Это не чудо, а профессионализм




Тенденция к нарушению

С сожалением констатируем — родители все чаще сталкиваются с проблемой неговорящих детей. Слишком уж много предпосылок для этого создает окружающий мир. Экология, питание, сложная беременность, родовые травмы — вот так от глобального к частному движется вероятность возникновения у малышей речевых нарушений. В результате в разы увеличилось количество детей с речевой патологией.

Если малыш в 1 год не говорит слов, или к 2-м годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, то родители, а порой и специалисты, зачастую считают, что нет повода для беспокойства. В большинстве случаев предпочитают подождать, особенно если ребенок - мальчик. Безусловно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3-4 годам уже выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания оказывается, к сожалению, упущенной возможностью для начала своевременной помощи.

Ребенку, например, уже год, а он только и делает, что улюлюкает и аакает, но так и не произносит заветные «Мама» и «Папа». Взрослые успокаивают, прежде всего, себя, дескать, ничего страшного, ходить начали, а значит, и заговорим когда-нибудь. Но вот малыш празднует второй день рождения, а произносить слова так и не может.

Начинается путешествие по больницам, логопедам и психологам. В лучшем случае, выяснится, что это временная задержка и все образуется. В худшем — ребенку ставят диагноз нарушения речи.

 

Мозг нужно развивать

— Мы не разговаривали, только звуки произносили, — вспоминает Наталья Викторовна. — Мы-то его понимали, а окружающие, даже воспитатель в садике — нет. Если уж только он жестами что-то показывал, взрослые догадывались

Наталья узнала о Центре комплексной коррекции речи и поведения «Перспектива», и решила попробовать обратиться сюда. Как оказалось, это было правильным решением.

Центр «Перспектива» расположился в небольшом офисном здании на улице Мичурина, 38. Он занимает двухкомнатный кабинет, который больше похож на уютные комнаты отдыха для детей. В одной комнате огромное количество игрушек, мягкие «лазалки», книжки раскраски и песочный стол. В другой — лечебное оборудование и компьютер. И практически каждый предмет в «Перспективе» играет важную роль в реабилитации.

 

«Не мог говорить, а теперь впереди планеты всей»

На занятие приходят ребята индивидуально, иногда небольшими группами, по два - три человека. Здесь с ними занимается клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный специалист по Дэнас-терапии Светлана Гузенко. Так же приходят консультировать родителей терапевт и невролог.

— Светлана Владимировна работала в детском саду психологом, — подтверждает Наталья Викторовна. — Мы к ней записались на «песочную сказку». И сын у меня с таким удовольствием к ней ходил. Сейчас мы к ней в «Перспективу» отходили уже два курса занятий.

— А курс — это сколько? — спрашиваю я.

— Это 15 занятий по 30 минут. Между курсами — 10-дневный перерыв.

— Получается, всего 30 занятий по 30 минут и такой прогресс?

— Да, нам даже воспитатель говорит, что прогресс на лицо. В садике же им проводят мероприятия. Загадки всякие загадывают. Вот Вова знал ответ, а сказать-то не мог. И из-за этого стал замкнутым, необщительным. А теперь и рисует, и лепит, все делает со всеми, впереди планеты всей.

Залог успешной реабилитации, прежде всего, в профессионализме сотрудников. Они уже не первый год занимаются с детьми, особо деятельность свою не рекламируют, больше работает «сарафанное радио», но действительно творят чудеса.

— Замечательно, что находятся логопеды и психологи, которые отправляют к нам в Центр детей, — рассказывает Светлана Владимировна. — Они ведь, в самом деле, работают на износ, так как детей с двигательными и речевыми нарушениями, сейчас очень много. А мы им помогаем - запускаем речь ребенка.

«Запускаем речь» — звучит жизнеутверждающе. Но не подумайте о какой-то художественной пафосности. «Запустить речь» — это задача, не всегда простая, но редко не выполнимая.

 

«Она боялась смеяться»

Пока в первой комнате играют ребята, во второй детский девичий голосок громко и четко проговаривает буквы: «Я, О, У...» Маленькая девочка за компьютером старательно проговаривает гласные буквы в специальный

микрофон, а румяный колобок — в такт девочке открывает рот и улыбается ей!

