III. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ




Российский государственный социальный Университет направляет обучающегося _____________________ Карпову Олесю Владимировну _______________________
Фамилия Имя Отчество полностью.
Факультет_ Психологии _________________________________________________________
Специальность/направление подготовки _ 37.04.01 Психология ________________________
Курс ____2____ Форма обучения _ заочная __________ Учебная группа ПСИ-М-1-В-2016
для прохождения практики научно-исследовательской работы ______________
(вид практики в соответствии с учебным планом)
в городе Москва в Российском Государственном Социальном Университете ________
(наименование организации).

Сроки практики с «01» 09. 2017 г. по «11» 01. 2018 г.

 

 

Руководитель практики

от Университета:

доцент кафедры социальной, общей и клинической

психологии

кандидат психологических наук, доцент

М.В. Тарасов

 

 

Декан факультета психологии

Доктор психологических наук, профессор

Е.А. Петрова

М.П.

 

 

Прибыл в организацию: «01» сентября 2017 г.

 

М.П. Подпись ответственного лица _______________

(подпись)

 

Убыл из организации: «11» января 2018 г.

 

М.П. Подпись ответственного лица _______________

(подпись)


 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

Планируемые результаты обучения при прохождении практики научно-исследовательской работы в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (квалификация (степень) магистр)

 

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ДОПК-1   способность к новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности и использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ Знать: новые методы психологии
Уметь: организовать и провести психологическое исследование
Владеть: навыками организации научных исследований в психологии
ДПК-2   готовность демонстрировать навыки научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов), владением методологическими принципами и методическими приемами научной деятельности, методами научных исследований, знанием теорий науки в предметной области Знать: психологические теории
Уметь: планировать исследования, проводить сбор информации и ее обработку, фиксировать и обобщать полученные результаты
Владеть: методологическими принципами и методическими приемами научной деятельности, методами научных исследований, знанием теорий науки в предметной области
ОПК-3 способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения   Знать: современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии
Уметь: выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска
Владеть: навыками библиографического поиска и реферирования научных публикаций
ПК-1   способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического). Знать: понятие «метод», «методология», общефилософские и общенаучные методы познания; типы исследований; этапы организации и проведения психологических исследований; методики и техники сбора и анализа данных в психолого-педагогическом и социально-психологическом исследовании
Уметь: анализировать в рамках изучаемой дисциплины «Научные школы и теории современной психологии» различные психические функциональные проявления и показатели свойств личности людей и разных психосоциальных аспектов групп людей с позиций наиболее признанных и общеизвестных в мировой психологической науке научных направлений и подходов
Владеть: теоретическими основами психологических исследований и общими аспектами проявлений личностных черт людей, параметров поведения и деятельности людей в группах;
ПК-2 Готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий Знать: содержание и структуру научно-исследовательской деятельности
Уметь: разрабатывать и модифицировать методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в различных областях психологии
Владеть: основными качественными и количественными методами проведения научного исследования
ПК-3 Способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе Знать: теорию базовых механизмов психических процессов, состояний и индивидуальных различий
Уметь: анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе
Владеть: методами и методиками психологического анализа базовых механизмов психических процессов, состояний и индивидуальных различий
ПК-4 готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения Знать: формы представления результатов научных исследований, способы их внедрения.
Уметь: представлять результаты научных исследований в публикациях и докладах, обеспечивать психологическое сопровождение в рамках внедренческой деятельности
Владеть: умением изложения информации о выполненной работе в устном и письменном виде, умением внедрения результатов психологических исследований.

Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Содержание практики по дням прохождения Результаты
вид отчетности № осваиваемой компетенции по ООП
1. Выбор и согласование темы и плана исследования Обсуждение с научным руководителем темы и предполагаемых результатов. Обоснование актуальности исследования. Определение проблемы исследования. План работы магистранта ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
2. Определение цели и задач исследования Определение цели и задач исследования и их согласование с темой, практической и научной проблемой. Программа (замысел) исследования ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
3. Литературный поиск Подбор ключевых слов. Выбор источников и баз научной информации. составление библиографического списка Ключевые слова, библиографический список ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
4. Теоретическая модель исследования Анализ научной литературы. подбор социально-психологических теорий, адекватных предмету исследования. Описание объекта и предмета исследования. Формирование теоретической модели и выдвижение теоретических гипотез. Теоретическая модель исследования ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
5. Планирование эмпирического исследования Описание этапов. Расчет и дизайн выборки. Операционализация понятий и выдвижение эмпирических (экспериментальных) гипотез. Подбор (создание, адаптация) методик. Разработка инструкции испытуемому. Оценка этических рисков. План эмпирического исследования. Эмпирическая гипотеза. ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
6. Организация эмпирического исследования Подготовка стимульного материала, формирование тестового набора. Привлечение испытуемых (респондентов) и мотивирование их к участию. Тестовый комплект. Характеристики выборки. ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
7. Проведение воздействий и измерений Проведение исследования: введение независимой и фиксация зависимой переменных. Описание хода исследования. ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
8. Создание базы данных Создание макета базы данных. Ввод данных. Проверка и очистка данных. Дескриптивные статистики. База данных исследования ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
9. Обработка данных Формулирование статистических гипотез. Подбор и расчет статистических критериев. Построение таблиц, диаграмм (графиков). Результаты обработки в графическом, аналитическом, табличном и текстовом виде ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
10. Подготовка отчета об исследовании Интерпретация обнаруженных эмпирических связей (закономерностей). Сопоставление результатов с данными других исследований. Формулирование выводов по результатом и рекомендаций по применению. Отчет о научно-исследовательской работе ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
11. Апробация Подготовка презентации. Выступление на конференции магистрантов Мультимедийная презентация. План выступления. План научной статьи. ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

Руководитель практики

от Университета:

доцент кафедры социальной, общей и клинической

психологии

кандидат психологических наук, доцент

М.В. Тарасов

 

Руководитель практики

от организации (предприятия):

Руководитель центра психологического

консультирования

кандидат психологических наук

В.В. Трубников


 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

_ социальной, общей ________

и клинической психологии __

(наименование кафедры)

________ __ Петрова Е.А. __

(подпись) (Ф.И.О.)

«29» августа 2017 г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: