ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
По направлению 080200.62 – «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Утверждено на заседании кафедры социального менеджмента Протокол № ____ от ______ 201 г. Зав. кафедрой _________________ Громова Л.А. |
Санкт-Петербург
201 г.
Учебная практика
Семестр: четвертый
Количество недель: 2 недели
Количество кредитов: 3 зач. ед.
1. Цель и ожидаемые результаты учебной практики:
Сформировать общекультурные компетенции в области менеджмента, в том числе:
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК - 12);
· способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13);
· владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
· владение основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17);
Также в процессе освоения программы учебной практики решаются задачи, направленные на формирование следующих профессиональных компетенций:
· способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2);
· способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
|
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты
знали:
· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
· типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
· основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
· принципы развития и закономерности функционирования организации;
· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Умели:
· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
· анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций;
· определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам
· осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ, грантов и конкурсов факультета и университета;
2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:
№ п/п | Формулировка задания | Форма отчетности | Формируемые компетенции |
1. | Изучение истории и направлений развития организации, ее формы собственности, основных направлений деятельности | Аналитическая записка | ОК- 5, 6, 9, 12, 13 |
2. | Анализ задачи и функций, выполняемых данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации) | Аналитическая записка | ОК-5, 6, 13, 17 |
Анализ организационной структуры предприятия. | Аналитическая записка | ОК-5, 6, 13, 17 ПК-2, 27 | |
Изучение номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией | Аналитическая записка | ОК-5, 6, 13, 17 | |
Анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня | Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 13, 17 | |
Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию | Аналитическая записка | ОК-5, 6, 13, 17 ПК-27 | |
Анализ ведущего стиля управления человеческими ресурсами организации (подразделения); | Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 13, 17 | |
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, а также деятельности структурного подразделения (в котором студент проходит практику) или организации. | Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 13, 17 ПК-2, 27 |
2.2. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе учебной практики:
|
№ п/п | Формулировка задания (задачи) | Форма отчетности | Формируемые компетенции |
Анализ выполненного объема работ по участию в организации и проведении мероприятий факультета управления (для студентов очного отделения): | |||
1. | участие в организации Дня карьеры менеджера; | Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 17 |
2. | участие в организации международной студенческой конференции; | Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 17 |
3. | Участие в организации конференции СНО | Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 17 |
4. | Участие в организации Дня первокурсника | Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 17 |
5. | Реализация проектов, значимых для факультета, университета или другие мероприятия (указать какие) | Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка | ОК-5, 6, 9, 12, 17 |
|
Отчет о прохождении практики составляется студентом в соответствии с полученным заданием.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и отражает содержание его деятельности в период прохождения практики.
Отчет предоставляется руководителю практики от факультета в письменном виде (шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14, интервал - 1,5) и включает в себя:
1. Титульный лист (см.Приложение 9).
2. Заявление студента на практику (см.Приложение 16).
3. Задание на практику (см.Приложение 7).
4. Справка с места прохождения практики (подпись, круглая печать) (см.Приложение 10).
5. Отзыв о прохождении практики от предприятия (подпись, круглая печать) (см.Приложение 11)..
6. Аналитическая записка
7. Дневник практики (мероприятия дням или неделям) (круглая печать) (см.Приложение 14).
8. Приложения (должностные инструкции, акты, анкеты и т.д.).
9. Анкета самооценки студента по итогам прохождения практики (см.Приложение 19).
В приложения включаются иллюстративные материалы: схема организационной структуры организации, должностные инструкции руководителей различного уровня и др.
Дневник практики содержит описание работы, проделанной студентом в течение каждого дня практики и ее краткий анализ.
Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики
Отчет сдается руководителю практики на проверку в пятидневный срок после завершения практики. После допуска руководителя студент защищает отчет на итоговой конференции перед комиссией, в состав которой включаются заведующий кафедрой (председатель комиссии), ведущие преподаватели кафедры и руководители практики.
В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы. По результатам защиты комиссия выставляет зачет, который заносится в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.
Приложение 1
Технологическая карта учебной практики Направление: 080200.62 – Менеджмент; профиль «Управление малым бизнесом» 2 недели;
Компетенции | Проектируемые результаты освоения учебной практики | Этапы прохождения учебной практики (виды деятельности) | Итоговый продукт сам. деятельности | Способы оценки |
1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК- 12); 2. способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13); 3. владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); 4. владеть основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17; 5. способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2); 11. способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27) | Должен знать: 1. основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; 2. принципы развития и закономерности функционирования организации 3. роли, функции и задачи менеджера в современной организации; 4. типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; 5. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Должен владеть: 1. программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий; Должен уметь: 1. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; 2. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; 3. анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; 4. анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций; 5. определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам 6. осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ факультета и университета; | Первый этап(изучение документов организации): 1. Ознакомление с историей и основными направлениями деятельности организации. 2. Определение задач и функций подразделения в общей организационной структуре предприятия. 3. Определение и анализ организационной структуры предприятия 4. Анализ номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией; 5. Изучение и анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня 6. Определение стиля управления человеческими ресурсами и оценка его соответствия поставленным целям и задачам; 7. Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию. Второй этап: 8. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, а также деятельности структурного подразделения (в котором студент проходит практику) или организации. Третий этап: 9. Анализ участия в организации внеучебных мероприятий факультета. | Аналитическая записка | КИМ |
Дневник практики | КИМ |
Приложение 2