— Это Вика, она сейчас занимается на логотренажере, — объясняет Светлана Гузенко. — Ребенок после психологической травмы отказывалась от речи. Когда я первый раз ее увидела, она сидела в группе одна с няней, а все ребята пошли играть с клоунами. А Вика боялась шума, боялась смеяться. Зато сейчас песни поет, пляшет.

Вика, конечно, немного стесняется, но все же отвечает, как ее зовут, как зовут маму и папу. В это время Светлана Владимировна проводит коррекцию по методу сенсомоторной интеграции шестилетнему Максиму. Сенсорная интеграция – основа речи, движений, произвольного внимания и поведения, мотивации и еще многих умений и навыков. Парень широко улыбается, позирует на фотокамеру.

 

Это не чудо, а профессионализм

В это время в первой комнате на специальном столе песком рисует двухгодовалый рома. Его старший брат Максим пока находится на процедурах. Приехать в гости к Светлане Владимировне — это обязательный пункт в делах мальчика Ромы.

— Я Роме говорю: «Поедем к Светлане Владимировне?» Он сразу кричит: «Да!», — смеется мама Ромы и Максима Надежда Александровна. — Если на машине едем, я поворачиваю в сторону дома, а он в сторону «Перспективы» показывает, мол, не туда едем, вон туда надо.

Но в Центр «Перспектива» Надежда пришла не просто потому, что Роме тут нравится. Малыш полюбил это место, когда начал ходить сюда вместе с братом. У Максима поставлен диагноз «алалия».

— У него очень долго было звукоподражание. До 4,5 лет мы только буквами и краткими фразами говорили. Либо жестами. Я искала логопеда, и где-то в разговоре со знакомыми услышала про «Перспективу». Вот теперь уже третий курс начали проходить.

У Макса — огромный прогресс. Поэтому останавливаться на этом не собираются. Правда, и Роме тоже нужно заниматься. Пока врачи точно не установили, но и у второго сына возможно нарушение речи. Один курс

мальчик уже отходил, и в свои - 2,4 года, уже, наконец, пытается говорить. Хотя до этого только молчал.

Стоит отметить, что занимаются в «Перспективе» не только с детьми, но и с взрослыми. Как доказательство — книга отзывов, где десятки человек говорят слова благодарности и признательности. Ведь вы только представьте, насколько это ценно — обрести речь. И делает это не какое-нибудь «чудо». Тут главное профессионализм и грамотный подход. Как раз, то чем обладает этот Центр, с очень, говорящим названием «Перспектива». И, правда, перспектива должна быть у каждого.

 

Отзывы

«Когда пришли в Центр, ребенок говорил 10 слов. Сейчас говорит предложениями. Стал задавать вопросы, появился интерес к окружающему миру, начал называть имена детей в детском саду. Спасибо «Перспективе», что они дают шанс тем детям, которым это необходимо.

Виктория Рамсовна, 89530059338»

«У нас была задержка речевого развития. В течение двух недель произошел «скачок». Она начала говорить более 60 слов! Стала говорить чисто свое имя, имени родственников, появилось первое предложение «Буду красить губы». Это высочайший профессионализм!

Юлия Александровна, 89122973617»

«Ребенок стал более внимательным, усидчивым. Много стал задавать вопросов. Я очень рада, что есть такие результаты за такой короткий срок. Очень благодарна, Светлане Владимировне, за такую работу. Будем ходить еще и еще.
Алена Сергеевна, 89122729816»

«К началу занятий активный словарный запас ребенка был около 30 слов, к концу первого курса – около 70 слов, строит фразы, небольшие предложения. Это большой успех. Подобных центров в Ревде нет. Хочется сказать огромное спасибо всем сотрудникам Центра «Перспектива.

Анна Анатольевна, 89043891049»

«В центр мы обратились для того, чтобы поставить звуки и подготовить ребенка к школе. Очень благодарны за результат, уже на четвертом занятии Кирилл стал произносить «р» и «л». Рекомендуем родителям, чьи дети испытывают трудности в развитии детей.

Ирина Владимировна, 89221132644»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: