Российский государственный социальный Университет направляет обучающегося _____________________ Карпову Олесю Владимировну _______________________
Фамилия Имя Отчество полностью.
Факультет_ Психологии _________________________________________________________
Специальность/направление подготовки _ 37.04.01 Психология ________________________
Курс ____2____ Форма обучения _ заочная __________ Учебная группа ПСИ-М-1-В-2016
для прохождения практики научно-исследовательской работы ______________
(вид практики в соответствии с учебным планом)
в городе Москва в Российском Государственном Социальном Университете ________
(наименование организации).
Сроки практики с «01» 09. 2017 г. по «11» 01. 2018 г.
Руководитель практики
от Университета:
доцент кафедры социальной, общей и клинической
психологии
кандидат психологических наук, доцент
М.В. Тарасов
Декан факультета психологии
Доктор психологических наук, профессор
Е.А. Петрова
М.П.
Прибыл в организацию: «01» сентября 2017 г.
М.П. Подпись ответственного лица _______________
(подпись)
Убыл из организации: «11» января 2018 г.
М.П. Подпись ответственного лица _______________
(подпись)
IV. СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ
Планируемые результаты обучения при прохождении практики научно-исследовательской работы в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (квалификация (степень) магистр)
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ДОПК-1 | способность к новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности и использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ | Знать: новые методы психологии |
Уметь: организовать и провести психологическое исследование | ||
Владеть: навыками организации научных исследований в психологии | ||
ДПК-2 | готовность демонстрировать навыки научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов), владением методологическими принципами и методическими приемами научной деятельности, методами научных исследований, знанием теорий науки в предметной области | Знать: психологические теории |
Уметь: планировать исследования, проводить сбор информации и ее обработку, фиксировать и обобщать полученные результаты | ||
Владеть: методологическими принципами и методическими приемами научной деятельности, методами научных исследований, знанием теорий науки в предметной области | ||
ОПК-3 | способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения | Знать: современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии |
Уметь: выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска | ||
Владеть: навыками библиографического поиска и реферирования научных публикаций | ||
ПК-1 | способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического). | Знать: понятие «метод», «методология», общефилософские и общенаучные методы познания; типы исследований; этапы организации и проведения психологических исследований; методики и техники сбора и анализа данных в психолого-педагогическом и социально-психологическом исследовании |
Уметь: анализировать в рамках изучаемой дисциплины «Научные школы и теории современной психологии» различные психические функциональные проявления и показатели свойств личности людей и разных психосоциальных аспектов групп людей с позиций наиболее признанных и общеизвестных в мировой психологической науке научных направлений и подходов | ||
Владеть: теоретическими основами психологических исследований и общими аспектами проявлений личностных черт людей, параметров поведения и деятельности людей в группах; | ||
ПК-2 | Готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий | Знать: содержание и структуру научно-исследовательской деятельности |
Уметь: разрабатывать и модифицировать методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в различных областях психологии | ||
Владеть: основными качественными и количественными методами проведения научного исследования | ||
ПК-3 | Способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе | Знать: теорию базовых механизмов психических процессов, состояний и индивидуальных различий |
Уметь: анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе | ||
Владеть: методами и методиками психологического анализа базовых механизмов психических процессов, состояний и индивидуальных различий | ||
ПК-4 | готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения | Знать: формы представления результатов научных исследований, способы их внедрения. |
Уметь: представлять результаты научных исследований в публикациях и докладах, обеспечивать психологическое сопровождение в рамках внедренческой деятельности | ||
Владеть: умением изложения информации о выполненной работе в устном и письменном виде, умением внедрения результатов психологических исследований. |
Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.
|
|
|
№ | Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике | Содержание практики по дням прохождения | Результаты | |
вид отчетности | № осваиваемой компетенции по ООП | |||
1. | Выбор и согласование темы и плана исследования | Обсуждение с научным руководителем темы и предполагаемых результатов. Обоснование актуальности исследования. Определение проблемы исследования. | План работы магистранта | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
2. | Определение цели и задач исследования | Определение цели и задач исследования и их согласование с темой, практической и научной проблемой. | Программа (замысел) исследования | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
3. | Литературный поиск | Подбор ключевых слов. Выбор источников и баз научной информации. составление библиографического списка | Ключевые слова, библиографический список | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
4. | Теоретическая модель исследования | Анализ научной литературы. подбор социально-психологических теорий, адекватных предмету исследования. Описание объекта и предмета исследования. Формирование теоретической модели и выдвижение теоретических гипотез. | Теоретическая модель исследования | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
5. | Планирование эмпирического исследования | Описание этапов. Расчет и дизайн выборки. Операционализация понятий и выдвижение эмпирических (экспериментальных) гипотез. Подбор (создание, адаптация) методик. Разработка инструкции испытуемому. Оценка этических рисков. | План эмпирического исследования. Эмпирическая гипотеза. | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
6. | Организация эмпирического исследования | Подготовка стимульного материала, формирование тестового набора. Привлечение испытуемых (респондентов) и мотивирование их к участию. | Тестовый комплект. Характеристики выборки. | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
7. | Проведение воздействий и измерений | Проведение исследования: введение независимой и фиксация зависимой переменных. | Описание хода исследования. | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
8. | Создание базы данных | Создание макета базы данных. Ввод данных. Проверка и очистка данных. Дескриптивные статистики. | База данных исследования | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
9. | Обработка данных | Формулирование статистических гипотез. Подбор и расчет статистических критериев. Построение таблиц, диаграмм (графиков). | Результаты обработки в графическом, аналитическом, табличном и текстовом виде | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
10. | Подготовка отчета об исследовании | Интерпретация обнаруженных эмпирических связей (закономерностей). Сопоставление результатов с данными других исследований. Формулирование выводов по результатом и рекомендаций по применению. | Отчет о научно-исследовательской работе | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
11. | Апробация | Подготовка презентации. Выступление на конференции магистрантов | Мультимедийная презентация. План выступления. План научной статьи. | ДОПК-1, ДПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
Руководитель практики
от Университета:
доцент кафедры социальной, общей и клинической
психологии
кандидат психологических наук, доцент
М.В. Тарасов
Руководитель практики
от организации (предприятия):
Руководитель центра психологического
консультирования
кандидат психологических наук
В.В. Трубников
«Утверждаю»
Заведующий кафедрой
_ социальной, общей ________
и клинической психологии __
(наименование кафедры)
________ __ Петрова Е.А. __
(подпись) (Ф.И.О.)
«29» августа 2017 г