Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

По направлению 080200.62 – «Менеджмент»

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

    Утверждено на заседании кафедры социального менеджмента Протокол № ____ от ______ 201 г. Зав. кафедрой ­­_________________ Громова Л.А.  

 

 

Санкт-Петербург

201 г.


Учебная практика

Семестр: четвертый

Количество недель: 2 недели

Количество кредитов: 3 зач. ед.

1. Цель и ожидаемые результаты учебной практики:

Сформировать общекультурные компетенции в области менеджмента, в том числе:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК - 12);

· способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13);

· владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· владение основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17);

Также в процессе освоения программы учебной практики решаются задачи, направленные на формирование следующих профессиональных компетенций:

· способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2);

· способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты

знали:

· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

· типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

· основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

· принципы развития и закономерности функционирования организации;

· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

 

Умели:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

· анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций;

· определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам

· осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ, грантов и конкурсов факультета и университета;

2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Изучение истории и направлений развития организации, ее формы собственности, основных направлений деятельности   Аналитическая записка ОК- 5, 6, 9, 12, 13  
2. Анализ задачи и функций, выполняемых данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации)   Аналитическая записка ОК-5, 6, 13, 17  
  Анализ организационной структуры предприятия.   Аналитическая записка ОК-5, 6, 13, 17 ПК-2, 27
  Изучение номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией   Аналитическая записка ОК-5, 6, 13, 17  
  Анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня   Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 13, 17  
  Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию   Аналитическая записка ОК-5, 6, 13, 17 ПК-27
  Анализ ведущего стиля управления человеческими ресурсами организации (подразделения);   Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 13, 17  
  Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, а также деятельности структурного подразделения (в котором студент проходит практику) или организации.   Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 13, 17 ПК-2, 27

2.2. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе учебной практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) Форма отчетности Формируемые компетенции
  Анализ выполненного объема работ по участию в организации и проведении мероприятий факультета управления (для студентов очного отделения):
1. участие в организации Дня карьеры менеджера;   Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 17  
2. участие в организации международной студенческой конференции;   Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 17  
3. Участие в организации конференции СНО Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 17  
4. Участие в организации Дня первокурсника Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 17  
5. Реализация проектов, значимых для факультета, университета или другие мероприятия (указать какие) Отзыв руководителя об участии студента в мероприятии; Аналитическая записка ОК-5, 6, 9, 12, 17  

 

Отчет о прохождении практики составляется студентом в соответствии с полученным заданием.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и отражает содержание его деятельности в период прохождения практики.

Отчет предоставляется руководителю практики от факультета в письменном виде (шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14, интервал - 1,5) и включает в себя:

1. Титульный лист (см.Приложение 9).

2. Заявление студента на практику (см.Приложение 16).

3. Задание на практику (см.Приложение 7).

4. Справка с места прохождения практики (подпись, круглая печать) (см.Приложение 10).

5. Отзыв о прохождении практики от предприятия (подпись, круглая печать) (см.Приложение 11)..

6. Аналитическая записка

7. Дневник практики (мероприятия дням или неделям) (круглая печать) (см.Приложение 14).

8. Приложения (должностные инструкции, акты, анкеты и т.д.).

9. Анкета самооценки студента по итогам прохождения практики (см.Приложение 19).

В приложения включаются иллюстративные материалы: схема организационной структуры организации, должностные инструкции руководителей различного уровня и др.

Дневник практики содержит описание работы, проделанной студентом в течение каждого дня практики и ее краткий анализ.

Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики

Отчет сдается руководителю практики на проверку в пятидневный срок после завершения практики. После допуска руководителя студент защищает отчет на итоговой конференции перед комиссией, в состав которой включаются заведующий кафедрой (председатель комиссии), ведущие преподаватели кафедры и руководители практики.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы. По результатам защиты комиссия выставляет зачет, который заносится в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.

 

 

 

 

 


Приложение 1

Технологическая карта учебной практики Направление: 080200.62 – Менеджмент; профиль «Управление малым бизнесом» 2 недели;

Компетенции Проектируемые результаты освоения учебной практики Этапы прохождения учебной практики (виды деятельности) Итоговый продукт сам. деятельности Способы оценки
1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК- 12); 2. способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13); 3. владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); 4. владеть основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17; 5. способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2); 11. способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27) Должен знать: 1. основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; 2. принципы развития и закономерности функционирования организации 3. роли, функции и задачи менеджера в современной организации; 4. типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; 5. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Должен владеть: 1. программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий; Должен уметь: 1. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; 2. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; 3. анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; 4. анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций; 5. определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам 6. осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ факультета и университета; Первый этап(изучение документов организации): 1. Ознакомление с историей и основными направлениями деятельности организации. 2. Определение задач и функций подразделения в общей организационной структуре предприятия. 3. Определение и анализ организационной структуры предприятия 4. Анализ номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией; 5. Изучение и анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня 6. Определение стиля управления человеческими ресурсами и оценка его соответствия поставленным целям и задачам; 7. Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию.   Второй этап: 8. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, а также деятельности структурного подразделения (в котором студент проходит практику) или организации.   Третий этап: 9. Анализ участия в организации внеучебных мероприятий факультета. Аналитическая записка   КИМ
Дневник практики КИМ

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: