Отличие в продвижении рекламных и PR-кампаний.




В то время, как реклама доставляет до потенциального потребителя концепцию товара (разрабатываемую и предлагаемую товаропроизводителем совокупность полезных качеств, представленных в товаре на основе точки зрения и системе ценностей потребителя), действуя на потребительскую аудиторию на прямую от лица товаропроизводителя, то PR – подготавливает целевую аудиторию к концепции нового товара и корректирует позиционирование этого товара (место товара в умственной классификации потребителя), формирует гармонию между концепцией товара и его позиционированием, действуя на потребительскую аудиторию изнутри, через общественное мнение. В этом заключается суть и различия рекламных и PR технологий.

В конечном итоге реклама и PR, являясь составляющими комплекса продвижения товара, подчиняются стратегии продвижения и направлены на достижение целей маркетинга товаропроизводителя в частности и его корпоративных целей в общем.

Мы выяснили, что реклама и PR – есть не что иное, как средства коммуникации, две стороны одной медали, которая называется «комплекс продвижения товара на рынок». Каким образом они будут использоваться в достижении целей рыночной деятельности компании, определяет стратегия продвижения.

Давайте внимательно рассмотрим цели и задачи рекламы и PR.

Цели и задачи рекламы:

1.дать возможность потенциальному потребителю узнать о существовании товара;

2.познакомить его с потребительскими характеристиками товара;

3.убедить потребителя в необходимости обладания этим товаром;

4.пробудить желание потребителя обладать этим товаром;

5.приобрести его.

Цель PR:

1.создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации;

2.налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача;

Задачи PR:

3. оценка отношений организации с общественностью;

4. выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;

5. формирование взаимопонимания и установления взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.

 

Заключение

Реклама —тактический инструмент продвижения, используется непосредственно на «поле боя» за потребителя, предназначен для решения конкретных оперативных задач продвижения в процессе жизненного цикла товара или услуги на потребительский рынок. Действует на общество и потребительскую аудиторию извне, опираясь на потребительские ожидания, мотивации и характеристики потребительской аудитории.

PR — стратегический инструмент продвижения, используется компанией для формирования и поддержания гармонии между концепцией компании и ее товаров (услуг) с позиционированием того и другого на потребительском рынке в частности и в обществе в целом. Действует на общество и потребительскую аудиторию изнутри, опираясь на общественное мнение в целом и на позиционирование компании и ее товара (услуг) потребительской аудиторией в частности.

Креатив в рекламе — специфические и оригинальные художественные, технические и психологические приемы используемые с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.

Продукт рекламного креатива является посредником в общении между товаропроизводителем и потребителями его товаров.

Креатив в PR — специфические и оригинальные художественные, технические, психологические, политические, социальные и др. приемы используемые с целью достижения нужного позиционирования компании и ее услуг в обществе и потребительской аудитории.

Продукт PR креатива является посредником между компанией/ее продукцией и обществом/целевой аудиторией потребителей.

Если реклама настойчиво склоняет человека к приобретению того или иного товара, то PR делает так, что у потребителя складывается впечатление, что он сам принимает решение в пользу товара того или иного производителя или услуг определенной компании. В последнем случае клиент будет намного более лоялен и его будет гораздо сложнее переманить конкурентам.

Список литературы

1.Акулич И.Л. Маркетинг: учебник., 2010. – 402 с.

2.Самигуллина А.Ф. Евразийский научный журнал [Электронный ресурс]. URL: https://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/rol-reklamy-v-prodvizhenii-tovarov/

3.Учебное пособие по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ" / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

4.Маркетинг: учебник / под общ ред.. проф. Н.М. Кондратенко. – М. Издательство Юрайт, 2011.- 540 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: