ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городского конкурса
«Лучшая развивающая предметно-
Пространственная среда в группах раннего возраста»
Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении муниципального конкурса «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста» разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.2. Настоящее Положение определяет цель и задачи конкурса, порядок его проведения, место, сроки, требования к представлению материалов, поощрение участников.
1.3. Участие в конкурсе принимают воспитатели групп раннего возраста всех дошкольных образовательных организаций.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Основной целью конкурса является - создание в группах
раннего возраста дошкольных образовательных организаций г. Череповца развивающей предметно-пространственной среды (РППС), способствующей развитию ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи конкурса
· вызвать интерес педагогов к более творческой работе по созданию развивающей предметно-пространственной среды группы;
· способствовать пропаганде и тиражированию опыта работы воспитателей групп раннего возраста среди г. Череповца посредством организации и проведения муниципального конкурса;
· выявить лучший опыт по созданию развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО;
|
· привлечь родителей к активному участию в создании РППС
Организация и проведение Конкурса
3.1. Для проведения Конкурса создаётся оргкомитет и жюри, сформированное оргкомитетом. В состав жюри входят:
- представители управления образования мэрии г.Череповца
- представители МБОУ «Центр детского творчества и методического обеспечения»
- представители городского методического совета по раннему возрасту.
Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
- I этап: предварительный на уровне ДОУ - ноябрь, декабрь 2017 года
На данном этапе предварительный отбор проводится в своих дошкольных учреждениях и отбирается группа, которая представит РППС на следующем этапе.
- II этап: заочный отборочный, декабрь 2017 года
Конкурсанты присылают презентации о развивающей предметно-пространственной среде на электронный адрес до 29 декабря 2017 года. В формате "Презентации PowerPoint." С выпиской из решения педагогического совета или экспертного совета ДОУ. Жюри конкурса проводят экспертизу презентаций РППС.
- III этап: финальный, январь, 2018 года
Финалисты презентуют членам жюри развивающую предметно-пространственную среду в своих дошкольных учреждениях в соответствии утверждённого графика.
4.2. Критерии оценивания:
Жюри оценивает РППС по следующим критериям:
• содержательная насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность;
• инновационность и оригинальность;
• взаимодействие с родителями по созданию среды
|
• соответствие современным требованиям
4.3 Примерное содержание презентации
4.3.1. Презентация демонстрируетзонирование групповых помещений.
4.3.2. Создание РППС в группе раннего возраста должно соответствовать образовательным областям ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4.3.3.Презентация о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе может отражать:
· принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития (оборудование группы мебелью и пособиями должно отвечать задачам развития всех систем организма, повышению двигательной активности детей (в том числе развития крупной и мелкой моторики) своевременному овладению ведущими навыками, способствовать охране нервной системы ребенка);
· принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества, должны быть учтены нормальные условия жизни как для одного отдельного ребенка, так и для группы детей в целом;
· принцип надежности и безопасности (интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для маленького ребенка);
· принцип гигиенического соответствия (предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформироваться);
· принцип вариативности: удобства и комфортности в использовании (предметы мебели и оборудование должны быть удобны для ребенка, создавать ощущение комфорта);
· принцип возрастного и гендерного соответствия (привнесение указанных выше принципов в практическую жизнь группы детского сада обеспечивает создание РППС для девочек, для мальчиков.