I. Разделы науки о языке.




– Соедините части высказываний прямыми линиями так, чтобы название раздела науки о языке соответствовало его значению.

 

лексика   раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова

 

фразеология   раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка, а также его словарный состав

 

словообразование   раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению

 

синтаксис   раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово

 

морфология   раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов

 

фонетика   раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение

 

морфемика   раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи

 

орфография   раздел науки о языке, в котором изучается звук

II. Тест.

1. Укажите слова, в которых пропущена буква е.

1) Пр..ехать, 4) пр..открыть,

2) пр..красный, 5) пр..одолеть,

3) пр..вокзальный, 6) пр..блудиться.

А) 2; Б) 2, 5; В) 3, 5.

2. Укажите слова, в которых пропущены -нн.

1) Песча..ый, 4) серебря..ый,

2) оловя..ый, 5) суко..ый,

3) безветре..ый, 6) гуси..ый.

А) 2, 3, 5; Б) 2, 3, 4; В) 2, 4, 5.

3. Укажите слова, в которых пропущена буква а.

1) Заг..рать, 5) з..ря,

2) отл..жить, 6) пол..гаться,

3) к..сание, 7) прик..снуться,

4) заг..р, 8) з..рька.

А) 1, 3, 5, 6; Б) 3, 4, 5, 6; В) 1, 3, 4, 6.

4. Укажите предложения, в которых не пишется раздельно.

1) Один в поле (не) воин.

2) (Не) рой другому яму.

3) Степа был (не) расторопен.

4) (Не) настье захватило путников на перевале.

5) Вести были далеко (не) радостные.

6) Впереди ждал (не) легкий путь.

А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 6; В) 1, 2, 5.

5. Укажите слова, в которых пропущена буква о.

1) Плюш..вый, 4) топорищ..м,

2) медвеж..нок, 5) ситц..вый,

3) пятач..к, 6) танц..вщица.

А) 2, 3, 6; Б) 3, 5, 6; В) 2, 3, 5.

6. Укажите слова, в которых пропущена буква и.

1) Н..чего не видно, 4) н..когда не забуду,

2) н..кого спросить, 5) н..когда читать,

3) н..кто не встретился, 6) н..чего сказать.

А) 1, 2, 3; Б) 1, 4, 5; В) 1, 3, 4.

III. Грамматический разбор.

1. Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы.

Ш..пот к ш..роху сп..шит. Ш..ет х..рошую ш..нель.

Ш..пот (по) лесу шуршит. Он вернет?ся (к) этой ел..

У пч..лы-портних.. шмель В новой ш..лковой ш..нел..

В. Суслов

2. Разберите морфологически слова: к ел.., сп..шит, х..рошую (ш..нель), он.

3. Разберите фонетически слова: шмель, ш..ет.

4. Составьте и запишите слова по схемам:

Уроки 207–208*. Диктант. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы: текст диктанта.

Сценарий урока 207

Заплатка

У Бобки были прекрасные брюки темно-защитного цвета. Бобка очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом.

Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказал, что зашивать Бобке ничего не будет.

Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил ее, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и начал пришивать ее к брюкам.

Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась и зубами.

На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята видели, как он зашил брюки.

(По Н. Носову.)

Уроки 209–210*. Сочинение.
Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока 209



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: