Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?




Зач. Мф.6:22-33

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

«Светильник для тела есть око».

Что имел ввиду Господь этой фразой, которая по сути проговорена как некий антропологический закон. Ибо глагол «есть», когда мы говорим о человеческой природе, придаёт сказанному онтологический оттенок, тем более из уст Богочеловека.

Итак, око как обозначение зрения в целом есть двери через которые из вне, через ум, а наше вне это в основе своей реальности падшего мира, особенно в городской среде обитания человека, проникают внутрь нас различные впечатления, образы, сцены.

И, как правило, беспрепятственно оказавшись внутри нас, эти явления оказывают на нашу внутреннюю жизнь самое непосредственное влияние.

Если не негативно напрямую, то как минимум по принципу посеянного семени-плевела, или потенциально активного макро или микро мировоззренческого вируса, которое, когда возрастёт приносит соответствующий поведенческий и мотивационный, и даже мировоззренческий плод, о чём говорил Христос в притче о пшенице и плевелах…

 

23 «Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно».

И здесь людям даётся понять, что в этой жизни, не всё полезно видеть! Смотреть человек призван только на то, что делает его лучше. Разве ток-шоу, криминальные новости и подобное сему делает нас лучше???

Мы живём в эпоху фотогеничной цивилизации. Объём этой фотогеничности везде превышает психические возможности обычного человека отслоить себя от идеалов суеты и тщеславия. «Когда вернусь найду ли веру на земле?» сказал Господь …

Если человек долгим пристрастием навыкает смотреть на то, что делает хуже других, а, следовательно, и его самого, т.к. рецепторы души на ужасное и прекрасное у всех людей одинаковые, то становится понятно, что имел ввиду Господь следующей фразой:

Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

 

24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Здесь надо отметить важнейший сотериологический аспект, который заключается в том, что крещенская благодать действует в падших природой людях, добродетели достаются с трудом, а зло совершается не без внутренней борьбы и укоров совести.

Наша падшая природа, даже после крещения, если её не освящать таинствами и молитвами будет тянуть нас ко греху и распаду. Следовательно, крещенская благодать – это всего лишь сила, помогающая и вдохновляющая нас посильно стремиться к святости, а не сама святость усвоенная или заслуженная человеком.

Таким образом, получаем, что если мы не работаем Богу – мы враги собственного спасения от греха и, самое ужасное - распада. Если мы не созерцаем и не впитываем миропонимание православной иконы – нас невольно учит своему и поглощает в себя греховный, нарциссично-фотогеничный мир.

 

Дальнейшие стихи лишь иллюстрируют сказанное Господом выше. Давайте их прочитаем:

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; 30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Христос удивительно литературен. Его слог, Его убеждения, не смотря на то, что они влекут слушателя далеко от идеалов стандартного человеческого счастья, оказывают поистине магический, в хорошем смысле этого слова - благодатный эффект на чуткие к поиску истины человеческие души. И хотя, сейчас познакомиться с Ним можно только открыв, прошедшую до нас путь в 2 тысячи лет, небольших размеров книгу, Христос, запечатлённый в Священном Писании живее и убедительнее многих наших современников и родственников.

Даритель языков, Ловец человеков, Пастырь Своих овец, эти и многие другие образы призваны убедить нас и направить нас только к одному: к тому что сказано в последнем стихе этого замечательного евангельского отрывка:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: