Некоторые положения мусульманки у которой умер муж.




 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

С позволения Аллах попытаемся упомянуть в этой короткой статье основные положения женщины у которой умер муж.

 

Женщина у которой умер муж может быть либо беременной (от него), либо нет, в момент смерти мужа.

 

⚫️ Если она не будет беременной, то ее период ожидания (аль-'идда) и скорби по мужу, в течение которого она не может выйти замуж, и должна соблюдать некоторые положения о которых будет упомянуто в дальнейшем с разрешения Аллаха – истечение четырех месяцев и десяти дней.

 

✅ Доказательство этому – слово Всевышнего Аллаха (смысл):

"Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней" Сура аль-Бакара 234

 

 

⚫️ Если она будет беременной, то периодом ожидания будет окончание беременности, т.е. роды.

 

Т.е. даже если она родит до истечения четырех месяцев и десяти дней, даже если это будет выкидыш, то ее период закончился.

 

✅ Доказательство этому – слово Всевышнего (смысл): "Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени" Сура ат-Таляк 4.

 

Также из Сунны, сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Субей'ати аль-Аслямии, да будет доволен ею Аллах, после того как она родила через полмесяца после смерти ее мужа: "Твой период ожидания окончился, можешь выходить замуж".

См. аль-Бухари 5318, Муслим 1485.

 

Является обязательным для женщины в период ожидания после смерти мужа соблюдать траур.

 

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

"Не разрешается женщине верующей в Аллаха и Судный день соблюдать траур в отношении мертвого больше трех дней, кроме как по отношению к мужу, (соблюдает) четыре месяца и десять дней".

См. аль-Бухари 1280, Муслим 5345.

 

Сказал шейх аш-Ширбини:

«Сказал ар-Рафии: "Сказали имамы: "Слово Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "…кроме как по отношению к мужу" - исключение из слов: "…Не разрешается", внешний смысл этого не указывает кроме как разрешение. Однако ученые единогласны в обязательности этого. И то что исключение в хадисе – исключение обязательного из запретного…".

 

Однако это иджма было нарушено тем, что передано в "аш-Шамиль" от аль-Хасана аль-Басри, так как он считал это желательным».

См. Мугний ль-Мухтадж 5\105

 

 

📜 Траур выражается в следующем:

 

• Запрет покрашенной одежды.

 

Доказательство этому - слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

"Запрещено женщине, соблюдающей траур одевать покрашенную одежду".

См. аль-Бухари 313, Муслим 938.

 

Однако, как сказали ученые, смысл этого – запрет одевания одежды, окрашенной в цвета, которые обычно используются для украшения.

 

Что же касается цветов, которые обычно не используются для украшения, однако для работы и подобного этому, то это разрешено.

 

Как например черный цвет, темно синий, темно зеленый и т.д.

См. Мугний ль-Мухтадж 5\106.

 

Т.е. одежда, в своей форме и цвете не должна быть украшением.

 

Сказал ан-Науауи:

«Сказали наши ученые: "Разрешается любой цвет, который не используется для украшения"».

См. Шарх Муслим 938.

 

• Запрет использовать сурьму или красить руки и ноги хной.

 

Доказательство этому - слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

"Запрещено женщине, соблюдающей траур наносить сурьму…".

 

В варианте Абу Дауда: "...И краситься хной"

См. Муслим 938, Абу Дауд 2304.

 

И в наше время - это также макияж и маникюр.

 

См. аш-Шарх аль-Мумтиъ 10\693, Шарх Умдату ль-Фикх АбдуЛлах Абду ль-Азиз аль-Джибриин 3\1454

 

• Запрет использовать благовония (духи), для тела или одежды.

 

Кроме как после очищения от месячных для удаления запаха крови, как пришло в хадисе у Муслима (938) и др.

 

Сказал ан-Науауи:

«Было разрешено это для совершившей омовение от месячных для удаления неприятного запаха, а не в смысле умащения духами»

См. Шарх Муслим 937

 

Под это положение попадает также использование шампуня или мыла оставляющего запах на теле.

См. Шарх Умдату ль-Фикх АбдуЛлах Абду ль-Азиз аль-Джибриин 3\ 1454.

 

 

• Запрет украшения из золота, серебра и жемчуга.

 

Доказательство этому - слова Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: "Запрещено женщине, соблюдающей траур одевать украшения".

См. Абу Дауд 2304.

 

Также если эти украшения не будут из золота, серебра, жемчуга, однако из другого любого материала, но в той местности они расцениваются как украшения для женщин.

См. Мугний ль-Мухтадж 5\107.

 

Сказал ан-Науаи:

"Сказали ученые: "Мудрость в обязательности траура в период после смерти, а не после развода – в том, что украшение и благовония побуждают к браку, затем (их использование) может привести к браку. Поэтому ей было запрещено это для того чтобы это удерживало ее от брака (т.е. поспешного)".

См. Шарх Муслим 944.

 

✔️ Обязательность ожидания окончания периода в доме, в котором ее поселил муж, когда был живым, и она продолжала там жить в момент известия об его смерти.

 

А не так как думают некоторые мусульмане что она должна оставаться там, где она узнала о смерти, даже если это будет дом соседей, или родственников.

См. аш-Шарх аль-Мумтиъ 10\697.

 

Доказательство этому то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, приказал Руфейи' – да будет доволен ею Аллах - оставаться в ее доме (т.е. доме ее мужа в котором они жили) после смерти ее мужа, четыре месяца и десять дней.

См. ат-Тирмизи 1204, Абу Дауд 2300, ан-Насаи 3530.

 

Это основа, однако если будет острая нужда в том, чтобы сменить это место по причине отсутствия безопасности, или сильного вреда от соседей, или по другой уважительной причине которая делает нахождение в этом доме невозможным или предельно затруднительным, в этом случае она может перебраться в более удобное для нее место.

См. Мугний ль-Мухтадж 5\111\113.

 

Доказательство этому, то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – разрешил Фатиме бинт Кейс - да будет доволен ею Аллах - перейти в другое место, так как место, в котором она была было плохим (устрашающим).

См. аль-Бухари 5326.

 

☑️ Дозволенность выхода из дома, если в этом есть нужда.

 

Как например покупка того в чем она нуждается, работа, если она нуждается в заработке, посещение родственников. Однако с условием того что спать она будет дома.

 

См. Мугний ль-Мухтадж 5\112\113, Шарх Умдату ль-Фикх АбдуЛлах Абду ль-Азиз аль-Джибриин 3\1460

 

После окончания четырех месяцев и десяти дней, она может выходить замуж, и все то что было запрещенным для нее в этот период вновь становится разрешенным.

 

Следует заметить, что нельзя свататься открытым текстом к женщине в течение этого периода, однако можно намекнуть на это.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: