Реклама – это те информационные данные которые распространяются произвольным способом. С применением любого формата и законных средств. Как и любой ресурс информационного содержания, реклама обладает рядом характеристик.
К ним можно перечислить:
- адресация рекламных посланий неопределенным субъектам;
- привлечение внимания к тому субъекту, который является предметом рекламы;
- создание заинтересованности со стороны потребителя к рекламируемому предмету.
Вне зависимости от того, как обычный потребитель относится к рекламе, она выполняет определенные функции. К таковым относятся:
1.Экономическая. Конечная цель рекламных манипуляций – это извлечение дохода с того товара, работы или услуги, которая презентуется.
2.Социальная – иногда можно увидеть социально-полезную рекламу, например, ту, которая презентует услуги государственных органов.
3.Политическая. Особенно актуальна во время выборов.
4. Психологическая – оказание воздействия на потребителя, имеющего цель пробудить последнего воспользоваться услугами или купить тот или иной товар.
5. Образовательная – в процессе просмотра ролика рекламного характера можно узнать о новинках технического прогресса.
6. Культурная – на выставках или презентациях довольно грамотно, а главное – уникально подобраны слова и слоганы, словоформы, которые самым положительным образом влияют на сознание интеллигентного человека.
Основными целями рекламы Г.А. Васильев и В.А. Поляков определяют создание осведомленности, предоставление информации, убеждение, напоминание, склонение к решению о покупке. Конечные цели состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей: познавательной (узнаваемость, известность, престижность марки и т.д.); эмоциональной; поведенческой. Высшая цель рекламы — повлиять на клиента таким образом, чтобы он при покупке выбрал именно рекламируемый продукт.
|
Экономическая цель рекламы предполагает следующие решения: поддержка и расширение сбыта товара или увеличение товарооборота; формирование потребности в данном виде товара или услуге; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и стимулирование сбыта; объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки; представление товара в новой упаковке.
Коммуникативные цели включают: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой или новым предприятием; повышение уровня известности товара; влияние на привычки при потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа в определенном направлении (модернизация товара, повышение привлекательности); пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести товар; пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт; поддержание верности товару; улучшение мнения о предприятии и его товаре; выделение собственных товаров среди конкурирующих.
Задачи рекламы состоят в том, чтобы информировать о товарах и услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях. Они решаются поэтапно в ходе выполнения конкретных целей рекламы.
|
Реклама при решении любой конкретной задачи обобщает интересы всех участвующих сторон. То, что полезно для общества, полезно для организаций и отдельных лиц.
Кроме информации о товаре, распространяемой в целях стимулирования его продажи, реклама выполняет и другие важнейшие задачи, а именно:
- распространение знаний о предприятии-изготовителе, его истории, репутации и производимой продукции, достижениях, клиентуре;
- воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара в пользу предприятия-рекламодателя;
- помощь работникам службы во время их переговоров с клиентурой; формирование положительного отношения к предприятию со стороны общественности;
- преодоление предубежденности, если она имеет место, по отношению к продукции рекламодателя;
- поддержание положительных эмоций у лиц, купивших продукцию, поддержание у них сознания того, что они правильно сделали выбор;
- распространение сведений о сервисе, т.е. о том, что предприятие заботится о покупателе после приобретения продукции и др.
Очень часто, особенно у начинающих предпринимателей есть мнение, что только реклама влияет на уровень продаж. Чем больше вложил денег в рекламу, тем больше продаж должно быть. Конечно же это не так. Реклама не влияет на уровень продаж. Она влияет на поток потенциальных клиентов, которым можно продать. А насколько хорошо менеджеры будут продавать, к рекламе уже мало относится.
Иногда встречаются рекламодатели, которые хотят платить только за реальные продажи. Таких рекламодателей конечно тоже можно понять. Но извините, дело любого рекламиста – это эффективно донести информацию до целевой аудитории. Они лишь могут обеспечить менеджера потенциальными клиентами. А продажи – это уже другой элемент Вашего бизнеса.
|
Роль рекламы заключается в том, чтобы информировать о вас, о вашем продукте. Реклама доносит информацию о Вашем торговом предложении до потенциального клиента. И не ее вина, что у Вас высокие цены, хромает сервис или не оказалось нужного товара на складе.
То, каким образом бизнесмены информируют о своем товаре, зависит от финансовых возможностей хозяйствующего субъекта. Многие предпочитают создавать свои сайты в сети Интернет, как визитки, так и традиционные интернет-магазины. Малый бизнес традиционно применяет такие виды рекламных средств, как штендеры, растяжки, листовки и тд. Многочисленные полиграфические студии с готовностью предложат различные варианты оформления тех же самых штендеров, которые бывают, как односторонними, так и двухсторонними.
На выставках или презентациях обычно применяют roll – стенды, буклеты и различные стойки. Их основное преимущество состоит в том, что они имеют яркое (но не кричащее) оформление, не раздражают потребителя. При желании последний может подойти и ознакомиться с ассортиментом продукции. Это выгодно их отличает от тех же самых листовок, которые нужно вручать человеку лично в руки. А мы все время торопимся и порой нет времени на то, чтобы посмотреть — что же предлагается в таких рекламных инструментах.
Словом, реклама, выполняя вышеперечисленные функции, имеет многочисленные инструменты для продвижения товаров, услуг и работ.
Также стоит обращать внимание и на другие казалось бы мелочи. Тексты, иллюстрации, заголовки. Реклама работает только тогда, когда она содержит тщательно проработанное предложение скептичному и избалованному потребителю, набор «продающих моментов».
Создавать продающую рекламу непросто. Это требует особого мышления, маркетингового мышления. Умение чувствовать и думать за клиента. Ко всему в бизнесе относиться с точки зрения клиента. В любом бизнесе нужно стремиться к максимальному удовлетворению каждого вашего клиента.
Роль рекламы в продажах товаров и услуг имеет хоть и значимую роль, но не абсолютную.