№ п/п | Дата проведения урока | Тип урока | Тема | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | 9.04.2020 | Урок усвоения новых знаний | Государственный бюджет | Ученик узнает: значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме. Строить связанное монологическое высказывание. Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; Познавательные УУД: строить логические рассуждения; развитие умения извлекать информацию из текстов, схем, иллюстраций; перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений; анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты. | Формирование положительного отношения к урокам окружающего мира; умение организовать взаимопомощь в группе; внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; |
2. | 12.04.2020 | Урок усвоения новых знаний | Семейный бюджет | Ученик научиться: объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы. | Регулятивные УУД: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развитие умения прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Уметь договариваться, находить общее решение. Познавательные УУД: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; | Формирование положительного отношения к урокам окружающего мира; умение организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. |
3. | 18.04.2020 | Урок усвоения новых знаний | Экономика и экология | Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии. | Регулятивные УУД: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
4. | 24.04.2020 | Урок усвоения новых знаний | Путешествие по городам и странам Золотое кольцо России | Ученик узнает: интересные города нашей Родины и какие достопримечательности есть в этих городах. Ученик научиться: объяснять значение слова «финифть». Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. | Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); развитие умения прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; поиск и выделение из источников необходимой информации. | Проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; |
5. | 30.04.2020 | Урок усвоения новых знаний | Наши проекты: «Музей путешествий» | Ученик научится: находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей городов. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций; перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений; анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты. | Формирование положительного отношения к урокам окружающего мира; умение организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. |
6. | 01.05.2020 | Урок усвоения новых знаний | Наши ближайшие соседи | Ученик узнает: соседние страны нашего государства и их столицы. Научится: объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы. | Регулятивные УУД: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развитие умения прогнозировать предстоящую работу. Оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); Познавательные УУД: моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, поиск и выделение из источников необходимой информации. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; | Формирование адекватной и позитивной самооценки; установление связей и принадлежности не только к своему народу, но и к государству. |