Положение
О конкурсе среди родителей, воспитателей и детей ДОУ
На лучшее оформление групп, участков, поделок к Новому году
«Новогодний калейдоскоп»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее новогоднее оформление групп, участков, поделок среди родителей «Новогодний калейдоскоп» (далее Конкурс) в (далее МБДОУ или ДОУ) и утверждается приказом заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
1.2. Срок действия настоящего Положения – декабрь 2015 г.
Цель конкурса
2.1. Создание в ДОУ праздничной новогодней обстановки, сотворчество детей и взрослых.
3. Задачи конкурса:
3.2.1. Оптимизировать развивающую среду групп;
3.2.2. Создание праздничной атмосферы внутри ДОУ.
3.2.3. Развивать творческие способности детей в совместной с родителями
художественно-творческой деятельности.
3.2.4. Активизация деятельности педагогов по оформлению групп к Новому году, стимулирование желания педагогов обновить атрибуты для украшения групп.
3.2.5. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.
4. Порядок проведения и участники.
4.1. В конкурсе принимают участие родители и дети всех возрастных групп.
4.2. Оформление групп, участков, поделок будут представлены по номинациям, которые будут выбраны воспитателями в ходе тайной жеребьевки:
· «Мультяшки встречают Новый Год»
· «В гостях У Деда Мороза»
· «У Снегурочки в гостях»
· «Северная сказка»
· «Новогодний лес: место чудес!»
· «Новогодние сказки водят хоровод»
· «Новый год из бабушкиного сундука»
· «Новогоднее королевство Снежной Королевы»
· «Новый год будущего»
|
· «Космический Новый Год или Новый год на разных планетах»
4.3. Конкурс проводится поэтапно.
I этап - ознакомительный
Цель: ознакомление с положением конкурса, выбор тематики оформления групп и участков, поделок определение идеи оформления групп и участков.
II этап - творческий
Цель: совместное оформление групп и участков, поделок по выбранной тематике детьми, педагогами ДОУ и родителями (Законными представителями).
III этап - оценочный
Цель: Оценивание жюри оформлений групп и участков согласно выбранной тематике.
Сроки и порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится с ___________ по ______________ 2015 г.
5.2. Подведение итогов и выбор победителей ____________ 2015 г.
Требования к оформлению групп и участков
6.1. Жюри оценивает оформление группы, участков, поделок на момент указанный в положении, дополнение украшений группы и участка после оценивания жюри не принимается к оцениванию.
6.2. Оформление группы и участка должно представлять собой целостную картину (украшение в группе стен, штор, дверных проемов, потолка (если есть такая возможность), мебели, окон, подоконников, наличие поделок по выбранной тематике. В оформление группы обязательно наличие новогодней елки или макета, поделок изготовленных руками родителей и детей, педагогов и детей согласно выбранной тематике. Можно использовать стенгазеты, плакаты – поздравления, и др. В оформлении группы должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи педагога, родителями с детьми. На участке детского сада обязательно наличие построек из снега и льда (качество должно соответствовать возрасту детей), практическое использование: горка, барьеры для перешагивания и перелезания, подлезания; ледяные фигуры, лабиринты, дорожки для скольжения, щиты для метания, снежные фигуры и др. Украшение на участке веранды, самого участка, построек, деревьев, частично заборов (если есть такая возможность)). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов).
|
6.3. Оформление должно быть: красочным, нарядным, выразительным, эстетичным, безопасным, отражающей выбранную тематику.
6.4. В оформлении групп и участков могут принимать участие воспитатель, дети, родители.
7.Критерии оценки конкурсных работ:
7.1. Оригинальность.
7.2. Эстетичность.
7.3. Разнообразие.
7.4. Творческий и дизайнерский подход, новизна.
7.5. Качество выполнения работы.
7.6. Безопасность.
7.7. Соответствие выбранной тематике смотра-конкурса.
7.8. Участие родителей в оформлении групп и участков, изготовлении поделок.
7.9. Соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, наличие свободной площади для игр на участке и группе детского сада.
8.Состав жюри:
Заведующий МБДОУ –
Зам.зав. по ВМР –
Старший воспитатель –
Воспитатель –
Воспитатель –
Воспитатель –
Воспитатель –
9. Награждение участников конкурса:
9.1. Победители определяются решением экспертной группы (члены жюри)
9.2.По результатам оценивания у станавливается 1,2,3 место за оформление группы, участков и отдельные места, и номинации за поделки.
9.3. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса. Жюри конкурса оценивает группу и участок по трёхбалльной системе. (0 – полностью не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – соответствует, но имеются недочеты, 3 – соответствует в полном объеме). Результаты заносятся в сводную таблицу (Приложение 1).
|
Освещение конкурса.
10.1По итогам конкурса составляется справка.
10.2 Результаты конкурса будут выложены на сайт дошкольного учреждения.
Награждение победителей
11.1 Дети и родители, принимавшие участие в конкурсе и занявшие призовые места, награждаются грамотами. Все участники награждаются призамиот Деда Мороза.
11.2. Результаты и фотографии конкурса будут освещены на официальном сайте ДОУ с _______________
(Приложение 1)
Лист оценки
смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление групп и участка
«Новогодний калейдоскоп»
КРИТЕРИИ | ГРУППЫ | ||||
гр. № 1 | гр. № 2 | гр. № 3 | гр. № 4 | гр. № 5 | |
Внешний вид группы и участка (эстетика) | |||||
Оформление групп и участка соответствует выбранной тематике | |||||
Соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, наличие свободной площади для игр на участке и в группе | |||||
Наличие построек из снега и льда (качество должно соответствовать возрасту детей), практическое использование: горка, барьеры для перешагивания и перелезания, подлезания; ледяные фигуры, лабиринты, дорожки для скольжения, щиты для метания снежные фигуры и др. | |||||
Наличие инвентаря для коллективного труда и трудовых поручений. | |||||
Наличие кормушек | |||||
Наличие игрушек и пособий для игр зимой (саночки для катания кукол, куклы в зимней одежде, сшитые ледянки и.т.д.) | |||||
Оформление снежных построек (сложность, оформление в цвете). | |||||
Зимнее оформление веранды и участка, построек выбранной тематике. | |||||
Наличие поделок, новогодней елки или ее макета, украшений сделанных руками детей, детей и родителей, педагогов и детей. | |||||
Украшение в группе стен, штор, дверных проемов, потолка (если есть такая возможность), мебели, окон, подоконников | |||||
Работа с родителями, их участие в оформлении | |||||
Оригинальность оформления |
0 – полностью не соответствует
1 – частично соответствует
2 – соответствует, но имеются недочеты
3 – соответствует в полном объеме