Родительское собрание во 2 б классе от 16.12.2016г.
Всего -25 присутствовало-19 ч
Тема: « Роль семейных традиций в воспитании школьника. Воспитание сознательной дисциплины.»
Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины через семейные традиции.
Оформление: Презентация: название темы родительского собрания; кластер (графическая организация понятий и умозаключений вокруг ключевого слова); синквэйн (способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме),притча
Ход проведения.
Приветствие участников собрания, объявление темы собрания.
Этап «Вызов ассоциаций».
Предложить родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «традиции» и «дисциплина». Родители называют ассоциации, а учитель записывает их в столбик на доске.
3. Этап «Осмысление». Вступительное слово педагога.
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи.
Конечно же, мы понимаем, что соблюдение традиций, которые бывают редко в году, недостаточно, нужны такие традиции, которые позволят быть рядом с ребенком каждый день.
В моей семье есть добрая традиция каждый вечер ужинать всей семьей, ждать друг друга и не опаздывать.
? Что могут дать такие совместные ужины для воспитания ребенка?
Ответы родителей.
Дети учатся уважать семью, друг друга.
Видят искренний интерес к себе и членам семьи.
Учатся общаться.
Вместе обсуждают семейные проблемы и находят пути их решения.
? В какой момент ужина правильно начать разговор о семейных делах?
Ответы родителей.
Учитель: Правильно. Во время чая, когда все сыты и расслаблены.
|
? Какие проблемы моно обсуждать со своими детьми за вечерним ужином?
? А какие семейные ежедневные традиции есть в ваших семьях?
? А какие могут появиться в ваших семьях?
? Хорошей традицией во многих семьях является чтение на ночь. Сколько нужно времени, чтобы почитать сказку ребенку перед сном?
5 минут уходит, если читать медленно лист печатного текста.
5 минут мало или много?
Что можно воспитать в ребенке за 5 минут ежедневного спокойного общения?
Учитель записывает на доске то, что предлагают родители.
5 минут общения каждый день позволяют воспитать ЧЕЛОВЕКА!
Послушайте, пожалуйста, притчу.
На скамейке во дворе огромного дома сидели отец с сыном. Отцу примерно 65 лет, а сыну 30. Сын читал газету. Вдруг откуда-то прилетел соловей, сел на цветы. Отец спросил сына: – Сынок, что это?
Сын: – Соловей, папа.
Соловей прыгал с одного цветка на другой.
Отец снова спросил: – Сынок, что это?
Глубоко вздохнув, стряхнув газету, с ленью в голосе сын снова ответил: – Это соловей.
Через какое-то мгновение прилетела птичка и села на газон. Отец снова спросил у сына: – Сынок, что это?
Теперь уже со злостью, опрокинув газету на скамейку, с грубым голосом сын ответил: – Папа, ты уже достал со своим глупым вопросом. Ты что никогда соловья не видел, и не знаешь, что это за птица? Это соловей. Со-ло-вей. Ясно?
Отец ничего не сказал, встал и ушел в дом. Через какое-то время он пришел с тетрадкой в руке. Это был его дневник. Открыв нужную страницу, дал его сыну и сказал: – Читай…. Громко!
Сын прочитал: – Сегодня я и мой пятилетний сыночек сидели во дворе на скамейке. Вдруг прилетел соловей. Сын меня 29 раз спрашивал “Что это?”. Я улыбался, обнимал его каждый раз, когда он мне задавал один и тот же вопрос. Мне доставало удовольствие каждый раз объяснять своему маленькому наивному человечку, что это соловей. Прочитав эти строки, сын вздохнул, в глазах навернулись слезы. Он обнял отца, поцеловал его в лоб и тихо прошептал: – Прости меня, папочка, прости меня глупого. А отец все глубоким взглядом смотрел на соловья, который беззаботно прыгал от одного цветка на другой.
|
Что вы думаете об этом?
Ответы родителей.
Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, нам необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. И тогда мы сможем передать своим детям то лучшее, что мы имеем в наших семьях.
Игра “Волшебный сундук”.
Учитель: Представьте себе, что перед нами большой вместительный волшебный сундук.
(Учитель руками изображает, как он открывает сундук.)
В этом волшебном сундуке лежат самые разные сокровища и подарки. Думаю, там лежат и всевозможные семейные традиции. Каждый по очереди может подойти к сундуку и выбрать для себя понравившийся подарок. Этот подарок вы изображаете невербально, руками. А все мы постараемся догадаться, что вы выбрали.
Думаю, что вы взяли те традиции, которые позволят вам воспитать ваших детей достойными людьми.
Как семейные традиции влияют на поведение? Предположение родителей. Ответы родителей.
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочитать, что дисциплина – это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
Что включает в себя дисциплина? Какая семейная традиция может быть в моей семье? Что их формирует? На эти вопросы мы будем вместе искать и находить ответы.