теме урока. 1. Обсуждение порядка морфологического разбора глагола     Обсуждает с обучающимися порядок морфологического разбора глагола     Работают по учебнику (с. 133–134) Владеют навыками работы с учебником, способами конструктивного взаимодействия
2. Игра «Фокусник» – Образуйте неопределенную форму глаголов: бежим, вырежем, споем, пляши, спел бы, причесал, захотел Выполняют задание Осуществляют контроль учебных действий
3. Игра «Третий лишний» – Запишите «лишний» глагол, определите наклонение. 1) Пой, читай, сидим; 2) сказал бы, пошел, посадил бы; 3) шьет, идет, работай Выполняют задания Осуществляют контроль учебных действий
4. Диктант – Диктует предложения: 1. Пожар снежком не погасишь. 2. Куда бы ворона ни полетела, везде она будет хуже сокола. 3. На печи не храбрись, а на поле не трусь. 4. Тут дождя просят, а он идет, где косят. 5. Одна пчела много не натаскает. 6. Сколько бы собака ни лаяла, гора от этого не рухнет. 7. Не спеши языком, торопись делом. 8. Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет? 9. Друг в беде узнается. 10. Опавшая хризантема не вернется на куст. Задание: выполнить морфологический разбор пяти глаголов Пишут под диктовку.   Выполняют задание Осуществляют контроль и оценку учебных действий
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 576 Отвечают на вопросы.     Дают оценку учебной деятельности. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют само- оценку. Принимают и сохраняют учебную задачу

Уроки 193–194*. Развитие речи. Рассказ на основе
услышанного. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Уроки 195–196. Правописание гласных в суффиксах глаголов (с. 135–138)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с правописанием гласных в суффиксах глаголов; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:задания для предупредительного диктанта; лингвистические задачи


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: