Обработка и анализ результатов




С помощью ключа определите, какой способ общения вы вы­брали (зависимый, компетентный или агрессивный) в каждой предложенной ситуации. Проанализируйте результаты. Какие уме­ния у вас сформированы? Какой тип поведения преобладает?

Блоки умений:

- умение оказывать и принимать знаки внимания/комплимен­ты (вопросы 1, 2, 11, 12);

- умение реагировать на справедливую критику (вопросы 4, 13);

- умение реагировать на несправедливую критику (вопросы 3, 9)

- умение реагировать на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника (вопросы 5, 14, 15, 23, 24);

- умение обращаться к другому с просьбой (вопросы 6, 16)

- умение отвечать отказом на чужую просьбу (вопросы 10, 17, 25).

- умение проявлять сочувствие, поддержку (вопросы 7, 20)

- умение принимать сочувствие и поддержку со стороны других (вопросы 8, 21);

- умение вступать в контакт с другим человеком (вопросы 18, 26)

- умение реагировать на попытку другого человека вступить в контакт (вопросы 19, 27).

 

Номер вопроса Зависимый способ общения Компетентный способ общения Агрессивный способ общения
  а; г б; в д
     
  а; в д б, г
  в; д б а, г
  б; д г а, в
  г а, б в, д
  а; г в; д б
  б; г а; в д
       
  а; г в б, Д
  Д б;,в а, г
  б; д г а, в
] 1 б; д г а, в
 
  б; г а в, д
       
а; г в б; д
  а; в д б; г
  в; д б а; г
  б; д г а; в
  г а; б д; в
  а; г в б;д
  а; в д б; г
  г; д б; в а
  б г; д а; в
  а в; г б;д
  а; в д б; г
  г а; б в; д
  в а; д б; г
  в; д а; б г
  б; д а; г в

Например, если в вопросах 1, 2 и 12 вы выбрали ответы «а», а в вопросе11 – «б», то это значит, что умение принимать даже заслу­женные похвалы у вас развито слабо: три из четырех реакций были зависимыми, неуверенными, и только одна (вопрос 11) — уверен­ной. Или если в вопросах 3 и 9 вы выбрали ответы «а» или «г» — вы агрессивно реагируете на критику, независимо от ситуации.

 

1. Устные сообщения:

Конфликты в педагогическом взаимодействии

Литература:

• Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. – СПб.: Питер, 2010. С. 356-365

• Психология: Учебное пособие. / Под. Ред. Панферова В. Н. – СПб.: Питер, 2013.

• Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 1991.

• Майерс Д. Конфликт и примирение // Социальная психология. СПб.: Питер, 2001

• Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений, 2009

Что должно быть отражено:

ü Виды и причины конфликтов, возникающих в педагогическом взаимодействии

ü Роль педагога в разрешении конфликтных ситуаций, возникших между учащимися

Манипулирование в школе (сообщение могут подготовить 2 студента)

Литература:

  • Педагогическая психология: Учеб. пособие/ Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. – СПб.: Питер, 2010. - С.360-367
  • Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: «ЧеРо», Издательство МГУ, 2000
  • Орлова Л. В. Склонность к манипулированию и понимание себя и других в юности // Вестник московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. №4. С. 95-99.
  • Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. Пер. Данченко В. https://psylib.org.ua/books/shost01/ [дата обращения: 28.08.2013]
  • В. Н. КУНИЦЫНА, Н. В. КАЗАРИНОВА, В. М. ПОГОЛЬША, Межличностное общение. Учебник для вузов, Питер, 2001, гл.10

Что должно быть отражено:

ü Понятие манипуляции

ü Манипулирование в школе

ü Признаки манипуляции

ü Причины манипуляции

ü Защита от манипуляций

ü Человек-манипулятор и человек-актуализатор в концепции Э. Шострома

3. Психология дружбы

Литература:

• Кон И. С. Дружба. – 4-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005

• Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989

• Не упускайте своих детей / ГаборМатэ, Гордон Ньюфельд / Перевод Петровой Е., Абрамовой А. – 2-у изд. испр. – М.: Ресурс, 2012

Что должно быть отражено:

ü Детские дружбы

ü Юношеская дружба

ü Нормативные ожидания и ценности дружбы

Альтруизм: помощь другим

Литература:

• Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002

Что должно быть отражено:

ü Почему мы оказываем помощь

ü Когда мы оказываем помощь

ü Кому мы оказываем помощь

ü Каким образом мы можем усилить оказание помощи

Агрессия: причинение вреда другим

Литература:

• Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002

Что должно быть отражено:

ü Теории агрессии

ü Что влияет на агрессию

ü Ослабление агрессии

Технологии самопрезентации.

https://www.dv-reclama.ru/others/articles/image/25326/samoprezentatsiya_strategii_tekhniki_i_priemy_effektivnoy_samopodachi_nou_khau_upravleniya_vpechatle/?ELEMENT_ID=25326&IS_SEF_URL=Y

Возрастные особенности общения

• Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений, 2009

Мужской и женский стили общения

· В. Н. КУНИЦЫНА, Н. В. КАЗАРИНОВА, В. М. ПОГОЛЬША

Межличностное общение. Учебник для вузов, Питер, 2001

 

 


[1]Рамендик Д. М. Психологический практикум: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: