О проведении городского конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении городского конкурса

«Лучшая развивающая предметно-

Пространственная среда в группах раннего возраста»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение о проведении муниципального конкурса «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста» разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

1.2. Настоящее Положение определяет цель и задачи конкурса, порядок его проведения, место, сроки, требования к представлению материалов, поощрение участников.

 

1.3. Участие в конкурсе принимают воспитатели групп раннего возраста всех дошкольных образовательных организаций.

 

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Основной целью конкурса является - создание в группах

раннего возраста дошкольных образовательных организаций г. Череповца развивающей предметно-пространственной среды (РППС), способствующей развитию ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи конкурса

 

· вызвать интерес педагогов к более творческой работе по созданию развивающей предметно-пространственной среды группы;

 

· способствовать пропаганде и тиражированию опыта работы воспитателей групп раннего возраста среди г. Череповца посредством организации и проведения муниципального конкурса;

 

· выявить лучший опыт по созданию развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО;

· привлечь родителей к активному участию в создании РППС

 

 

Организация и проведение Конкурса

3.1. Для проведения Конкурса создаётся оргкомитет и жюри, сформированное оргкомитетом. В состав жюри входят:

- представители управления образования мэрии г.Череповца

- представители МБОУ «Центр детского творчества и методического обеспечения»

- представители городского методического совета по раннему возрасту.

 

 

Порядок проведения Конкурса

 

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

 

- I этап: предварительный на уровне ДОУ - ноябрь, декабрь 2017 года

На данном этапе предварительный отбор проводится в своих дошкольных учреждениях и отбирается группа, которая представит РППС на следующем этапе.

- II этап: заочный отборочный, декабрь 2017 года

Конкурсанты присылают презентации о развивающей предметно-пространственной среде на электронный адрес до 29 декабря 2017 года. В формате "Презентации PowerPoint." С выпиской из решения педагогического совета или экспертного совета ДОУ. Жюри конкурса проводят экспертизу презентаций РППС.

- III этап: финальный, январь, 2018 года

Финалисты презентуют членам жюри развивающую предметно-пространственную среду в своих дошкольных учреждениях в соответствии утверждённого графика.

 

4.2. Критерии оценивания:

Жюри оценивает РППС по следующим критериям:

• содержательная насыщенность;

• трансформируемость;

• полифункциональность;

• вариативность;

• доступность;

• безопасность;

• инновационность и оригинальность;

• взаимодействие с родителями по созданию среды

• соответствие современным требованиям

 

 

4.3 Примерное содержание презентации

4.3.1. Презентация демонстрируетзонирование групповых помещений.

 

 

4.3.2. Создание РППС в группе раннего возраста должно соответствовать образовательным областям ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

4.3.3.Презентация о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе может отражать:

 

· принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития (оборудование группы мебелью и пособиями должно отвечать задачам развития всех систем организма, повышению двигательной активности детей (в том числе развития крупной и мелкой моторики) своевременному овладению ведущими навыками, способствовать охране нервной системы ребенка);

 

· принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества, должны быть учтены нормальные условия жизни как для одного отдельного ребенка, так и для группы детей в целом;

 

· принцип надежности и безопасности (интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для маленького ребенка);

 

· принцип гигиенического соответствия (предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформироваться);

 

· принцип вариативности: удобства и комфортности в использовании (предметы мебели и оборудование должны быть удобны для ребенка, создавать ощущение комфорта);

 

· принцип возрастного и гендерного соответствия (привнесение указанных выше принципов в практическую жизнь группы детского сада обеспечивает создание РППС для девочек, для мальчиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: