Перспективы развития современных интегрированных коммуникаций
¨ Современное общество это общество растущих коммуникативных сетей и интенсифицирующегося информационного обмена.
Новые тенденции носят глобальный характер
¨ Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года
стратегический приоритет: формирование и развития человеческого капитала, — создание «креативного класса» и условий, благоприятствующих порождению инноваций его представителями
«Именно они будут обеспечивать решающие конкурентные преимущества в соревновании экономик XXI века»
«В будущем межстрановая конкуренция за людей и разрабатываемые ими новые идеи и технологии станет значительно более острой, чем конкуренция за финансовые и природные ресурсы, поэтому преодоление отставания в этих областях становится особенно актуальным.
Не проиграть в этой конкуренции можно только создав среду, благоприятную для жизни и развития человека, причем в особой мере для наиболее активной, творческой, предприимчивой части населения»
Итог развития за последние десятилетия:
• создание конкурентного рынка коммуникационных услуг; оформление широкого диапазона специализаций в соответствии с принятой в международной практике классификацией в области связей с общественностью;
¨ • создание системы профессиональной подготовки специалистов;
¨ • институциализация связей с общественностью как обязательной управленческой компетенции, которая представлена в государственном, коммерческом и неправительственном секторе;
¨ • оформление инфраструктуры развития рынка(системы профессиональных ассоциаций, конкурсов, премий
|
Факторы развития индустрии:
значительное увеличение потока информации и усиление конкуренции за дефицитный ресурс внимания;
развитие интегрированных коммуникаций, сочетающих возможности традиционных и новых каналов коммуникации, различные типы коммуникационного инструментария
¨ Развитие digital-коммуникаций (включая весь сегмент newmedia и социальные сети), появление новых инструментов и платформ для социального взаимодействия;
¨ переход традиционных СМИ на новые мультимедийные платформы,
¨ повышение роли наглядно-образных, в противоположность текстовым, средств коммуникации;
¨ возрастание дифференциации коммуникационных инструментов и целевых групп, повышение адресности коммуникаций и внимания к таргетированию коммуникационных кампаний;
¨ увеличение спроса на услуги по развитию внутрикорпоративных коммуникаци й и коммуникационный менеджмент социальной деятельности компаний;
¨ рост спроса на антикризисные коммуникации, который обусловлен как нестабильной конъюнктурой мировой экономики, так и ускоряющимся темпом распространения информации, сделавшей информационные кризисы более
Все большее число экспертов дают сдержанные оценки актуальным трендам, подчеркивая, что многие изменения носят технологический, а не фундаментальный характер, и что, несмотря на существенные изменения в возможностях и принципах функционирования средств доставки информации, ни задачи, ни аудитории, ни сама информация принципиальных изменений не претерпели.
¨ Краеугольным камнем в работе специалиста по коммуникациям по-прежнему остаются копирайт и мастерство владения языком
|
¨ недооценка фундаментальных и стратегических эффектов PR-деятельности и диапазона возможностей ее инструментов сохраняется.
¨ Происходит недооценка вклада связей с общественностью в достижение долгосрочных стратегических целей компаний,
Большие проекты, где пересекаются интересы государства, бизнеса, международных, общественных и благотворительных организаций (Олимпиада в Сочи, Санкт-Петербургский форум, Чемпионат мира по футболу 2018) требуют от участников рынка дополнительных компетенций и создания коммуникационных инструментов
¨ Российских руководителей и топ-менеджеров по-прежнему отличает в целом недостаточная функциональная компетентность как при постановке задач, так и непосредственном участии в коммуникационном процессе в качестве спикеров.
¨ в формирование поля рыночного маневра и предотвращение рисков, связанных с утратой репутации и человеческим фактором.
¨ Следствие: специалисты по связям с общественностью мало интегрируются процессом стратегического планирования, а специалисты in-house и агентства оказываются недооцененными по сравнению с представителями других управленческих дисциплин.
¨ выпускников профильных кафедр зачастую отличает недообразованность по предметам гуманитарного цикла, владение русским языком на недостаточном для работы в индустрии уровне, несформированность практических навыков.
Действующий Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, должностей служащих
должностная инструкции специалиста по связям с общественностью:
|
выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов;
¨ • участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью;
¨ • осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности,
¨ знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за
¨ своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации;
¨ • участвует в подготовке и проведении брифингов, пресc-конференций,
¨ других мероприятий и акций информационно-рекламного характера,
¨ проводимых с участием представителей средств массовой информации
¨ и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение;
¨ • готовит пресс-релизы и другие информационные материалы дляпредставителей средств массовой информации, проводит мониторинг СМИ
¨ участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования;
¨ • разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации;
¨ • участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера;
¨ • выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов,
¨ подготовке документов для сдачи в архив;
¨ • обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.